РАТА-новости
Шарджа с 30 августа
 
Круизный Дом - с 19 ноября
 
 

Благотворительный концерт «Таланты турбизнеса» – регистрация зрителей онлайн!

 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Квинта Катар
 
 
Ванд Китай
 
 
Грекотель 05.10
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Ноябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2930311234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293012
 
КС Групп музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября  Форум туриндустрии ноябрь
 
 
Главная№4572Как россиян учат туристическому бизнесу «без геморроя»

Как россиян учат туристическому бизнесу «без геморроя»


RATA-news неоднократно рассказывала, что в России растет черный рынок туроператорских услуг. Мы писали, как компании в регионах сталкиваются с конкурентами, которые, не имея официального статуса, набирают группы на активные, экскурсионные, тематические многодневные маршруты. Упоминали, что нелегалы проявляют активность и на выездном рынке, не стесняясь выставлять на своих сайтах и страницах в соцсетях программы «авторских туров» с ценами, которые порой включают даже перелет. Недавно на этом «рынке» появился еще один «продукт» – образовательный. Обнаружив любопытное объявление, корреспондент RATA-news записалась на бесплатный вебинар, чтобы понять, чему учат желающих «легко и быстро заработать» на организации путешествий.

 

Реклама бесплатного вебинара была размещена в Фейсбуке и обещала научить, «как запустить авторский тур в любую точку мира», «связать жизнь с путешествиями и хорошо на этом зарабатывать». Автор «курса» – Леонид Тропин – позиционирует себя в качестве «эксперта в области путешествий и бизнеса», человека, который «делал бизнес более чем в 17 нишах, а также создал более 50 авторских туров». В открытых источниках есть информация о том, что г-н Тропин был владельцем йога-студии в Новосибирске, потом несколько лет организовывал йога-туры на Алтай и на Бали, но в последнее время переключился на бизнес-тренинг.

 

Бесплатный вебинар оказался рекламой более продолжительного дистанционного и, конечно, платного курса «Как запустить свой первый авторский тур в любую точку мира и заработать на нем от 150 тыс. рублей?». На главной странице сайта этой онлайн-программы слово «тур» в названии помечено едва заметной звездочкой. Таким же мелким шрифтом и в самом низу главной страницы есть расшифровка сноски (орфография и пунктуация сохранена): «* – Данная услуга не является тур-операторской деятельностью. Под туром подразумевается разовая помощь в организации поездки от имени клиента согласно договору-поручения».

 

На бесплатный вебинар, явно призванный убедить слушателей пойти на платный курс, собралось более 40 человек. В смысле географии в общем чате отметились Москва, Уфа, Челябинск, Белгород, Казань, Екатеринбург, Красноярск, Воронеж и другие российские города, а также Беларусь, Казахстан, Германия, Португалия. «Живу за границей, хочу возить сюда туристов, что делать?». «Я тренер, хочу организовать фитнес-тур» – примерно такие реплики звучали в чате.

 

Лектор игнорировал вопросы о том, как зарегистрировать легальную турфирму, но вскоре проговорился, объяснив, как этого вообще избежать и о какой именно «организации туров» пойдет речь – и на бесплатном вебинаре, и на платном двухмесячном курсе.

 

«Вы можете зарегистрировать себя как ИП – в качестве тренера или другого узкопрофильного специалиста – психолога, массажиста, – сказал, например, Леонид Тропин. – У них по ОКВЭДу – но в бухгалтерии нужно уточнять – есть право делать выездные мероприятия. Поэтому вам не нужно делать свою турфирму, не нужно открывать ООО. Это геморрой. А я сейчас учу строить бизнес без геморроя, с минимальным количеством инвестиций. Если вы хотите как оператор зарегистрироваться, это будет стоить «колоссальное количество в том числе денег, гарантий». Не лезьте туда вообще. Я по ИП – бизнес-тренер, имею право делать выездные мероприятия. Вот и делаю, ко мне не подкопаешься с точки зрения налогов».

 

Дальше – больше: «Вы можете подписать договор как физик с физиком на консультацию, – сообщил лектор. – Если вы еще не заработали ни рубля, то зачем вам отдавать государству эти деньги. Ну логично же?».

 

Завлекая на платный курс, Леонид Тропин посвятил довольно много времени описанию того, что творится на туристическом рынке. Ниша, по его словам, свободная, все «больше и больше людей отказываются от пакетов», а «большая часть турагентств закрываются, банкротятся».

 

«Если посмотреть на Европу и Штаты, там больше нет таких бизнесов, там есть свободные путешественники и те, кто ездят в тематические туры, – рассуждал ведущий вебинара. – Каждый второй, кто едет сейчас за границу – ваш потенциальный клиент. Вам нужно только понять, на основе какого хобби придумать для него услугу. […] У меня в Новосибирске было пять друзей, у которых были турагентства, а на данный момент ноль – ни у кого нет. Либо остались крупные рыбешки, которые скушали других, либо закрылись. Я прекрасно знаю этот рынок, потому что много путешествую. Турагентства нужны были, когда мы не были такие умные и смышленые. Кризисы сделали нас взрослыми, рынок изменился, а старые ветераны привыкли, что к ним сами приходят, покупают туры. Сейчас в России больше самостоятельных туристов. После кризиса деньги остались у хорошего количества людей, они могут позволить тратить их на заграницу, но они уже устали от Турции и Египта, они хотят хороший авторский тур. Вы можете делать их качественно и интересно – и они ваши. […] Когда я пять лет назад я делал первые йога-туры на Алтай, у нас в принципе конкурентов не было, сейчас около 20-30 организаторов туров все лето делают [туда] туры. Но ниша не заполнена. Вам нужно успеть занять рынок!».

