РАТА-новости
ТурТрансВояж 03.12.18
 
Круизы 08.12
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
 
 
Ванд Китай
 
 
Грекотель 05.10
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Декабрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
262728293012
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31123456
 
КС Групп музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№4200Федеральная пассажирская компания не дает туроператорам вагоны, принуждая работать через «РЖД Тур»

Федеральная пассажирская компания не дает туроператорам вагоны, принуждая работать через «РЖД Тур»


Несколько петербургских туроператоров обратились к президенту ОАО «РЖД» Олегу Белозерову и генеральному директору Федеральной пассажирской компании (ФПК) Петру Иванову по поводу новогоднего чартерного поезда из Санкт-Петербурга в Великий Устюг. В письме говорится, что ФПК отказывается предоставить им железнодорожный состав напрямую, вынуждая бронировать его через компанию «РЖД Тур», которая откровенно завышает стоимость аренды всех типов вагонов.

 

Спрос на поездки в Великий Устюг есть, хотя, из-за тех же железнодорожных тарифов, они изначально не дешевые. А посредничество «РЖД Тур», увеличивает стоимость, по различным оценкам операторов, еще на 30-40%. Более того, даже за аренду технических вагонов посредник требует столько же, сколько за пассажирские. Например, стоимость вагона-ресторана приравнена к «жилому» вагону, хотя это техническое помещение для обеспечения питания, и тарифы на его аренду значительно ниже. Аренда штабного вагона предлагается также по полной стоимости обычного купейного, хотя там будет всего 12 пассажирских мест, а оставшиеся 12 операторы будут вынуждены отдать членам экипажа и сотрудникам вагона-ресторана.

 

В итоге новогодний тур с проездом в купе семьи из двух взрослых и двоих детей до 5 лет вырастает до 71 тыс. рублей. Путешествие одного взрослого и ребенка 10-17 лет обойдется в 40 тыс. рублей. И это за программу на три дня, из которых люди двое суток проводят в пути и один день в Великом Устюге. Добавьте питание в поезде, которое оплачивается отдельно – 850 рублей в день на человека. При таких ценах туристам выгоднее купить тур за рубеж, соотношение цены и длительности отдыха получается сильно лучше. А это как-то не вяжется с принятым в стране курсом на развитие внутреннего туризма и заверениями самой «РЖД Тур» об усилиях на этом поприще.

 

В новогодние каникулы из Санкт-Петербурга всегда отправлялось несколько чартерных поездов в Великий Устюг. Однако на 2017 год «РЖД Тур» при содействии ФПК предложила такую стоимость аренды, что туроператорам хорошо если удастся набрать туристов хотя бы на один поезд.

 

По нашим данным, аналогичная ситуация с поездами и в других городах страны – Казани, Ижевске, Екатеринбурге, Самаре и других городах. Туроператоры, которые по десять лет продают различные железнодорожные туры собственного производства, обращаются за вагонами в ФПК, но ответ получают из «РЖД Тур». А навязанные услуги этой компании приводят к такому подорожанию продукта, что региональный турбизнес либо вынужден работать себе в убыток, либо вообще уходит с направления. Сама же «РЖД Тур», хоть и считает себя туроператором, фактически таковым не является. Достаточно зайти на сайт компании, чтобы понять, что ни одна турфирма не выживет с таким ассортиментом и частотностью туров, большинство которых, к тому же, предлагаются «по запросу для организованных групп», если ее лишить возможности торговать вагонами.

 

Выставляемые «РЖД Тур» тарифы на аренду вагонов ежегодно растут минимум на 15%. За последние три года услуги посредника, как утверждают в региональных компаниях, подорожали на 50%. Более того, к арендованному туроператором составу, включая вагон-ресторан и штабной вагон, «РЖД Тур» вполне может дополнительно присоединить парочку «своих» вагонов. То есть за поезд платит и полностью отвечает туроператор, а дополнительный доход получает посредник.

