Если турист не воспользовался экскурсиями
Турфирма оформляет туры по городам Европы, в стоимость которых включен стандартный набор экскурсий. Как быть, если турист по каким-либо причинам не смог воспользоваться той или иной экскурсией? Нужно ли возвращать ему за нее деньги?
Все зависит от условий договора, заключенного с туристом. Информация о программе пребывания является существенным условием договора (ст. 10 Федерального закона от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»)*. Поэтому перечень экскурсий, дни, в которые они проводятся, а также время начала и окончания каждой экскурсии нужно указать в договоре. Здесь же целесообразнее прописать, будут ли возвращаться туристу деньги, если он не сможет воспользоваться предложенной экскурсией. Если же в договоре об этом не сказано, то вряд ли турист сможет вернуть деньги за пропущенные экскурсии, даже если обратится с иском в суд. Ведь со своей стороны турфирма выполнила все обязательства по организации экскурсии. (Е. Воронина, аудитор. Ответ опубликован в журнале «Учет в туризме» №4, 2004)