РАТА-новости
Special с 16 октября
 
Шарджа с 30 августа
 
Круизный Дом - с 19 ноября
 
 

Благотворительный концерт «Таланты турбизнеса» – регистрация зрителей онлайн!

 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Квинта Катар
 
 
Ванд Китай
 
 
Грекотель 05.10
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Ноябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2930311234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293012
 
КС Групп музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября  Форум туриндустрии ноябрь
 
 

№4493

«Пельменная акция» DaDobro прокатилась по стране

Волонтеры движения DaDobro.com слепили 10 тысяч пельменей в домах престарелых. Они приняли участие в акции «Da! Я благодарю», приуроченной к Международному дню благодарности.

 

 

Волонтеры решили подарить своим подопечным – бабушкам и дедушкам из домов престарелых – душевное общение. Ведь это главное, в чем нуждаются одинокие пожилые люди. А чтобы общение было не только интересным, но и полезным, придумали сопроводить его лепкой пельменей.

 

 

«Ветераны приняли нашу идею с восторгом, а для волонтеров это стало еще и полезным уроком кулинарного мастерства», – говорит Оксана Богданова, руководитель волонтерского движения DaDobro.com.

 

 

В акции приняли участие сотрудники визовых центров VFS Global, туроператора BSI Group, курьерской службы «Фокс-Экспресс», IT-компания «Интес» и др. А еще присоединился крупнейший телекоммуникационный холдинг России – АО «Ростелеком». Соорганизатором «пельменных выездов» стала уникальная интернет-платформа социальных проектов Giveback.ru.

 

 

«Раскатали, накрутили и налепили. Ух! 500 пельменей! А бабушки и дедушки нам песни пели и по-своему благодарили», – делится впечатлениями на своей странице в Facebook директор по развитию проекта Giveback Юлия Корсикова. Она лепила пельмени в подмосковной Дубне, в доме-интернате «Рождественский».

 

 

Помимо Дубны пельмени на минувшей неделе лепили в Москве (пансионат для пожилых людей «Дом у парка»); в деревне Кикерино Ленинградской области (дом-интернат для престарелых людей и инвалидов); в деревне Беляниново Мытищинского района Московской области (ГБУ «Мытищинский дом-интернат малой вместимости для пожилого возраста и инвалидов») и даже в Красноярске – в пансионате «Ветеран».

 

 

В общей сложности волонтеры вместе с бабушками и дедушками налепили более 10 тысяч пельменей. Но, конечно, кулинарный результат в этой акции был совсем не главным.

 

 

Подробные фотоотчеты о пельменных днях смотрите на сайте DaDobro.com, а также в социальных сетях Facebook, ВКонтакте и Instagram по хэштегу #dadobro2018.

«Туристы происходящего в столице Мальдив просто не заметят»

Президент Мальдивской Республики Абдулла Ямин Абдул Гаюм 5 февраля объявил чрезвычайное положение на следующие 15 дней. Решение было вызвано обострением внутриполитической ситуации в связи с постановлением Верховного суда Мальдив об освобождении из заключения нескольких лидеров оппозиционных партий. Правительство заверило, что ситуация в стране остается стабильной, все туристические объекты, включая международные и внутренние аэропорты, отели, гостевые дома и морские суда, будут работать в обычном режиме.

 

Вчера же МИД России рекомендовал нашим согражданам «тщательно взвешивать целесообразность посещения Мальдивской Республики до отмены чрезвычайного положения. Тем, кто не может отказаться от поездки, настоятельно рекомендуется по прибытии в аэропорт направляться в места отдыха без заезда в Мале и проявлять максимальную осторожность». Однако редакционный опрос показал, что российские туристы и операторы не обеспокоены ситуацией на архипелаге.

 

По мнению пресс-секретаря Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирины Тюриной, протесты и чрезвычайное положение на Мальдивах фактически касаются только столицы Мале, расположенной на отдельном острове. «Даже аэропорт находится не там же, где столица, а тоже на отдельном острове. И туристы отдыхают на других островах, и далеко не всегда рядом с Мале. В лучшем случае, до курорта приходится 30-40 минут идти на катере, а чаще – лететь на гидро- или обычном самолете местных авиалиний, причем перелет может занимать и 40 минут, и час», – уточнила она.

 

Г-жа Тюрина уверена, что засомневаться в безопасности поездки на Мальдивы могут только те, кто никогда там не был и только планирует отдых на архипелаге. А уже оплатившие поездку туристы, тем более если они едут не впервые, вряд ли откажутся, в том числе и потому, что это дорогой продукт. «Туризм имеет огромное значение для экономики страны, его доля в ВВП составляет порядка 70-90%. Так что туристов здесь берегут, как курицу, несущую золотые яйца», – подчеркнула она.

 

Туроператоры направления согласны с таким мнением. Руководитель отдела Шри-Ланки и Мальдив компании «Пакс» Ольга Затонских сообщила всего о двух-трех звонках туристов, которые хотели уточнить информацию: «Всех успокоили, опубликовали информацию на сайте, больше вопросов не возникало».

 

В компанию «Арт-Тур» поступила пара звонка от агентств, но никакой обеспокоенности, тем более паники не наблюдается. «Все это уже не в новинку, нечто подобное на Мальдивах происходит раз в два-три года. Да и масштаб событий соответствует маленькому государству – дальше столичного Мале никто ничего не слышал, на островах продолжается спокойная райская жизнь», – заверила директор профильного департамента Нинель Шахбекова.

 

В компанию «Мальдивиана» позвонили нескольких клиентов, вылетающих на острова в ближайшие дни. Начальник отдела продаж Максим Смирнов считает, что все происходящее в Мале никоим образом не влияет ни на отели, ни на аэропорты, которые продолжают работать по графику. «Наши местные сотрудники подтверждают, что волнения носят локальный характер. Туристы ничего не заметят, единственное, о чем мы их попросим, так это воздержаться от экскурсии в Мале в ближайшие две недели», – уточнил он.

 

В компанию «Русский Экспресс» агенты не звонили: по мнению директора департамента экзотики Светланы Давидюк, все понимают территориальную специфику Мальдив – столица расположена на отдельном острове, как и аэропорт. «Мы не ожидаем никаких сложностей с этим направлениям. Полагаю, что туристы и агенты происходящего в Мале просто не заметят», – уверена она.

 

Аналогичного мнения придерживается и заместитель генерального директора по туризму компании Space Travel Ольга Баландина: «Политическая ситуация на Мальдивах никак не затрагивает туристов и не влияет на их отдых. Мы не заметили какого-либо влияния на спрос, более того, продолжаем наращивать объемы продаж. Туры берут с глубиной до полугода. По сравнению с предыдущим годом рост составил около 35%».

 

Похожую динамику отметила Нинель Шахбекова: по состоянию на январь с.г. прирост 25-30% по сравнению с тем же месяцем 2017 года. «В прошлом году рост колебался по месяцам, к примеру, октябрь показал плюс 68%. И сейчас Мальдивы отлично продаются, на февраль уже сложно найти места – там в это время китайские туристы отмечают Новый год. Многие заявки подтвердить не можем, хотя в 2017-м на архипелаге было открыто 17 новых отелей, а в этом ожидаем еще 20 новых объектов размещения», – пояснила г-жа Шахбекова. Она также упомянула о большей глубине продаж, чем это было в прошлом году, когда большинство бронирований совершалось в режиме last minute. Сейчас уже запрашивают весну, в том числе майские праздники, а также лето.

 

Чуть ниже показатели роста по Мальдивам в своей компании оценил Максим Смирнов: зима продается на 15-20% активнее по сравнению с прошлым зимним сезоном, бронируют на 3-4 месяца вперед. Он также заметил, что исчезла ярко выраженная сезонность направления, спрос перераспределяется на летние месяцы: «У нас в июле-августе поехали больше туристов, чем в аналогичный период 2016-го. Лето все же считается низким сезоном, отели чуть опускают расценки».

 

Г-жа Давидюк также сказала, что Мальдивы пошли в рост с прошлого лета, что было вызвано хорошими ценами на перевозку. За полгода направление выросло в два раза, и зима идет с аналогичным отрывом от показателей предыдущего сезона. Сейчас острова активно спрашивают на февраль и март, хотя крайне сложно найти свободные номера.

 

Ольги Затонских добавила, что этой зимой Мальдивы востребованы на 60% лучше, чем годом ранее. «Выросла и глубина продаж – если в прошлом году майские праздники брали в последний момент, то на сегодня половина блоков на самолетах «Аэрофлота» у нас уже закрыта. Туристы понимают привлекательность цен по акции раннего бронирования, к тому же в последний момент редко найдешь хорошие номера», – говорит эксперт.

 

В 2017 году Мальдивы посетили около 62 тыс. российских туристов.

 

Наталья Панферова, RATA-news

Египетские курорты готовы к приему российских туристов

Рекламные туры в Египет, по понятным причинам, не проводятся уже несколько лет, и в этой ситуации ходит много разных слухов по поводу состояния отелей и уровня обслуживания. Многие агентства, например, опасаются, что из-за долгого отсутствия полноценной загрузки качество сервиса в египетских отелях резко снизилось, а улицы патрулируют военные.

 

О том, как реально обстоят дела, RATA-news рассказала руководитель PR-службы туроператора Tez Tour Russia Лариса Аханова, которая на днях вернулась из поездки в Хургаду.

 

По словам г-жи Ахановой, курорт производит очень приятное впечатление: «Все основные отели работают, все чисто, ухожено. Закрылись лишь совсем бюджетные «трешки». Главный променад Хургады во всем своем великолепии, стало меньше лишь маленьких лавчонок, основные сувенирные магазины – на месте. Туристов меньше, но их достаточно, чтобы понимать, что курорт функционирует в полном объеме. Мы были и в дорогих отелях сети Baron в Sahl Hasheesh, и в более массовых, например, Albatros. Везде достаточно туристов, предлагается весь спектр услуг. Шведский стол разнообразный, как и прежде».

 

Большинство отельеров не сокращали штат в период падения загрузки, но организовали работу вахтенным способом. Такая ротация помогла сотрудникам не потерять квалификацию и навыки работы с туристами. Многие гостиничные сети, прежде всего, местные, за это время не только не сократились, но даже нарастили емкости – в основном, благодаря тому, что довольно быстро переориентировались на другие въездные рынки, а также внутренних туристов. «За последние два года довольно заметно выросли потоки из стран Северной, Восточной Европы. Из балтийских стран сейчас ставятся дополнительные чартеры. Все активнее едут китайские туристы. Они не любители пляжного отдыха, в основном, осматривают достопримечательности. Но их присутствие уже очень ощутимо на курорте», – заметила Лариса Аханова.

 

На въезде в каждый отель – металлоискатели, охрана, осмотр багажа, вход через рамку. По словам собеседницы, меры безопасности заметно усилены, но они не создают гнетущего впечатления. В этом смысле новый министр туризма Египта тесно сотрудничает с турбизнесом, советуется.

 

Аналогичная ситуация в музеях, аэропортах. «Такая же тройная проверка всех входящих, – рассказывает г-жа Аханова. – В египетские аэропорты теперь точно не войдешь просто так, пускают лишь с билетами на ближайшее время вылета. При этом новый аэропорт Хургады – как с иголочки, Wi-Fi, магазины Duty free», время от выхода из самолета до получения визы и багажа занимает не более 20 минут

 

Летать внутренними рейсами из Каира на курорты Красного моря россиянам пока нельзя – разрешен лишь автобусный трансфер, дорога занимает 5-6 часов. Тем не менее, как заверила г-жа Аханова, переезд вполне комфортен: Tez Tour предоставляет вместительные удобные автобусы с кондиционерами и биотуалетом. В пути для удобства туристов делается одна остановка на 30 минут – размяться, выпить кофе. При этом едут автобусы по новой, гораздо более живописной дороге, чем прежде – с видом на горы и море.

 

Несмотря на длительный трансфер, тур на базе прямого перелета из Москвы в Каир может быть востребован, полагают в Tez Tour. Оператор предлагает туристам по прилету в Каир присоединиться к экскурсии по городу и вечером отправиться на курорт. Можно переночевать в Каире и выехать в Хургаду на следующий день». До 95% туристов заказывают на отдыхе экскурсии и едут смотреть уникальные достопримечательностям Египта, прерывая отдых у моря. А тут им предлагают вариант в обратном порядке, к тому же с бесплатным обедом. «Разрабатываем также туры в Александрию, куда россияне ездят редко, но часто интересуются, – рассказала г-жа Аханова – В Каире много качественных сетевых международных отелей, стоимость ночи от $30 до $50, все они работают на полупансионе». Стоимость группового трансфера Каир – курорты – Каир будет составлять примерно $20.

 

А вот ценовая политика курортных отелей, по словам г-жи Ахановой, пока не совсем понятна. «Разброс цен в гостиницах 5*, которые предлагают all inclusive, сейчас просто огромный – от $30 до $200. Активных переговоров отели не ведут. Скорее всего, они будут присматриваться к рынку и вырабатывать цены на основе спроса. Его сейчас действительно трудно предсказать. Очень многие отельеры собираются участвовать в выставке MITT. У российских операторов сохранились депозиты в отелях. Благодаря росту курса доллара и падению египетского фунта суммы даже выросли за это время. С другой стороны, в Египте многое с тех пор подорожало, так что каждый отель будет выстраивать свою ценовую политику», – пояснила г-жа Аханова.

 

Между тем, как выяснил онлайн-сервис OneTwoTrip, сегодня Египет предлагает самые демократичные цены и для зимнего, и для летнего отдыха. Судя по результатам анализа более 3 тыс. предложений для самостоятельных путешественников, средняя стоимость суток проживания в отеле 5* на курортах Египта в апреле составляет 7832 рублей. Это в 1,7 раза меньше среднего показателя по альтернативным направлениям. В июне проживание в египетской гостинице 5* обойдется примерно в 7536 рублей. При этом разница с другими направлениями за счет дорогих европейских стран становится уже более ощутимой – меньше в 2,2 раза.

 

Директор по развитию сервиса OneTwoTrip Аркадий Гинес уверен, что для Египта одним из способов вернуть наших путешественников станет именно ценовая политика. «Мы уже наблюдали аналогичную ситуацию с Турцией. Первые организованные туристы полетели в эту страну на регулярных рейсах. Они были дороже чартерных, но отельеры снизили цены, что обеспечило привлекательную стоимость турпродукта. В случае с Египтом говорить о восстановлении организованного потока рано. Но ценовая политика отельеров может склонить выбор в пользу этой страны самостоятельных путешественников, готовых отправиться на Красное море со стыковкой в третьих странах или после открытия прямого авиасообщения с Каиром», – пояснил эксперт.

 

Светлана Ставцева, RATA-news

«Россияне стали частью Куршевеля»

Мэр Куршевеля Филипп Мюнье – практикующий горнолыжный инструктор ESF – рассказал «Ведомостям» об истории, настоящем и будущем курорта и о том, какую роль в его жизни играют россияне.

