РАТА-новости
Польша спа гиф
 
ТурТрансВояж 24.06.2019
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
German Wines с 4 августа
 
 
Grecotel май
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Август
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2930311234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930311
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№4091Минэкономики проанализировало контракт с «Парк-отелем "Сямозеро"»

Минэкономики проанализировало контракт с «Парк-отелем "Сямозеро"»


Госзаказ на организацию детского отдыха в карельском лагере на Сямозере, где 18 июня погибли 14 школьников, мэрия Москвы разместила на условиях, специально сформированных под конкретную компанию – ООО «Парк-отель "Сямозеро"». Об этом говорится в письме Минэкономики правительству РФ в ответ на поручение проработать вопрос о запрете закупать путевки для детского отдыха на аукционах и ужесточении требований к поставщикам таких услуг.

 

Как выяснило Минэкономики, в техническом задании, опубликованном в составе аукционной документации, и в заключенном 3 июня контракте с «Парк-отелем "Сямозеро"» дословно, «включая грамматические ошибки», воспроизведены фрагменты сайта поставщика с описанием эксклюзивных программ для детей разных возрастных групп.

 

Примечательно, что и «Парк-отель "Сямозеро"» и его единственный конкурент по аукциону, организованному департаментом соцзащиты столичной мэрии, ООО «Карелия Опен», рекламируют услуги «детских и молодежных лагерей на Сямозеро» на общем сайте, владельцем и директором обеих компаний является Елена Решетова. При этом Минэкономики отмечает, что второй участник «уклонился от подачи ценовых предложений» и «контракт был заключен по близкой к начальной максимальной цене с единственным участником» (45,3 млн рублей). По мнению Минэкономики, «Карелия Опен» подала заявку «без намерения заключать контракт».

 

По данным Единой информационной системы, 24 июня департамент труда и соцзащиты Москвы отказался от исполнения контракта с «Парк-отелем "Сямозеро"», ссылаясь на «трагическое событие, повлекшее смерть отдыхающих детей». В решении говорится, что в контракте «содержатся все необходимые требования в части качественного и безопасного отдыха детей» к исполнителю, и на него возлагается ответственность за их жизнь и здоровье. По данным «Картотеки.ру», с 2014 года столичный департамент соцзащиты заключил с той же компанией семь контрактов, причем она выигрывала по той же безальтернативной схеме (у родственной «Карелии Опен») не только московские аукционы, но и госзаказы карельских властей.

 

В решении о расторжении контракта с «Парк-отелем "Сямозеро"» говорится, что 3 июня в лагерь заехали 207 детей. К 19 июня власти Москвы приобрели 231 из 924 предусмотренных контрактом на лето путевок. Глава департамента соцзащиты Владимир Петросян тогда заявлял «Коммерсанту», что «это обычный рядовой тендер», в котором «Парк- отель "Сямозеро"» участвовал в третий раз, название второго участника чиновник «не вспомнил».

 

Примечательно, что ФАС, как сообщил в конце июня вице-мэр Москвы Леонид Печатников, проверяла деятельность департамента и нарушений при размещении того же госзаказа не нашла. В ФАС вчера уточнили, что проверку проводило территориальное управление по Москве во главе с Арменом Ханяном, недавно сменившим Рачика Петросяна (в апреле назначен замглавы ФАС). В управлении ФАС по Москве прокомментировать итоги проверки не смогли.

 

По данным Минэкономики, всего в России в 2015 году было заключено 2403 контракта на услуги детских лагерей на общую сумму более 3,3 млрд руб. Из них только три контракта были расторгнуты заказчиком в одностороннем порядке в связи с их недобросовестным исполнением, и еще по трем контрактам заказчиками применялись штрафы за отдельные нарушения. Таким образом, только в шести случаях из 2403 заказчики предъявляли официальные претензии к исполнителям.

 

По мнению Минэкономики, статистика расторжения контрактов и санкций «показывает, что существующий порядок заключения контрактов на услуги детского оздоровительного отдыха позволяет отобрать квалифицированного исполнителя», но «может свидетельствовать о недостаточном контроле со стороны заказчиков за исполнением контрактов», особенно в удаленных от заказчика детских лагерях.

 

Отказываться от выбора поставщика на аукционе Минэкономики считает нецелесообразным, отмечая, что это «будет только упрощать для недобросовестных заказчиков возможность заключения контракта со «своим» исполнителем». На рынке существует большое количество организаций, предлагающих услуги по организации детского отдыха ненадлежащего качества, но имеющих все необходимые разрешительные документы, признает Минэкономики. И предлагает предусмотреть при размещении госзаказа дополнительные квалификационные требования к поставщикам в рамках «системной работы по государственному регулированию и контролю сферы детского отдыха».

 

В Минфине, Минобрнауки и Минтруде, согласно приложенным к письму заключениям, согласны рассмотреть соответствующие законопроекты.

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал август
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«Онлайн Экспресс» открывает весь мир – не надо дозваниваться до туроператора, запрашивать варианты поездок, тратить время на утомительную самостоятельную сборку. На нашей платформе можно сформировать любой тур. Причем, по подсчетам самих агентов, время поиска сокращено в 4-5 раз.
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100