 

И таким образом «РЖД Тур» безнаказанно посредничает более 10 лет. Летом 2013 года мы уже рассказывали о бурной деятельности «туроператора» в материале «Как «РЖД Тур» проваливает развитие железнодорожного туризма». Компания на нас крепко обиделась и прислала опровержение, которое мы опубликовали даже с удовольствием – потому что, придравшись к отдельным словам, руководство не смогло опровергнуть ни одного приведенного нами факта. Тем более что мы тогда сыграли в «тайного гостя» и попытались купить в «РЖД Тур» предложенное на сайте путешествие, которое не состоялось, потому что, как и предполагалось, оказалось полным пшиком.

 

Прошло три с половиной года – ничего не изменилось. Заявки от туроператоров ФПК по-прежнему перенаправляет в «РЖД Тур». Повторим фразу, написанную в июне 2013 года: «На самом деле в 2005 году силами «РЖД» создали нечто вроде паразита, который, радостно потирая руки, стал загонять туроператоров в железные рамки «взаимовыгодного» сотрудничества».

 

Юристы указывают, что такие действия монополиста абсолютно неправомерны. Железнодорожные перевозки регламентируются, в том числе, положениями закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях». Деятельность ФПК, входящей в группу компаний «РЖД», также подпадает под его действие. Одно из основных условий деятельности естественной монополии – обеспечение общего, недискриминационного доступа к своим товарам и услугам. Оно закреплено в пункте 3 статьи 8 закона.

 

Как говорится в письме руководству ОАО «РЖД» и ФПК, согласно пункту 1 этой же статьи естественная монополия не вправе отказываться от заключения договора с отдельными лицами на предоставление своих услуг, кроме случаев технологической невозможности их предоставления (отсутствие свободных составов, превышение предельной загрузки железнодорожной инфраструктуры и т.п.). Петербургские туроператоры же, обратившись за вагонами для чартерной перевозки, получили такой ответ: «В связи с отсутствием у «ФПК» технологической возможности удовлетворить единичные запросы на организацию чартерных поездов в последние годы сложилась практика, когда консолидатором таких перевозок выступало ООО «РЖД Тур», направляющее перевозчику обобщенную заявку на организацию чартерных перевозок».

 

По мнению юристов, аргумент «сложившаяся практика» никак не может служить основанием для отказа в предоставлении возможности по организации чартерных поездов. Ведь это, по сути, лишь нежелание должностных лиц допускать к перевозке независимые коммерческие структуры, лишая аффилированные с ФПК компании возможной прибыли. Для пояснения: ФПК владеет контрольной долей стоимостью 5001 рублей в компании «Трэвел-Тур», которому, в свою очередь, принадлежит 100% уставного капитала «РЖД Тур. Одновременно такой подход позволяет ФПК обойти ограничения по величине тарифов на железнодорожную перевозку, установленных приказом Федеральной службы по тарифам (ФСТ России) от 29 апреля 2015 г. № 128-т/2.

 

Другими словами, в действиях ФПК есть все признаки злоупотребления своим доминирующим положением на рынке пассажирских перевозок. И направлены они на необоснованное получение прибыли через использование зависимых от него коммерческих структур. А это, согласно части 2 статьи 14.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях, недопустимо и наказуемо.

 

Самое удивительное, что ФПК почему-то не ставит на новогодние программы в Великий Устюг, которые популярны уже 10 лет, регулярные поезда в график. Не потому ли, что тогда действовали бы все официальные тарифы на детскую перевозку со скидкой до 60% на билет, и вагоны-рестораны шли как технические помещения?

 

Петербургские туроператоры рассчитывают, что руководство ОАО «РЖД» поможет разобраться в этом хитросплетении интересов и поезд в Великий Устюг будет предоставлен по приемлемым ценам.

 

Светлана Ставцева, RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал 27.11.18
Visit Japan - тренинг
Питер тур Паринова 14.12
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
«Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная»
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
«Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами»
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
«Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась»
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
«Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей»
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
«Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них»
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100