 

 

Сложилось мнение, что в Куршевеле все так дорого потому, что сезон на этом курорте длится лишь 4-5 месяцев и потому владельцам гостиниц и ресторанов за этот срок надо заработать себе прибыль на весь год. Это верно лишь отчасти: на курорте все так дорого потому, что столько готовы платить клиенты, приезжающие в Куршевель 1850 зимой. Концентрация роскоши здесь поражающая: на небольшом участке земли на высоте 1850 м работает 20 пятизвездочных отелей (из них три – высшей категории Palace; на всю Францию таких лишь две дюжины), на начало этого года насчитывалось восемь ресторанов с суммарными 14 звездами гида Michelin. Такой плотности нет ни в главных мировых столицах, ни на других горнолыжных курортах.

 

И эта бизнес-модель работает, владельцы и управляющие люксовых отелей не хотят ее ломать и расширять сезон на весь год. А мэр Куршевеля Филипп Мюнье – хочет. По его словам, Куршевель 1850 останется центром люксового отдыха, а станции, расположенные ниже – Куршевель Виляж (1550 м), Ла-Танья (1400 м), Куршевель Ле-Пра (1300 м), Сан-Бон (1150 м) и др. будут предлагать более демократичные услуги. Ведь Куршевель уже сегодня – очень крупный горнолыжный курорт, предлагающий 36 000 спальных мест.

 

Туристы из России составляют лишь около 7% приезжих. Хотя у некоторых отелей доля россиян существенно выше. Например, в Barriere Les Neiges доля наших туристов – 70%.

 

С января 2017 г. Куршевель – это не просто горнолыжная станция, но административная единица: коммуна, включающая 18 деревень. Отличное маркетинговое и управленческое решение, ибо Куршевель давно уже всемирно известный бренд, в то время как коммуну, в которую он раньше входил, – Сан-Бон-ан-Тарантез – никто за пределами Савойи и не знал.

 

- Горнолыжная станция Куршевель 1850 была создана в 1946 г. коммуной Сан-Бон-ан-Тарантез и департаментом Савойя как «народный курорт». Объясните, пожалуйста, как Куршевель превратился в один из самых знаменитых и дорогих курортов на планете?

- В 1946 г. департамент хотел привлечь к катанию на лыжах как можно больше разных людей. Постепенно выяснилось, что место для курорта выбрано отлично: высота 1850 м обеспечивает достаточное количество снега, а все места размещения были построены с прямым доступом на зеленые трассы, и это наше сильное конкурентное преимущество

 

В 60-е гг. Куршевель облюбовали богатые парижане и бельгийцы. И общественное мнение сформировалось таким образом, что Куршевель – это место, где нужно обязательно бывать. Многие тогда купили себе шале в Куршевеле. Постепенно станция начала приобретать статус международного курорта; один из первых люксовых отелей – Byblos – привлек клиентов из Сан-Тропе. Потом начали в большом количестве приезжать англичане, в 90-е гг. – русские. Сегодня мы настоящий международный курорт: приезжают туристы из 45 стран, 70% гостей – иностранцы, 30% – французы.

 

- Каковы главные вызовы для новой коммуны Куршевель?

- Мы завоевали репутацию люксового курорта, и теперь наш вызов – расширить гамму средств размещения, диверсифицировать их. Мы ни в коем случае не хотим отказываться от высокого статуса, но хотим строить и отели 3-4* – благо что станции Куршевеля располагаются на пяти разных высотах. И уже сегодня можем предложить самый широкий выбор размещения: от студий за 150 евро в неделю до шале за 35 000 евро в сутки. В том, что касается пятизвездочных отелей, мы думаем, что у нас прекрасное и сбалансированное предложение.

 

У нас есть проект комплекса апартаментов на 10 000 кв. м рядом с Aquamotion в Куршевеле Виляж, который, если все будет нормально, должен открыться к Рождеству 2019 г. И другой комплекс апартаментов, также на 10 000 кв. м и классностью 3* строится в Ла-Танья.

 

- Но одно из конкурентных преимуществ Куршевеля в том, что трасс у вас на курорте много, а лыжников – сравнительно немного. Что произойдет, если вы удвоите число номеров и туристов?

- Такой цели у нас нет. Хотя мы хотим увеличить число катающихся, показать, что Куршевель доступен для всех: цена ски-пасса у нас такая же, как на других горнолыжных курортах Франции. Да, мы хотим сделать курорт менее эксклюзивным, но квадратные метры – это не наш приоритет. Наш приоритет – комфорт на горнолыжных склонах.

 

Мы хотим оптимизировать число существующих спальных мест в Куршевеле. Во Франции есть такие понятия – «теплые кровати» и «холодные кровати». «Теплые» – те, которые сдаются, «холодные» – нет. Наша проблема – большое число «холодных кроватей» в частных шале. Всего в Куршевеле почти 36 000 спальных мест.

 

- И как вы собираетесь оптимизировать это число?

- Например, побудить владельцев старых шале модернизировать их, а затем помочь им с поиском арендаторов – на весь сезон. Потому что у нас есть пиковые сезоны – конец года, февраль – и есть менее загруженные. Мы хотим выровнять загрузку.

 

- Куршевель сейчас – это зимний курорт, сезон на котором длится только 4–5 месяцев. Собираетесь ли вы бороться с сезонностью?

- Конечно! Мы хотим сохранять население в коммуне на протяжении всего года, а для этого людям надо предоставить работу. Поэтому будем увеличивать активность летом. Некоторые летние проекты коммуной уже определены: например, будем строить велосипедную трассу на гору Коль-де-ля-Лоз (2305 м). Также мы думаем сделать на лето пользование несколькими основными подъемниками бесплатным – чтобы люди могли подниматься на вершины. Тратим много денег на организацию различных мероприятий и соревнований летом. У нас есть озеро Розьер, от которого проложены пешие маршруты различных уровней сложности, в том числе и для всей семьи. Кроме того, есть гольф, Aquamotion и все прочие развлечения, доступные летом в горах.

 

Летом у нас клиентура более семейная, которая предпочитает селиться в апартаментах, и также летом открыты несколько отелей не из числа люксовых – и дела у них идут хорошо.

 

- Есть ли у вас расчеты, исследования – насколько больше новых туристов, новых отелей может принять Куршевель без ухудшения качества пребывания гостей?

- Наш план на ближайшие 15 лет – построить 45 000 кв. м. Это немного. И у нас нет выбора – такова воля государства и эти площади уже законтрактованы. Но баланс соблюден будет. Иначе – проблемы на трассах и подъемниках, апокалипсис на автомобильных дорогах.

 

- В прошлом году вы отказали компании Club Med, желавшей построить свой комплекс в Куршевеле. Почему?

- В 2016 г. мы отметили 70-летие Куршевеля. У нас много довольно старых зданий – апартаментов и отелей. То есть есть отели, которые нуждаются в обновлении, при этом у нас уже большое число средств размещения – 46 гостиниц, 850 классифицированных апартаментов. Club Med хотела построиться исключительно в Куршевеле 1850 и получить земельный участок в свое пользование. В то время как для нас муниципальная земля – тот самый актив, который позволяет привлекать инвестиции и балансировать финансы коммуны. Я предложил Club Med обосноваться в Ла-Танья, но они даже не захотели меня слушать.

 

- Но российскому бизнесмену Олегу Тинькову вы дали добро на строительство шале в Куршевеле 1850.

- Да, потому что это шале нормальных размеров, а не проект на 10 000 кв. метров. Мы рады, что Тиньков обосновался в Куршевеле: он и сам здесь живет, и сдает свое шале через местное агентство недвижимости. Мы счастливы, потому что для нас это – «теплые кровати».

 

В среднем мы выдаем порядка 200 разрешений на строительство в год. Но по большей части это не новое строительство в чистом виде, а снос старых зданий и возведение на их месте новых.

 

- Куршевель – зарегистрированная марка?

- Да.

 

- То есть, если я захочу использовать название Куршевель, должен буду платить вашей коммуне? И много у вас лицензиатов?

- Мы поменяли логотип в декабре 2017 г., чтобы подчеркнуть, что Куршевель – это марка. Но логотип зарегистрирован как единое целое: название Courchevel и красно-синяя снежинка. Поэтому в Москве, например, спокойно существует ресторан «Куршевель». Но если появится автомобиль или мебель Courchevel – да, мы потребуем роялти.

 

- Россияне регулярно наводили шуму в Куршевеле: в 2007 г. в отеле Byblos был арестован миллиардер Михаил Прохоров, в 2014 г. в куршевельских отелях прошли обыски по делу беглого экс-министра финансов Московской области Алексея Кузнецова... Россияне не создают имиджевых проблем Куршевелю?

- Вовсе нет! Сегодня россияне стали частью деревни, хорошо интегрированы в ее жизнь, некоторые имеют здесь недвижимость, регулярно сюда приезжают. Сейчас никаких проблем с имиджем нет.

 

- Тем не менее отель Byblos с тех пор был переименован?

- Он был продан, и новые владельцы сменили название, теперь это отель Le Palace des Neiges.

 

- Вы сохранили лицензию горнолыжного инструктора ESF. Сколько часов вы теперь проводите на лыжах?

- Во-первых, я сохранил нескольких давних клиентов, с которыми мне приятно работать. Во-вторых, принимаю многих бизнесменов и чиновников на трассах, чтобы показать им нашу зону катания и проч. Так что провожу на лыжах около трех часов в день. То есть утром у меня могут быть встречи на трассах, а потом я спускаюсь в мэрию.

 

- И что, через ESF любой может заказать горнолыжный урок у мэра Куршевеля?

- Теперь я занимаюсь только со старыми верными клиентами – 4–5 человек за сезон.

 

- И кто у вас самый верный ученик?

- Русский! Мы с ним катаемся уже 15 лет. Имя не назову. Он не говорит на французском, я не говорю на русском, так что мы общаемся на английском. И я нахожу, что так даже лучше: нам нравится кататься вместе, а на неродном для нас языке мы ведем необязывающие беседы.

 

Опубликовано в сокращенном варианте.

Полную версию интервью читайте здесь.

В 2017 году россияне провели в Абу-Даби почти 200 тыс. ночей

По данным департамента культуры и туризма Абу-Даби (DCT-Abu Dhabi), в 2017 году эмират посетило более 40 тыс. туристов из России, что в два раза превышает показатели 2016 года. За год россияне провели в эмирате 198 208 ночей, что также рекордно превышает данные 2016 года на 84%.

 

Положительные результаты по турпотоку в эмират также зафиксированы и по другим странам. Поток туристов из Украины, в частности, по-прежнему занимает второе место среди рынков СНГ – 12 327 человек в 2017 году и 11 076 человек в 2016 году.

