РАТА-новости
Шарджа с 1 сентября
 
Греция 06.09
 
Мостурфлот с 9 сентября
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
German Wines с 4 августа
 
 
Grecotel с 9 сентября
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Сентябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2627282930311
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30123456
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№4863Тарас Кобищанов: «Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»

Тарас Кобищанов: «Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»


В этом году холдинг «Русский Экспресс» предложил рынку инновационный продукт – динамические пакеты на платформе «Онлайн Экспресс». На разработку системы ушло три года. Но результат того стоил – теперь можно бронировать туры куда угодно из любой точки мира, причем за считанные секунды и с мгновенным подтверждением. Платформа продолжает развиваться, добавляются новые опции. О том, что уже сделано и какие еще новшества ждут рынок RATA-news рассказал генеральный директор холдинга Тарас Кобищанов.


- Тарас, расскажите, какие преимущества у системы «Онлайн Экспресс»?

- Если двумя словами, это практически мгновенный подбор любых туров по всему миру. Система за 20 секунд выдает все возможные варианты. И сразу показывает актуальную стоимость за турпакет, по умолчанию начиная с лучшей цены. В том числе можно сформировать путешествие из любого российского города. Система позволяет сразу распечатать и выдать все документы на тур.


На платформе представлены предложения более 60 международных поставщиков, 500 тысяч отелей в 190 странах, практически все авиакомпании мира. Продолжаем наращивать число партнеров, внедряем новые опции.


Мы создали удобный инструмент, позволяющий агентству не только удержать туристов от ухода в «самостоятельное плавание», но и заработать.


- А это не то же самое, что и метапоисковик?

- «Онлайн Экспресс» это не поисковик готовых программ. Это динамическое пакетирование туров, ориентированное на российский рынок, на отечественные турагентства. Важно, что мы интегрировались не только с такими гигантами, как Expedia, Hotelbeds, SUN hotels и другими. У нас прямые контракты с локальными поставщиками, с DMC. Со многими есть договоренность об эксклюзивных конфиденциальных тарифах. Их нет в открытой продаже, они «зашиты» в пакет.


В системе представлены все зарубежные и российские авиакомпании, включая лоукостеров и те чартерные, которые дают билеты в открытую продажу. И все это разнообразие – в одном окне поиска! Мы сравнивали цены «Онлайн Экспресса» и метапоисковиков – чаще у нас выгоднее.


Еще одно важное преимущество. В отличие от метапоисковиков «Онлайн Экспресс» – туроператор. Пакет, сформированный на нашей технологической площадке, на 100% подкреплен фингарантиями и клиентской поддержкой. Мы не оставляем туриста без внимания, контролируем трансфер, размещение и все остальное – как классический туроператор. Кстати, и комиссию агентствам предоставляем не с наземной части тура, а со всей стоимости пакета.


- Агентства наверняка высоко оценили ваш продукт?

- С начала года мы посетили более 20 городов страны, представляя «Онлайн Экспресс». Пообщались примерно с 1,5 тысячами партнеров. И в регионах, и в Москве агентства понимают, что перед ними открываются новые возможности. Я бы сказал так: если чартерные программы – хлеб для турфирм, наша платформа – масло на него. К тому же, если из города мало чартерной перевозки, у турагентства, по большому счету, не так много вариантов путешествий для своих туристов.


А «Онлайн Экспресс» открывает весь мир – не надо дозваниваться до туроператора, запрашивать варианты поездок, тратить время на утомительную самостоятельную сборку. На нашей динамической платформе можно сформировать любой тур. Причем, по подсчетам самих агентов, время поиска сокращено как минимум в 4-5 раз.


Мы получили не только очень хорошие отзывы на презентациях холдинга, но и первые результаты по итогам работы с агентствами. С января по май объемы продаж, например, в Омске выросли на 115%, в Саратове – на 136%, в Волгограде – на 194%. Есть несколько городов с почти двукратным увеличением – Екатеринбург, Краснодар, Пермь.


Вообще динамика продаж по холдингу радует – с апреля средний рост составил 40% по отношению к аналогичному периоду прошлого года.


- Агенты готовы к такому разнообразию? Выбрать из тысяч вариантов то, что нужно туристу, и не потеряться в системе?