 

Интересно, что, описывая преимущества авторских туров, их отличия от пакетных, лектор перечислил именно то, чем занимается легальный турбизнес, чтобы организовать клиенту комфортное путешествие: «Человек может собраться ехать на Бали, прошерстить интернет, и у него голова заболит, потому что он не знает, куда ему лучше ехать. Едет сам, тратит кучу денег. А здесь такая штука: он обращается к человеку. Тот помогает ему с качественными билетами, встретит в аэропорту, дает безопасность, окружает такими же прикольными ребятами, предоставляет тренера, ведет в места, которые сложно найти на форумах, организует «тусовочку», делает питание. Вот это – авторский тематический тур. Это может быть трекинг, велотур, гастрономический, «мама и малыш», туры выходного дня».

 

При этом советы г-на Тропина по организации качественного тура больше напоминали рекомендации на тему, как сэкономить или сразу все запороть. Например, о поездке в Китай на языковой тренинг: «Ищите на месте русскоговорящего гида, который может составить программу, который на месте вас встретит и все организует». Или по поводу организации бизнеса: «Можно не уходить с работы, дистанционно посвящать этому часик-два в день. Я сейчас трачу час в неделю. Вам даже не надо ехать на место. Но если ни разу не были в других странах, то первый раз лучше съездить. Потом возвращайтесь в Россию и можете больше не кататься».

 

Вопрос, который больше всего волновал записавшихся на вебинар Леонида Тропина, – сколько можно зарабатывать авторскими турами? «На одном семидневном туре можно заработать от 30 до 70 тысяч рублей, – утверждал лектор. – Четыре года назад начал я делать фитнес-туры на Алтай, в Шерегеш. Делал по два в месяц, зарабатывал около 100 тысяч рублей и мне этого было достаточно. Сейчас в нише йога-туров общаюсь с другими организаторами, в среднем в одну продажу они закладывают около 10-15 тысяч рублей. В силу того, что я давно на рынке, закладываю больше 20 тысяч рублей. У меня два тура в месяц на Бали, в каждый тур приезжают по 10-15 человек, можете посчитать [сколько я зарабатываю]. Это помимо расходов на рекламу, зарплат и всего-всего. В марте я установил рекорд, ко мне приехало 27 человек за месяц, а в январе мы установили рекорд по чистой прибыли – 530 тысяч рублей чистыми. Это то, сколько вы можете заработать».

 

Лектор пообещал, что тем, кто пойдет на платный двухмесячный курс (21900 рублей уровень «бакалавр», 49900 «магистр», но «прямо сейчас – со скидкой») помогут не только знаниями, но и в запустить бизнес: «Вы сами делаете сайт или я даю контакты специалистов, […] привлекаем трафик, всего 5 тыс. рублей на Яндекс, подбираем правильные слова под запрос, делаем первые продаже и начинаем накапливать капитал».

 

Вопросы о том, как легально открыть турфирму, что делать, если что-то случится и люди окажутся недовольны, кто должен заниматься страхованием и т.п., так и остались без ответа. Тем не менее, на сайте курса и в группах Леонида Тропина в соцсетях довольно много ссылок на проекты, которые запускают и продвигают его ученики: это и йога-туры в красноярский заповедник «Столбы», в Абхазию, Крым, за границу, спортивные и экстремальные туры, горные лыжи, дайвинг, оздоровление, творчество, живопись. Чаще всего это личные аккаунты в соцсетях организаторов поездок, и на их страницах нет информации о статусе предпринимателей и номеров в реестре туроператоров…

 

После того, как RATA-news подняла тему «черного» туроперейтинга, к нам часто обращаются легальные предпринимателей из регионов. Они сообщают, что конкурировать с нелегалами становится все сложнее, а еще их деятельность негативно влияет на имидж отрасли. «Они называют себя клубами или организаторами туризма, спорта, и почему-то им верят. Только вчера двоих туристов снимали с вулкана, и девушка сорвалась. А обвиняют во всем турфирмы – никто не разбирается, кто организовал тур, в котором произошла трагедия», – рассказал нам один из представителей камчатского турбизнеса.

 

В некоторых регионах на уровне отраслевых ассоциаций не первый год обсуждают, как решать проблему, у некоторых накопился опыт – как негативный, так и позитивный, когда нелегалов удавалось убедить официально зарегистрировать компанию. Недавно и Федеральная налоговая служба признала проблему существования черного рынка туристических услуг. Ведомство напомнило предпринимателям: чтобы работать на рынке в качестве оператора, нужно зарегистрироваться в едином федеральном реестре. И туристам: обращать внимание на то, кому отдают деньги – это должно быть только юридическое лицо.

 

Анна Вальцева, RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал промо
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
«Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей»
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
«Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них»
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
«Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»
Дмитрий КАЗЬМИН


«По моим ощущениям, у людей смещается интерес с "матрасного" отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти»
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100