 

Директор офиса DCT-Abu Dhabi в России и СНГ Эдуард Григорьев полагает, что положительные результаты 2017 года достигнуты за счет упрощения или отмены в ОАЭ визовых процедур для граждан Китая, России и Украины. «Данное решение поддержало наметившийся в конце 2016 года тренд на рост числа туристов из России и ключевых рынков постсоветского пространства, позволив нам закончить 2017 год с показателями более 100 тыс. туристов со всех наших направлений, где Россия является несомненным лидером», – пояснил г-н Григорьев.

 

В 2017 году около 5 млн туристов со всего мира посетило Абу-Даби. Россия и страны СНГ входят в топ-15 по количеству туристов в этот эмират, но самое главное, по мнению Эдуарда Григорьева, что россияне – одни из тех, кто проводит больше всего времени в стране с показателем около пяти ночей в среднем. «Это ставит нас на вершину чартов по продолжительности пребывания в стране, за это нас любят отельеры», – сказал г-н Григорьев.

«Интурмаркет»: конференция по детскому туризму состоится 10 марта

В рамках деловой программы выставки «Интурмаркет» пройдёт ежегодная конференция, посвященная вопросам развития детского туризма в Российской Федерации – «Детский туризм-2018». Профессиональный форум ждет специалистов детской туриндустрии из всех регионов России в выставочном центре «Крокус Экспо» 10 марта в конференц-зале №1. Начало в 15.00.

 

Организаторы конференции – комиссия по детско-юношескому туризму общественного совета Ростуризма и дирекция выставки «Интурмаркет».

 

Цель встречи – обсуждение проблем и перспектив развития, законодательных инициатив и мер государственного регулирования, обмен опытом и успешными практиками в сфере развития детского туризма.

 

С представителями турбизнеса встретятся и ответят на их вопросы официальные лица и эксперты Департамента туризма и региональной политики Министерства культуры, Федерального агентства по туризму, Министерства образования и науки, Координационного совета по развитию детского туризма при правительстве РФ, Российского союза туриндустрии, компании «РЖД» и других организаций.

 

На конференцию приглашаются представители органов исполнительной власти субъектов РФ, туроператоры, турагенты, организаторы детского туризма и отдыха, журналисты.

 

В программу включены следующие темы:

- новые законодательные акты в сфере детского туризма в 2018 году;

- вопросы обслуживания детских групп при перевозке на автобусах и железнодорожном транспорте;

- особенности организации работы с детьми в период проведения Чемпионата мира по футболу;

- аналитический обзор детских программ в области культурно-познавательного, образовательного и гражданско-патриотического туризма, зарубежный опыт;

- детский активный туризм и законодательные инициативы;

- рекламно-информационное сопровождение детского туризма;

- обсуждение проекта резолюции и ее принятие по итогам конференции.

 

Внимание! Специалистов и всех лиц, заинтересованных в развитии детского туризма в России, просим до 21 февраля присылать предложения для включения в проект регламента (тема письма – «РЕГЛАМЕНТ»), а также волнующие вопросы по заявленной тематике для официальных лиц и экспертов (тема письма – «ВОПРОС ЭКСПЕРТУ») по адресу detkonf@bk.ru.

 

Справки по телефону 8 (915) 148-01-78, Сургуладзе Елена Александровна.

«Турбизнес: фокус на Россию». Дискуссия в рамках деловой программы MITT

Рынок внутреннего туризма получил очередной урок: после взрывного роста спроса на отдых в России в 2016 году сезон 2017 года показал заметное снижение турпотока. Только ли «открытие» Турции в этом виновато? Что еще могло помешать закреплению успеха 2016 года?

 

- Станет ли Египет причиной дальнейшего снижения внутреннего турпотока? Как качественно планировать сезон и грамотно анализировать результаты?

 

- Что ждет нас в сезоне 2018 года? Чемпионат мира по футболу и туризм – соперники или партнеры?

 

- Привлечение турпотока в «нетуристический» регион – как заманить и чем удержать?

 

- Неожиданный рейтинг: топ-20 российских регионов по развитию санаторно-курортного комплекса.

 

- Продвижение региона или турфирмы в соцсетях – это работает?

 

- All inclusive по-русски – что об этом должен знать турбизнес.

 

Всё это и многое другое обсудим в подиумной дискуссии «Турбизнес: фокус на Россию», которая состоится в рамках деловой программы выставки MITT. Свою точку зрения представят известные эксперты, компетентные специалисты, мнение которых важно для рынка. В их числе:

 

Сергей Шпилько, президент Российского союза туриндустрии.

Сергей Войтович, генеральный директор компании «Свой ТС».

Алексей Высоканов, генеральный директор УК «Ателика».

Павел Родин, заместитель главы Коломенского городского округа.

Сергей Ромашкин, генеральный директор, компании «Дельфин».

Антон Сафронов, генеральный директор компании «7 ветров».

 

А потом спикеры пообщаются с залом, поспорят и ответят на вопросы.

 

Приглашаем поучаствовать туроператоров по внутреннему туризму, представителей региональных администраций в сфере туризма, сотрудников ТИЦ и вообще всех желающих.

 

Модератор дискуссии – Ирина Тюрина, пресс-секретарь РСТ и главный редактор RATA-news.

 

Встреча состоится 13 марта в «Экспоцентре»: павильон 2, зал 3 «Большая арена».

 

Начало в 14:00.

 

Участие для всех бесплатное при условии предварительной регистрации.

 

Ссылку для регистрации опубликуем позже.

 

www.mitt.ru

«Мос-Тур»: рекламный тур в «Сколково» – впервые и бесплатно

Компания «Мос-Тур» приглашает сотрудников турфирм в бесплатный рекламный тур по инновационному центру «Сколково».

 

«Сколково» пока не позиционируется как туристический объект, но у россиян интерес к посещению технопарка есть. В частности, школьные группы, а также туристы, приезжающие в Москву, хотели бы побывать в «российской Кремниевой долине», узнать о ее деятельности, ознакомиться с оригинальных разработками и технологиями. «Мос-Тур» приглашает коллег в «Сколково» – всё посмотреть, чтобы со знанием дела предлагать туристам.

 

В двухчасовой программе – обзорная экскурсия по технопарку, научное шоу, обмен мнениями и обсуждение условий сотрудничества.

 

Тур состоится 19 февраля.

 

Сбор группы в 11:30 у метро «Славянский бульвар», выход на Можайское шоссе в область.

 

Запись на участие.

 

Задавайте вопросы: +7-915-096 –88-65, Михаил Лавров, генеральный директор компании.

 

www.mos-tour.com

«Инфофлот»: подарки всем в честь нашего 15-летия

В честь своего дня рождения компания «Инфофлот» подготовила подарки всем своим агентам.

 

Акция «Повышенная комиссия» для всех без исключения агентств – при продаже круизов на 15 увлекательных рейсов будет начисляться повышенная комиссия 20%. Действительна до 20 февраля.

 

Список рейсов, участвующих в акции, представлен на сайте.

 

Также в честь праздника запущена бонусная программа для агентов по круизам теплоходов «Карл Маркс» и «Лунная соната» на навигацию-2018. Ее участником может стать любое турагентство. Размер стартового агентского вознаграждения по условиям программы на навигацию-2018 равен 10% и может вырасти до 15%, в зависимости от количества проданных кают.

 

Пересчет агентского вознаграждения при достижении определенного объема проданных кают проводится 1 и 15 числа каждого месяца по 100% оплаченным каютам. Повышенное агентское вознаграждение распространяется на новые заявки, оформленные с момента пересчета. Размер агентского вознаграждения уточняется при бронировании и прописывается в подтверждении брони.

 

«Инфофлот»: 8-800-100-75-10, www.infoflot.com

«Виа Марис»: майские праздники в круизе Holland America с русской группой

Эксклюзив от «Виа Марис» – майские праздники в круизе Holland America с русской группой. Семь стран, 13 дней, 11 городов и роскошный лайнер Koningsdam – это и есть круиз «Вокруг Европы», который начнется 1 мая в Риме, а завершится 13 мая в Амстердаме.

 

Эксклюзивное предложение для этого круиза – гарантированная русская группа с сопровождающим от «Виа Марис». Отличное предложение для новичков круизного отдыха и путешественников, которые не владеют английским языком.

 

Маршрут: Чивитавеккья, Рим (Италия) – Барселона (Испания) – Валенсия (Испания) – Картахена (Испания) – Гибралтар – Кадис, Севилья (Испания) – Лиссабон (Португалия) – Виго (Испания) – Шербур (Франция) – Зебрюгге, Брюгге (Бельгия) – Амстердам (Нидерланды).

 

Лайнер – Koningsdam, класс «премиум».

Дата начала – 1 мая.

Продолжительность – 12 ночей.

 

Цена – от $1709 на человека при двухместном размещении.

 

«Виа Марис»:

Москва 8 (495) 565-34-37

Санкт-Петербург 8 (812) 309-92-46, 309-92-47

бесплатно для звонков из других регионов России 8-800-555-04-13

 

russia@viamaris.ru, www.viariver.ru, www.viamaris.ru

«Библио-Глобус»: Таиланд – калейдоскоп вариантов

«Библио-Глобус» предлагает целый калейдоскоп вариантов – пляжный отдых на курортах и островах, комбинированные туры как между курортами и островами, так и пляжный отдых с экскурсионными возможностями, в том числе в столице Таиланда.

 

Все туры «Библио-Глобус» этой зимой.

 

Для любителей архитектурных, культурных и природных контрастов идеально проведенным будет время в столице королевства Таиланд – Бангкоке. Здесь абсолютное сочетание прошлого и настоящего, а также виден набросок будущего.

 

Для молодежного отдыха вне конкуренции отдых в Паттайе. Экзотические клубы и шоу, бары и шумные дискотеки здесь на каждом углу. Кажется, это государство в государстве, со своим, не присущем всему Таиланду, укладом, жизнью и правилами. Паттайя завораживает, манит и никого не оставляет равнодушным.

 

 

Настоящим раем станет для любителей пляжного отдыха остров Пхукет, который омывается водами Андаманского моря Индийского океана и Южно-Китайским морем Тихого океана. Идля любителей активного отдыха найдется немало интересного – завораживающий подводный мир двух морей, гольф, полеты на парапланах и многое другое.