- Определенная настороженность, конечно, есть. Как, собственно, по отношению ко всему новому. Онлайн-бронирование тоже когда-то внедрялось не сразу.


Но агентства быстро убеждаются, что даже при таком объеме предложений работать на платформе «Онлайн Экспресс» несложно. У нас понятная система фильтров, позволяющая выбрать тур с учетом любых запросов туриста. Можно добавить в пакет дополнительные услуги – аренду машины, экскурсии. Благодаря 3D-панораме по многим отелям можно виртуально «прогуляться», оценить интерьеры и территорию. Вероятность выбора именно того, что нужно клиенту, высока.


- Какие условия вы предложили агентствам?

- Ключевые партнеры холдинга, так называемые «драгоценные» агенты, получают открытую кредитную линию до миллиона рублей. Она позволяет бронировать турпакеты без риска упустить лучшую цену. Агентство может сразу выдать клиенту договор, чек и полный комплект документов на тур. Еще одна приятная опция для «драгоценных» агентов: помимо комиссии, можно получить бонус в размере 1% от проданных туруслуг.


Если кредитной линии у агента нет, на оплату забронированного тура дается 24 часа, после чего он автоматически аннулируется.


Для начала работы с «Онлайн Экспресс» надо пройти регистрацию, получить логин и пароль либо авторизоваться под логином и паролем холдинга «Русский Экспресс», заключить агентский договор.


- Есть ли на рынке аналоги?

- Мы предложили рынку собственную уникальную инновационную IT-разработку. Благодаря ей «Онлайн Экспресс» стал первым российским туроператором, вошедшим в кластер информационных технологий фонда «Сколково».


Да, есть компании, которые заявили аналогичные системы. Но на самом деле они представляют либо продвинутый конструктор туров, либо заранее рассчитанные туры. То есть оператор сам определяет перевозку и гостиничную базу, позволяя лишь актуализировать цену по сформированному им же варианту. Как правило, для выбора представлены сотни и тысячи, а не сотни тысяч отелей, как в «Онлайн Экспресс».


Важно, что наша система предлагает сразу тур, в котором зашиты не только проживание и авиабилеты, но и страховки, трансферы. Причем во многих случаях трансферы и индивидуальные, и групповые. Этого наши конкуренты тоже пока делать не могут.


Система, аналогичная нашей, есть на Западе – это немецкая Peakwork. Но попытки внедрить немецкий опыт на российском рынке и наладить здесь продажи успехом, насколько я знаю, пока не увенчались.


- Вы упомянули, что в планах новые опции. Это пока секрет или расскажете?

- Уже не секрет. Запускаем маркетплейс для поставщиков, с которыми у нас контракты. Это хорошая площадка, на которой они смогут конкурировать друг с другом, видя цены каждого из участников, и менять их в зависимости от ситуации. Это позволит нашим агентам получать еще более выгодные тарифы на размещение.


Планируем в рамках системы динамического пакетирования представить агентствам инструмент neuro.travel. Это новейшая система рекомендаций, подбирающая отель или тур под конкретного туриста на основе его социально-психологического профиля, составленного машиной по анкетным данным и информации в соцсетях. Интересно вообще дать туристу возможность «поиграть», оценить, что о нем думает и что ему может предложить умная машина! Это не только увлекательно, но и в некотором смысле необходимо. Новый инструмент станет отличным подспорьем турагентам, поскольку они, как правило, хорошо знают лишь ограниченное количество стран и отелей.


Рассчитываю также, что уже осенью агентства смогут искать и бронировать не только простые туры «из пункта А в пункт Б», но и комбинированные – с посещением нескольких городов или стран. Заманчиво забронировать сложный тур в несколько кликов, не обращаясь к туроператору и независимо от разницы во времени. Да еще и получить комиссию до 9,5% со всей стоимости пакета. Согласны?


Светлана Ставцева, RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал риксос 21.05
Вояджер
Польша гиф
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«Онлайн Экспресс» открывает весь мир – не надо дозваниваться до туроператора, запрашивать варианты поездок, тратить время на утомительную самостоятельную сборку. На нашей платформе можно сформировать любой тур. Причем, по подсчетам самих агентов, время поиска сокращено в 4-5 раз.
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100