РАТА-новости
Дубай октябрь
 
Митт 15.11
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Пак 09.11
 
 
Польша 21.11
 
 
Грекотель 31.07
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Ноябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
303112345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930123
 
музей-москва-сити Метрополь - Туры на Байкал Грекомания с 1 сентября  www.travelnn.ru  TripAggregator A&A с 10 мая
 
 
ГлавнаяРАТА-новости от 07.02.2001

РАТА-новости от 07.02.2001

ПОЗДРАВЬТЕ НАС С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ! Сегодня газете RATA-news исполнился год!

К празднику мы приготовили себе и всем подарок: открыли собственный сайт в Интернете. Отныне вы сможете узнавать последние новости российского и международного турбизнеса не только из электронной рассылки, но и по адресу www.ratanews.ru  Зайти к нам можно и через сайт РАТА: www.rata.ru

Милости просим! И большое спасибо всем, кто нас читает!

Северная столица готовится к юбилею

Вчера в Москве  состоялась пресс- конференция, посвященная программе “Санкт-Петербургские зимние сезоны” и открытию новой гостиницы “Рэдиссон САС” в Санкт-Петербурге. Состав участников был более чем представительным: губернатор Санкт-Петербурга Владимир Яковлев, вице-губернатор, председатель Комитета по внешним связям Геннадий Ткачев, директор Государственного Русского музея Владимир Гусев, директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский, директор международного музыкального фестиваля “Дворцы Санкт-Петербурга” Мария Сафарьянц, региональный директор по продажам Radisson SAS Hotels&Resorts Пол Тейлор и другие.

Выступавшие перед московскими журналистами отмечали, что программа “Санкт-Петербургские зимние сезоны” - это целый спектр мероприятий: премьеры и фестивали Государственного Академического Мариинского театра, Международный зимний фестиваль “Площадь искусств” Филармонии им. Д.Д. Шостаковича, программы и выставки Государственного Русского музея, Эрмитажа.  Юсуповского дворца. Каждое из них привлекает в город свою категорию туристов.

“Санкт-Петербургские зимние сезоны” проводятся уже второй год и, похоже, с дальнейшей “раскруткой” этого брэнда проблем не возникнет.

В то же время, ни для кого не секрет, что в Петербурге не хватает гостиниц, соответствующих требованиям времени. Но и здесь ситуация меняется в лучшую сторону: одна из крупнейших международных гостиничных компаний “Рэдиссон САС” открывает на Невском проспекте отель 5* на 166 номеров, способный предложить клиентам сервис высокого класса. Генеральный менеджер будет назначен в конце февраля, и с этого момента начнется массированная PR-компания нового отеля, а в августе 2001 года состоится его торжественное открытие.

Нет сомнений, что “экспансия” одной из ведущих гостиничных  сетей мира самым положительным образом скажется на продвижении туристических возможностей Петербурга. “Учитывая наш опыт работы с ведущими международными туроператорами, мы сейчас делаем все необходимое,  чтобы они включали Санкт-Петербург в свои программы. Особое внимание уделяем семейному отдыху, поездкам на уик-энд. Мы также активно сотрудничаем с Администрацией города и разрабатываем ряд предложений, посвященных событийному туризму. Вообще же смотрим на развитие Санкт-Петербургской туриндустрии с большим энтузиазмом – уверены, что она имеет превосходные перспективы” - сказал на пресс-конференции г-н Тейлор.

Кстати, по словам выступавших, к 300-летию города  в Питере будет построено не менее пяти гостиниц, рассчитанных на средний класс. 

Сибирские агентства определяют приоритеты

Подведены промежуточные итоги конкурса “Золотая медаль “Сибирской ярмарки”, который проводится организаторами выставки “Турсиб” совместно с Региональным информационно-аналитическим центром STI.

По результатам опроса, посвященного итогам работы летнего сезона 2000 года, определен круг претендентов на “Золотую медаль” в трех номинациях: “Ведущее направление летнего сезона”, “Ведущий региональный туроператор” и “Ведущий туроператор, работающий на российском рынке”. В опросе приняли участие 89 агентств из 7 регионов Сибири. 86 анкет приняты к рассмотрению. География участников опроса выглядела следующим образом:

Победители будут названы на церемонии награждения, которая пройдет 1 марта во время проведения выставки “Турсиб-2001”. Однако круг номинантов по итогам летнего сезона уже определен. Ведущими направлениями летнего сезона-2000 стали (в алфавитном порядке) Республика Алтай, Испания, Турция. Номинантами среди региональных туроператорских компаний названы, “Акрис-Интурист”, “Гларус-тур”, “Гран-тур”, “Планета путешествий”, “Сиат”, авиакомпания “Сибирь”, “Сибирь-Алтай”, “Туримпэкс” и “Экзотик-тур”. Среди компаний, работающих на российском рынке, на “Золотую медаль” Сибирской ярмарки претендуют VKO-Travel, “Инна-тур”, “Натали Турс”, “Мондо-тур”, “Мострэвел”, “Роза Ветров” и “ТЕЗ тур”. Победители будут награждены “Золотыми медалями”, еще два номинанта, набравшие максимальное количество голосов региональных агентств, получат “Малые медали”. Лауреаты конкурса по итогам работы в зимнем сезоне будут определены в ходе анкетирования, проводимого РИАЦ STI в первой половине февраля. Имена лидеров агентских предпочтений будут обнародованы на выставке “Турсиб-2001” в Новосибирске.

Новости от “Ист Лайн

Как сообщает пресс-служба группы “Ист Лайн”, в 2000 году в международном аэропорту “Домодедово” наблюдалась положительная динамика роста чартерных перевозок. Было обслужено 51973 пассажира чартерных рейсов, что в 3 раза превышает аналогичный показатель 1999 года (18712 пассажиров). Значительно выросло число городов дальнего зарубежья, куда отправлялись рейсы из Домодедово: в 1999 году их было 21, в 2000-м – 33.

С марта авиакомпания “АвиаЭкспрессКруиз” начинает выполнять полеты в Бургас и Варну из аэропорта “Домодедово”. Ранее эти рейсы выполнялись из “Внуково”.

В “Домодедово” введена в эксплуатацию новая долговременная автостоянка, расположенная недалеко от аэропорта. Для получения парковки достаточно предъявить авиабилет на рейс. Стоимость услуг - 25 рублей в сутки.

Swissair ставит на туризм

Вице-президент по маркетингу и продукту авиакомпании Swissair господин Ли Шейв и президент Швейцарской национальной туристической корпорации господин Юрг Шмидт подписали Глобальное соглашение о сотрудничестве, вступившее в силу 1 января 2001 г. Обе стороны признают важность и значимость Швейцарии с точки зрения туризма и уверены в том, что совместная стратегия развития приведет к росту турпотока и, соответственно, будет выгодна обеим сторонам. Основу этой стратегии будет составлять общая маркетинговая программа по продвижению туристических возможностей Швейцарии. и непосредственно в Швейцарии и в других странах мира. Уже разрабатываются планы совместных рекламных и маркетинговых акций в различных странах.

Швейцарцам дорого ехать в Россию

Зимой привлекательность Швейцарии для российских туристов значительно возрастает благодаря альпийским горнолыжным курортам. Но даже этот сезонный всплеск интереса не позволяет стране занять место в российской топ-десятке. Большинство наших соотечественников отпугивают высокие цены на швейцарский турпродукт.

Однако, как показывает практика, богатые швейцарцы тоже чувствительны к ценовому фактору. По мнению крупных швейцарских туроператоров “Кира Райзен”, “Куони”, “Отельплан”, ”Миттельтургау”, “Праерети волд” и других, активный выход российского турпродукта на местный рынок затруднен по целому ряду причин, в том числе – дорогой перелет и высокие цены на услуги размещения. Основной контингент туристов из Швейцарии предпочитает отели 2–3*, нехватка которых весьма ощутима на внутреннем рынке России. К этим отрицательным моментам добавляется слабая маркетинговая и рекламно-информационная поддержка нашего турпродукта, а также антиреклама России в западных СМИ.

Интерес к нашей стране ежегодно проявляет около 7 тыс. туристов из Швейцарии. Цифра эта достаточно стабильна и является, по сути, низшим пороговым значением. Помимо традиционных поездок в Москву, Санкт-Петербург, города Золотого кольца, освоение Транссибирского маршрута и речные круизы по сибирским рекам, швейцарцы проявляют интерес к культурно-спортивным мероприятиям и экстремальному туризму. Любопытен также тот факт, что в Представительство по туризму РФ в Швейцарии в последнее время участились обращения с запросами о порядке открытия и аккредитации в России швейцарских туристских фирм. Видимо, тамошние коллеги всерьез надеются на положительные сдвиги в расширении объемов туристского обмена. (Отдел стратегического развития Департамент туризма Минэкономразвития РФ)

Польша c визами не торопится

Польские власти отдаляют сроки введения визового режима для россиян. Об этом заявил министр иностранных дел Польши Владислав Бартошевский. Введение визового режима на восточной границе Польши является "простым следствием" и "неотъемлемым условием" будущего членства в Европейском союзе, отметил министр. По его словам, польская сторона намерена по возможности обеспечить либеральную трактовку визового режима, учитывая многие факторы, в том числе, давние связи между польскими и российскими семьями, бизнесменами, представителями науки и культуры. Как сообщил Бартошевский, рассматриваются предложения по введению долгосрочных, многократных и льготных виз. (visas.ru)

Красноярск ждет гостей

С 19 по 21 апреля 2001 года в Красноярске состоится III Международная туристическая выставка-ярмарка “Енисей-2001”. Как показали первые две выставки, Красноярск постепенно становится одним из ведущих туристических центров в Сибирском регионе. В первую очередь, благодаря тому, что выставка проходит под патронажем Администрации края, а организаторами ее традиционно выступают Краевой комитет по физической культуре, спорту и туризму, Красноярское региональное отделение РАТА и ЗАО “Красноярская Ярмарка”.

 Экспонентами предыдущих выставок были турфирмы из Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Томска, Новосибирска, Белоруссии, Франции, Таиланда, Израиля, Чехии, Турции. В рамках параллельной программы проходят семинары и круглые столы, посвященные развитию регионального туризма в России. Кроме того, организуются экскурсии на Красноярские Столбы и Красноярскую ГЭС с посещением экологического города Дивногорска.

Красноярский край представляет на своем форуме лучшие туристические маршруты: круизы по Енисею на теплоходах “Антон Чехов” и “Александр Матросов”, знаменитые Столбы, местные здравницы, уникальные этнографические и экологические маршруты по российской глубинке, сибирскую экзотику – охоту, рыбалку, сплав по таежным рекам, спелеологические туры, путешествия по Саянам. Организаторы выставки “Енисей-2001” приглашают к сотрудничеству все заинтересованные организации, кому не безразличен процесс развития и продвижения внутреннего и въездного туризма в России.

Дополнительную информацию можно получить по телефонам: (3912) 22-55-65, 23-96-57, 36-45-05.

MITT составляет “программу передач

Мы уже не раз сообщали, что на MITT-2001 впервые будет работать специальный стенд фирм, предлагающих активный отдых и приключенческие туры. Как рассказала нам руководитель департамента туристических выставок компании ITE LLA, в рамках стенда будет работать видеопрограмма нон-стоп. Для этого из общего “приключенческого” блока площадью почти 90 кв. м выделена площадка 8 кв. м, на которой будет установлена видеоаппаратура, предоставленная “Австрийским клубом” из Санкт-Петербурга. В течение выставочного дня на широкоэкранном мониторе будут крутиться “приключения” любой компании, заранее предоставившей соответствующие и непременно качественные видеоматериалы со своим турпродуктом. “Эта бесплатная услуга предлагается и тем, кто купил площадь на стенде, и тем, кто собирается посещать выставку в качестве посетителя, и тем, кто хочет приехать на один день, и тем, что вообще не намерен приезжать в Москву, - говорит Ирина Кочеткова. – Достаточно заказать время показа, его длительность – от 30 минут до 2 часов - и передать нам кассету с пленкой. Пока “заняты” лишь 8 часов выставочного времени. А MITT, как известно, будет работать четыре дня”.

Все предоставленные видеоматериалы выстроятся в своеобразную “программу передач”, которая после 20 марта появится на сайте www.mitt.ru, а также будет опубликована в путеводителе по выставке. Специальные анонсы сориентируют “телезрителя”, который, заинтересовавшись той или иной “передачей” сможет подойти к стенду в назначенное время. Качество экрана позволяет смотреть программу даже с расстояния 30 м.

Забронировать время участие в видеопрограмме и согласовать текст для путеводителя по выставке можно до 20 февраля у Ирины Кочетковой по факсу (095)93-73-51 или по

e-mail: tourism@la.ru.

Приезжайте к нам в Москву!

Как мы уже сообщали, компанией “Академсервис ДМС” совместно с Департаментом туризма Минэкономразвития РФ, АО "Экспоцентр" и РАТА разработан первый вариант специального пакета по размещению и участию в выставке региональных турагентов, работников органов управления туризмом, студентов, журналистов местных изданий.

Спецпакет включает: проживание в 2-местном номере гостиницы "Спорт" (Москва, Ленинский пр-т, д. 90/2) без питания с 27 по 30 марта, ежедневный трансфер на автобусе гостиница-“Экспоцентр”-гостиница, бейдж (удостоверение профессионального посетителя) на все дни работы выставки, участие в пресс-конференции и последующем фуршете 29 марта в гостинице "Президент-отель". В пресс-конференции примут участие руководители Департамента туризма Минэкономразвития РФ и РАТА.

Стоимость пакета - $45. Доплата за одноместное размещение - $21.

Указанная стоимость не является комиссионной (цена нетто). Оплата осуществляется в рублях по курсу ЦБ РФ. Заявки принимаются по телефонам (095) 120-90-05/06, факс: (095)913-31-13, 755-88-58. Контактное лицо - Алексей Тимофеев (доб.250).

        В ближайшее время будут опубликованы и другие варианты спецпакетов для региональных участников и посетителей главной туристической выставки страны.

 
 
 
 
Корал 1 Анапа 27.04
Карлсон израиль 23.10
Visit Japan - виза
 
 
Говорят профессионалы
 
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
«Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»
Дмитрий КАЗЬМИН


«По моим ощущениям, у людей смещается интерес с "матрасного" отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти»
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
«Операторы «Мостурпула» работают на общие цели и хотят, чтобы власть их слышала»
Татьяна КОЗЛОВСКАЯ
ассоциация «Мостурпул»
руководитель
И еще интересная «деталь». Министр культуры РФ Владимир Мединский своим приказом с 1 января 2015 года отменил для детей входную плату в федеральные музеи. Но в ответ на это музеи Московского Кремля в два раза, до 4 000 рублей, увеличили стоимость экскурсии и сократили количество детей в группе...
«Задача TUI в России – стать туроператором номер один по семейному отдыху»
Тарас ДЕМУРА
TUI Russia
генеральный директор
Трудно поверить, что из миллиона туристов, которые ежегодно принимают на Алтае, нельзя "набрать" 50 тысяч, которые отправятся туда через туроператора! Мы порой воюем за 30 туристов в Таиланд, а тут речь о тысячах. TUI Group каждый год отправляет в Мурманск 12 международных круизов, на которых россиян вообще нет
«В России вероятен кризис въездного туризма, но его можно предотвратить»
Сергей ШПИЛЬКО
Российский союз туриндустрии
президент
Любая недостающая или некачественная услуга в составе турпродукта портит впечатление от поездки в целом. И, рано или поздно, зарубежные партнеры просто не будут поставлять группы без гарантий соблюдения всех требований, в том числе по транспорту, переводу и посещению наиболее известных объектов показа
«Средненькие исходные данные наших гостевых домов мы превратили в серьезные преимущества»
Светлана МАРКОВА
гостевые дома «Усадьба Добролюбово» и «Медвежий угол»
директор
«Повышенную душевность» поощряем финансово. Зарплата администраторов доходит до 50 тысяч рублей, горничных – до 35 тысяч. Так что и в «Добролюбово», и в «Медвежьем углу» сотрудники порой получают больше, чем их коллеги в Москве. И мы можем себе это позволить
«Есть люди, которые по складу характера не подходят для отельного бизнеса, но не всегда это вовремя понимают»
Марина СКОКОВА
Hilton Moscow Leningradskaya
генеральный менеджер
Когда я пришла в «Ленинградскую», было неожиданно услышать от коллег: «Как хорошо, что у нас теперь генеральный менеджер - россиянка!». А дело, в том числе, в отсутствии барьера – не только языкового, но и ментального. Иногда ведь надо и «по душам» поговорить
«На следующий год мы заложили рост по туристам на уровне 5-7%, потому что существует инерция бизнеса»
Сергей РОМАШКИН
Дельфин
генеральный директор
Выездные туроператоры пришли в отели и авиакомпании с большими объемами, сформировали у себя и у них завышенные ожидания. Любой рынок, где все убеждены в росте, начинает безосновательно дорожать, риски растут для всех участников. Если реальный спрос окажется хуже ожиданий - потерь не избежать
«Глубина продажи услуг санатория "Знание" достигает двух с половиной лет»
Дмитрий БОГДАНОВ
санаторий «Знание»
генеральный директор
«Я всё о том же: нет смысла стоять пустыми, ищите и привлекайте свою аудиторию. Даже несмотря на то, что следующий год предполагается очень непростым, для тех, кто действительно захочет прибавить 25-40% к выручке, а по доходности и побольше, это абсолютно реальная задача»
«Число российских туристов на Шпицбергене за год выросло втрое»
Тимофей РОГОЖИН
Центр арктического туризма «Грумант»
руководитель
Многие туристы и в зимних, и в летних турах называли его "доступной Арктикой". И действительно, это самый близкий и доступный вариант путешествия в Арктику. Мы это выражение думаем использовать как слоган. Потому что другие места арктической России – это либо дорого, либо нет сервиса, либо нужна хорошая физическая подготовка
«Люди хотят ездить по своей стране и будут это делать независимо от ситуации»
Илья КОСТРИКИН
«Магазин путешествий»
директор
Мы – та шоколадка, которая лежит в магазине возле кассы, и ее купят даже в кризис. Неправильно думать, что дешевые туры по стране выбирают только бедные люди. Среди наших клиентов большая доля тех, кто уже побывал во многих странах. И они едут по России не потому, что это дешево, а потому что интересно
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100