Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Инна Бельтюкова: «Реакция рынка на наши проблемы несколько запоздала»

10:04, 6 октября 2010

Рынок наполнен слухами о проблемах в компании «Капитал тур». Любой разговор с кем-либо из операторов или агентов так или иначе касается этой темы. Дошло до того, что опасения стали высказывать агентские сети – мол, не пора ли останавливать бронирование у «Капитала». А когда нам вчера сообщили, что руководство компании не отвечает по мобильному телефону и явно прячется, мы решили позвонить генеральному директору Инне Бельтюковой. И она сразу ответила.

- Инна, одного только перечисления проблем, о которых судачит рынок, хватило бы, чтобы обрушить любого туроператора. Вы якобы отключены от терминалов «Аэрофлота», ТКП, РЖД, от продаж BSP и вообще в компании введено внешнее управление.

- Это несколько запоздалая реакция рынка на короткий трудный период, который уже прошел.

- То есть, все не соответствует действительности?

- Практически. Я поясню. У нас, как и у многих туроператоров, несколько банков-кредиторов. В одном из них летом сменился мажоритарный акционер. Новое руководство принципиально изменило подход к режиму кредитования нашей компании. Произошло это в сентябре, в период традиционного снижения выручки, плюс в межсезонье идут основные предоплаты на зимний сезон, а летние депозиты еще не вернулись. В этой ситуации нашей основной задачей было выполнение обязательств перед туристами. Но были неизбежны сбои в графике взаиморасчетов с партнерами по билетному бизнесу, что создало временные неудобства нашим дилерам в работе с системами бронирования.

- IATA даже сделала рассылку по зарубежным авиакомпаниям, сообщив о техническом дефолте «Капитал тура».

- Дефолт, я понимаю, страшное слово, но он действительно технический и также связан с графиком расчетов. Сейчас на сайте «Капитала» можно забронировать билет любого иностранного перевозчика. Так что, как говорится, все системы работают нормально.

- А как, если не секрет, вы решили столь непростые вопросы?

- Помогли два фактора. Во-первых, поддержали другие банки, которые заинтересованы в нас как в клиенте. А во-вторых, мы успешно отработали на осенней выставке и сейчас констатируем рост продаж. Это помогло устранить дефицит оборотных средств.

- Инна, но разговоры о том, что у вас большие долги перед зарубежными партнерами, ходят давно. А работать они с вами продолжают вроде как потому, что боятся в противном случае вообще ничего не получить.

- Кредиты, депозиты, предоплаты – это вопрос отношений с каждым конкретным партнером, норма туроператорской деятельности. Мы работаем с 40 странами, и во многих из них сами авансируем поставщиков услуг. Продажи идут, все наши туристы вовремя уезжают и возвращаются, их размещают в отелях, для них проводят экскурсии. Нет никаких фактов, подтверждающих наличие проблем. Нужны ли еще какие-нибудь доказательства? (Ирина Тюрина, RATA-news)

Обсудить в telegram

вам может быть интересно