Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

МИЛЫЕ ДАМЫ! С наступающим праздником! Рынок все расставит по местам

08:07, 7 марта 2001

В последнее время на станицах туристических изданий кипят страсти по поводу вхождения испанской фирмы Tropikal Tours, принимающего партнера “ВКО тревел”, в компанию Grup Serhs, с которой работает “Натали турс”. Мы беседуем с генеральным директором “ВКО тревел” Элладой Писковой.

- Эллада, судя по прессе, Вы не особенно стремитесь комментировать происходящие события.

- Жалко тратить на это время. Страсти нагнетаются теми, кому это интересно. А мы как работали, так и работаем.

- Но Вы ведь не будете утверждать, что изменения в Tropikal Tours никак не касаются “ВКО тревел”?

- Не буду. И не стану отрицать, что для нас продажа Tropikal Tours была неожиданной и сначала вызывала некоторые опасения. Например, что в создавшейся ситуации будет непросто найти другую принимающую фирму или нам предложат менее привлекательные условия сотрудничества. Каково же было удивление, когда на днях директор известной гостиничной цепочки по телефону сообщил мне, что сразу четыре компании обратились к нему с запросом о местах в отелях для “ВКО тревел”. Сейчас мы ведем переговоры о сотрудничестве с тремя испанскими туристическими объединениями. Все они занимают верхние строчки в рейтинге ведущих турфирм этой страны. Самое интересное, что потенциальные партнеры предлагают цены, весьма выгодно отличающиеся от тех, с которыми мы работаем сейчас.

-         Скандал не оказал отрицательного влияния на объемы продаж?

-         Любой скандал - хорошая реклама. Объемы только растут.

-         Но этот же скандал – дополнительная реклама и для “Натали турс”, вашего основного конкурента.

-         У нас с “Натали” совершенно различные позиции на рынке, разная политика и идеология бизнеса. Мы придерживаемся разных принципов и работаем в разных нишах. И каждый сам для себя решает, какие характеристики важнее для дела – качественные или количественные.

-         “Натали” создали фирму “Сольмар”, которая претендует на бизнес как раз в той нише, в которой работаете вы.

-         Это их право. И нас это не удивляет, ведь пик спроса на дешевые туры прошел еще в прошлом сезоне, и люди все чаще интересуются продуктом пусть более дорогим, но зато качественным. А для нас появление новой компании – дополнительный стимул для разработки новых проектов, благодаря которым сотрудничество с нами станет еще более выгодным для турагентств.

VI.            И вы хотите сказать, что появление откровенного конкурента вас не беспокоит?

VII.         А разве на испанском направлении мало конкурентов? Одним больше – одним меньше. Россия – страна немаленькая, клиентов на всех хватит. К тому же, рынок – структура саморегулирующаяся, он сам все расставит по местам.

VIII.      В прессе проходила информация, что “Натали турс” предпринимала попытки купить туроператорскую фирму по Испании. Вам не поступало таких предложений?

IX.             А мы и не стали бы их обсуждать. Я люблю свой бизнес и не планирую его оставлять. У “ВКО” стабильное финансовое положение, мы намерены развиваться дальше, и смена испанского партнера – вовсе не то событие, которое помешало бы реализации наших проектов. И вообще, мы против монополизации рынка: и у турагентства, и у клиента должен быть выбор.

X.               Кстати о монополизации. Появились слухи, что “ВКО” покупает фирму “Тревелленд”.

XI.            Мы с “Тревеллендом” - стратегические партнеры, успешно обмениваемся турпродуктом. Тем более что принципы формирования турпродукта у нас совпадают. Как, впрочем, и с некоторыми другими компаниями. В частности, “Тревелленд”, продает “нашу” Испанию, мы – “их” Чехию. А то, что практически каждый сезон туроператоры объединяют усилия, образуют пулы для решения различных задач – это обычное явление.

- И последний вопрос. Как известно, фирма “ВКО тревел” очень дорожит своей агентской сетью. Не испугает ли турагентства смена вашего испанского партнера?

- Качество нашего турпродукта создается, в первую очередь, усилиями именно команды “ВКО” – и менеджеров, и гидов. Оно основано на индивидуальном подходе к каждому туристу и в меньшей степени зависит от принимающей компании, которая фактически является лишь представителем туроператора. И агенты-профессионалы прекрасно это понимают.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно