Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Турбизнес призвал власти Индонезии продвигать не только Бали, но и другие острова

06:55, 6 августа 2018

Прошлая неделя в Москве была посвящена Индонезии. В столицу приехала большая делегация представителей различных ведомств и регионов страны, в том числе, министерства туризма. Гости приняли участие в российско-индонезийском бизнес-форуме, а также в официальном открытии фестиваля Индонезии, который прошел с 3 по 5 августа в парке «Красная Пресня».

Специальная сессия форума была посвящена развитию туризма между Россией и Индонезией. По данным Министерство туризма Индонезии, в 2017 году Индонезию посетили 110,5 тыс. туристов из России, по сравнению с 2016 годом зафиксирован прирост на 37%. Главным препятствием для более активного роста турпотока советник главы Ростуризма Дмитрий Горин назвал отсутствие прямых рейсов и дороговизну стыковочных перелетов. «Авиасообщение будет наращиваться – мы рассчитываем на авиакомпании «Аэрофлот» и Garuda Indonesia. Сейчас стыковочный перелет занимает 15-18 часов, прямой будет составлять порядка 10 часов. Средняя стоимость билета 55 тыс. рублей – это дорого, рейсы в соседние страны обходятся 35-40 тыс. при аналогичном расстоянии. В этой ситуации мы надеемся на туроператоров, которые работают с Индонезией», – сказал г-н Горин.

Руководитель отдела маркетинга группы компаний «Авиа Центр» Оксана Минина рассказала, что в последние три года динамика продаж авиабилетов в Индонезию практически не меняется, хотя бывают колебания спроса. Например, резкий спад был после банкротства «Трансаэро», но затем продажи восстановились. В марте-апреле 2017 года спрос на билеты в Индонезию сильно вырос, но в конце года снова упал.

По данным «Авиа Центра», чаще всего в Индонезию летят зимой. 80% перелетов покупаются туда-обратно, лишь 13% – в одну сторону, когда люди отправляются на «зимовку». Самое популярное направление – столица острова Бали Денпасар. Чаще всего россияне летят в Индонезию из Москвы, Новосибирска, Петербурга, Владивостока и Екатеринбурга. Из авиакомпаний в 2017 году лидировали Qatar Airways и Emirates с пересадками соответственно в Дохе и Дубае.

Оксана Минина подчеркнула, что появление прямых рейсов может сильно увеличить турпоток на направлении. Директор по продажам туроператора ITM Group Юлия Собканюк добавила, что авиабилет занимает до 70% стоимости поездки в Индонезию, и призвала авиакомпании чаще проводить различные акции по распродажам билетов, которые привлекают внимание туристов и служат хорошей рекламой направления.

По словам г-жи Собканюк, весь поток можно разделить на три большие категории: «Первая – те, кто хочет пляжный отдых. Вторая ориентирована на экскурсионные программы, познавательные путешествия. Третья – это спортсмены. Мы в рамках нашей компании уже больше пяти лет продвигаем серф-туры, лагеря для серферов, куда едет активная молодежь».

Эксперт отметила, что Индонезия – крупнейшее в мире островное государство и самое большое в Юго-Восточной Азии, но 90% российских туристов знают только остров Бали. Лишь некоторые назовут еще Ломбок, Суматру, Флорес, но не больше. По мнению г-жи Собканюк, направление необходимо продвигать, надо знакомить туроператоров и журналистов с другими островами помимо Бали.

Также Юлия Собканюк призвала индонезийские власти развивать круизы и парусный спорт для иностранных туристов, так как спрос на эти виды отдыха растет. По ее словам, предлагаемые сейчас круизы из Джакарты не адаптированы для российского и европейского клиента, они рассчитаны на местных туристов. Кроме того, в Индонезию заходит меньше яхт, чем в Малайзию или Таиланд, так как в стране не проводится столько регат и других мероприятий для яхтсменов.

В прошлом году в Индонезии побывали более 14 млн иностранных туристов, турпоток вырос на 22%. Однако цель принять 15 млн туристов, которую власти заявляли на 2017 год, не была достигнута. Связано это с активизацией вулкана Агунг в сентябре 2017 года. Закрытие аэропорта на Бали и общий негативный информационный фон привели к снижению турпотока. При этом из России в Индонезию в 2017 году приехало на 40% больше туристов, а в первые месяцы 2018 года рост турпотока продолжился.

В фестивале Индонезии в Москве в прошедшие выходные приняли участие представители нескольких десятков регионов страны. Гости смогли попробовать блюда национальной кухни, увидеть свадебную церемонию, учились создавать батик, побывали в кукольном театре теней. Фестиваль прошел уже в третий раз. По подсчетам организаторов фестиваль в парке «Красная Пресня» посетили почти 135 тыс. человек.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно