РАТА-новости
Библио глобус 28.04
 
Шарджа с 30 августа
 
Круизный Дом - с 16 сентября
 
 
Стройотряд РСТ «Солнце в бокале-2»: география участников расширяется! Присоединяйтесь!
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
 
 
Грекотель Танцы 14.06 2
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Сентябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
272829303112
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
 
КС Групп музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№4493«Туристы происходящего в столице Мальдив просто не заметят»

«Туристы происходящего в столице Мальдив просто не заметят»


Президент Мальдивской Республики Абдулла Ямин Абдул Гаюм 5 февраля объявил чрезвычайное положение на следующие 15 дней. Решение было вызвано обострением внутриполитической ситуации в связи с постановлением Верховного суда Мальдив об освобождении из заключения нескольких лидеров оппозиционных партий. Правительство заверило, что ситуация в стране остается стабильной, все туристические объекты, включая международные и внутренние аэропорты, отели, гостевые дома и морские суда, будут работать в обычном режиме.

 

Вчера же МИД России рекомендовал нашим согражданам «тщательно взвешивать целесообразность посещения Мальдивской Республики до отмены чрезвычайного положения. Тем, кто не может отказаться от поездки, настоятельно рекомендуется по прибытии в аэропорт направляться в места отдыха без заезда в Мале и проявлять максимальную осторожность». Однако редакционный опрос показал, что российские туристы и операторы не обеспокоены ситуацией на архипелаге.

 

По мнению пресс-секретаря Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирины Тюриной, протесты и чрезвычайное положение на Мальдивах фактически касаются только столицы Мале, расположенной на отдельном острове. «Даже аэропорт находится не там же, где столица, а тоже на отдельном острове. И туристы отдыхают на других островах, и далеко не всегда рядом с Мале. В лучшем случае, до курорта приходится 30-40 минут идти на катере, а чаще – лететь на гидро- или обычном самолете местных авиалиний, причем перелет может занимать и 40 минут, и час», – уточнила она.

 

Г-жа Тюрина уверена, что засомневаться в безопасности поездки на Мальдивы могут только те, кто никогда там не был и только планирует отдых на архипелаге. А уже оплатившие поездку туристы, тем более если они едут не впервые, вряд ли откажутся, в том числе и потому, что это дорогой продукт. «Туризм имеет огромное значение для экономики страны, его доля в ВВП составляет порядка 70-90%. Так что туристов здесь берегут, как курицу, несущую золотые яйца», – подчеркнула она.

 

Туроператоры направления согласны с таким мнением. Руководитель отдела Шри-Ланки и Мальдив компании «Пакс» Ольга Затонских сообщила всего о двух-трех звонках туристов, которые хотели уточнить информацию: «Всех успокоили, опубликовали информацию на сайте, больше вопросов не возникало».

 

В компанию «Арт-Тур» поступила пара звонка от агентств, но никакой обеспокоенности, тем более паники не наблюдается. «Все это уже не в новинку, нечто подобное на Мальдивах происходит раз в два-три года. Да и масштаб событий соответствует маленькому государству – дальше столичного Мале никто ничего не слышал, на островах продолжается спокойная райская жизнь», – заверила директор профильного департамента Нинель Шахбекова.

 

В компанию «Мальдивиана» позвонили нескольких клиентов, вылетающих на острова в ближайшие дни. Начальник отдела продаж Максим Смирнов считает, что все происходящее в Мале никоим образом не влияет ни на отели, ни на аэропорты, которые продолжают работать по графику. «Наши местные сотрудники подтверждают, что волнения носят локальный характер. Туристы ничего не заметят, единственное, о чем мы их попросим, так это воздержаться от экскурсии в Мале в ближайшие две недели», – уточнил он.

 

В компанию «Русский Экспресс» агенты не звонили: по мнению директора департамента экзотики Светланы Давидюк, все понимают территориальную специфику Мальдив – столица расположена на отдельном острове, как и аэропорт. «Мы не ожидаем никаких сложностей с этим направлениям. Полагаю, что туристы и агенты происходящего в Мале просто не заметят», – уверена она.

 

Аналогичного мнения придерживается и заместитель генерального директора по туризму компании Space Travel Ольга Баландина: «Политическая ситуация на Мальдивах никак не затрагивает туристов и не влияет на их отдых. Мы не заметили какого-либо влияния на спрос, более того, продолжаем наращивать объемы продаж. Туры берут с глубиной до полугода. По сравнению с предыдущим годом рост составил около 35%».

 

Похожую динамику отметила Нинель Шахбекова: по состоянию на январь с.г. прирост 25-30% по сравнению с тем же месяцем 2017 года. «В прошлом году рост колебался по месяцам, к примеру, октябрь показал плюс 68%. И сейчас Мальдивы отлично продаются, на февраль уже сложно найти места – там в это время китайские туристы отмечают Новый год. Многие заявки подтвердить не можем, хотя в 2017-м на архипелаге было открыто 17 новых отелей, а в этом ожидаем еще 20 новых объектов размещения», – пояснила г-жа Шахбекова. Она также упомянула о большей глубине продаж, чем это было в прошлом году, когда большинство бронирований совершалось в режиме last minute. Сейчас уже запрашивают весну, в том числе майские праздники, а также лето.

 

Чуть ниже показатели роста по Мальдивам в своей компании оценил Максим Смирнов: зима продается на 15-20% активнее по сравнению с прошлым зимним сезоном, бронируют на 3-4 месяца вперед. Он также заметил, что исчезла ярко выраженная сезонность направления, спрос перераспределяется на летние месяцы: «У нас в июле-августе поехали больше туристов, чем в аналогичный период 2016-го. Лето все же считается низким сезоном, отели чуть опускают расценки».

 

Г-жа Давидюк также сказала, что Мальдивы пошли в рост с прошлого лета, что было вызвано хорошими ценами на перевозку. За полгода направление выросло в два раза, и зима идет с аналогичным отрывом от показателей предыдущего сезона. Сейчас острова активно спрашивают на февраль и март, хотя крайне сложно найти свободные номера.

 

Ольги Затонских добавила, что этой зимой Мальдивы востребованы на 60% лучше, чем годом ранее. «Выросла и глубина продаж – если в прошлом году майские праздники брали в последний момент, то на сегодня половина блоков на самолетах «Аэрофлота» у нас уже закрыта. Туристы понимают привлекательность цен по акции раннего бронирования, к тому же в последний момент редко найдешь хорошие номера», – говорит эксперт.

 

В 2017 году Мальдивы посетили около 62 тыс. российских туристов.

 

Наталья Панферова, RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал  кошелек 13.03
Трэевелпорт на месяц
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
«Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них»
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
«Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»
Дмитрий КАЗЬМИН


«По моим ощущениям, у людей смещается интерес с "матрасного" отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти»
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
«Операторы «Мостурпула» работают на общие цели и хотят, чтобы власть их слышала»
Татьяна КОЗЛОВСКАЯ
ассоциация «Мостурпул»
руководитель
И еще интересная «деталь». Министр культуры РФ Владимир Мединский своим приказом с 1 января 2015 года отменил для детей входную плату в федеральные музеи. Но в ответ на это музеи Московского Кремля в два раза, до 4 000 рублей, увеличили стоимость экскурсии и сократили количество детей в группе...
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100