 

Туроператор «Библио-Глобус» предлагает более 40 популярных экскурсий и экскурсионных маршрутов, которые смогут удивить самого бывалого путешественника. Тропические сады Nong Nooch и Phuket Fantasea, канатные дороги и парки «Мир Ханумана», Tree Top Adventure, «Полет гиббона», аквапарки, зоопарки, сафари, морские прогулки с посещением островов и многое другое ждет гостей в Королевстве Таиланд с «Библио-Глобус».

 

В зимнем сезоне полетная программа в Таиланд осуществляются на крыльях стратегического партнера «Библио-Глобус» – авиакомпании «Россия» (группа компаний «Аэрофлот») из Москвы по двум направлениям на Boeing-747 с возможностью бронирования перелета бизнес-классом. Перелеты из Москвы на Пхукет ежедневные, кроме понедельника и четверга. По направлению Москва – Бангкок вылеты дважды в неделю по вторникам и пятницам.

Морской термальный курорт Кайкэ-Онсэн

Восточное побережье Японского моря издавна было местом промысла для рыбаков во время весенней миграции сардин и макрели. Первое упоминание о горячих источниках датируется 1870 годом. В 200 м от берега было замечено место, где на поверхность поднимались кипящие потоки, за что его прозвали «пенный кипяток».

 

В следующие десятилетия находили новые источники, их благоустраивали, сделали бетонные купальни, оборудовали пляж. Соседний старинный рёкан «Кайракуэн» и постоялый двор «Сёфукан» процветали. Постепенно удалось уйти от летней сезонности, горячую воду температурой 79 градусов стали качать круглогодично. Поток постояльцев рос.

 

 

В 1959 году построили большой оздоровительно-развлекательный центр, а за последующие 25 лет открылось много рёканов. Всё это сделало Кайкэ очень людным и популярным туристическим местом. Курорт посещают теперь более 1,2 млн отдыхающих в год.

 

Целебная ценность местных источников – нагретые подземные воды с большим содержанием кальция, прошедшие большой круг циркуляции и частично смешанные с морской водой. Из медицинский показаний отмечают невралгии, мышечные боли, миалгиты, заболевания суставов, артралгии, воспаление сухожилий плеча, параличи, нарушение подвижности суставов, ушибы, вывихи, хронические заболевания органов пищеварения, геморрой, повышенную чувствительность к холоду, восстановительный период после болезней, переутомления, ожоги, хронические кожные и гинекологические заболевания.

 

Привлекательности курорту добавляют и многочисленные местные достопримечательности – знаменитые песчаные дюны Тоттори, мультяшные улицы и музеи городка Сакаиминато, многочисленные морские и рыбные фестивали, живописная гора Дайсэн.

 

Российским туристам Кайкэ-Онсэн нравится удобной транспортной логистикой. В соседний порт Сакаиминато раз в неделю приходит паром из Владивостока. Добраться можно и через Токио, откуда в аэропорт Тоттори летает четыре, а в Йонаго пять рейсов в день. До аэропорта Йонаго можно также долететь транзитом через Сеул.

 

Подробнее на VisitJapan.ru.

Свой день рождения Исторический музей отмечает акцией «Культурный выходной»

Исторический музей совместно с благотворительным фондом «Система» 9 и 10 февраля подарят москвичам и гостям города бесплатный вход в крупнейший музейный комплекс, расположенный на Красной площади. Масштабная культурная программа посвящена 146-летию Исторического музея.

 

Посещение всех объектов музейного комплекса будет бесплатным 9 февраля, а 10 февраля можно будет бесплатно посетить главное здание музея и выставку «Сокровища Пражского Града».

 

С 9 по 11 февраля посетителей ждут специальные экскурсии по экспозиции и выставкам, а также мастер-классы по исторической каллиграфии, вышивке, росписи по фарфору, рисованию красками на воде в технике «эбру» и квест по экспозиции u1084. Маленькие гости смогут принять участие в интерактивном спектакле «Ромео и Джульетта», сделанном в технике средневекового кукольного театра. Дети станут непосредственными участниками процесса, сыграют главные роли и станцуют средневековый танец – павана.

 

В залах посетителей будут встречать реконструкторы, которые продемонстрируют костюмы, оружие и расскажут о культуре разных эпох, а гости получат на память открытку, специально нарисованную ко дню рождения музея и изготовленную на печатном станке. В программе праздничных мероприятий запланированы праздничный концерт и кинопоказ в сопровождении живой музыки.

 

В Музее Отечественной войны 1812 года можно посетить обзорные и тематические экскурсии, а в Покровском соборе не только побывать на экскурсиях, но и послушать духовные песнопения.

 

Пресс-брифинг, посвященный началу акции «Культурный выходной» и официальным торжествам по случаю дня рождения состоится 9 февраля в 11.00.

 

Аккредитация в пресс-службе музея по телефону 8 (495) 692-01-51 или адресу pressashm@gmail.com.

 

www.shm.ru

 
 
 
 
Корал 23.08 Палма
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
«Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей»
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
«Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них»
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
«Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»
Дмитрий КАЗЬМИН


«По моим ощущениям, у людей смещается интерес с "матрасного" отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти»
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100