Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Алексей Афанасьев: «Время «трехзвездочников» в Москву и Питер придет еще не скоро»

08:07, 7 мая 2009

Недавно в Москве, в выставочном центре «Крокус Экспо» открылся отель «Аквариум», примечательный во многих отношениях. Во-первых, он позиционирует себя на редкие для столицы 3* и цены пока держит соответствующие. Во-вторых, стал очень ожидаемым проектом для тех, кто приезжает на выставки в «Крокус», до которого добираться в пиковые дни, мягко говоря, сложно. И, наконец, «Аквариум» - не просто «трешка», а хорошо оснащенная гостиница с просторными номерами, удобной и оригинальной мебелью, доступом в интернет. Генеральным директором отеля стал Алексей Афанасьев. Сегодня он – собеседник H&R.

- Алексей Викторович, Вы открыли отель в непростое время в экзотическом месте. Когда есть выставки, понятно, все хорошо. А что происходит в дни затишья, как сейчас, в майские праздник?,И летом, видимо, будут случаться такие не выставочные периоды – как грузиться будете тогда?

- Гостиница открылась не только с расчетом на участников выставок. Мы также ждем гостей мероприятий, которые будут проходить в конгрессно-концертном зале, он откроется здесь через четыре месяца. Открытие зала такого уровня с современным оснащением – событие, аналога в столице нет. Он уже включен во все мировые каталоги. Со следующего года сюда придут мероприятия международного масштаба. Это нам очень кстати.

Еще одна категория наших клиентов – люди, которые приезжают по делам в правительство Московской области и областной суд, которые расположены рядом с гостиницей. Область большая, одним днем трудно решить все вопросы, вот у нас и останавливаются такие гости на два-три дня.

И, наконец, в конце года открывается станция метро, ее строительство финансируется совместно правительством Москвы и владельцами выставочного комплекса. Появление здесь метро решит транспортные проблемы, и мы уже сможем принимать туристические группы. Помимо всех этих клиентов появились и другие небольшие сегменты: у нас, например, останавливаются команды спортсменов, которые приезжают соревноваться в Химки и в Крылатское.

- Тот факт, что «Аквариум» открылся в кризис, способствовал подбору персонала в отель?

- За последние 10 лет у меня не было более спокойного варианта поиска персонала. Впервые получилось не искать, а выбирать, причем и на топ-позиции. Вначале мы работали с помощью рекрутинговых агентств, а потом, когда костяк уже был создан, своими силами набирали штат. В этом смысле кризис нам помог, а в остальном – терпим от него, как и все. Но, впрочем, показателями работы «Аквариума», загрузкой я доволен.

- Алексей Викторович, у Вас есть опыт работы в обеих российских столицах. Интересно услышать от Вас сравнение гостиничного рынка Москвы и Петербурга.

- В Питере – активно строятся отели под управлением международных компаний, начали они там гораздо позже чем в Москве. В город сейчас приезжает очередная волна иностранных менеджеров. Экспаты несут ту культуру труда и те стандарты, которые, по их мнению, здесь никому не известны. От российского сотрудника требуется исполнение обязанностей строго по тем правилам, которые приняты в международных компаниях.

- Разве это плохо?

- Многим специалистам, которые уже не новички в этой сфере, работать, когда инициатива и варианты действий ограничены, уже неинтересно. Обидно и предубеждение, которое в отношении нас имеют многие менеджеры международных компаний, приезжающие сюда на работу. В этом смысле многие представители новой волны иностранцев в России, поверьте, не отличаются от тех, кто приезжал к нам в 90-е. Они также считают, что здесь по улицам медведи ходят. Идти работать в международную сеть имеет смысл, если ты дальше пойдешь по сети – но из российских специалистов пока это удается единицам.

 - А в Москве, получается, больше гостиниц под независимым управлением, больше свободы для творчества и возможностей для карьеры?

- Да, сейчас в Москве в этом плане интереснее. А что касается новых предложений – поработать в регионах, например, они, как правило, появляются у отельеров после реализованных московских проектов. И потом, возвращаясь к Питеру, считаю, что отелей там уже достаточно. Попытки представить проблему гостиничного строительства чуть ли не основной в развитии города, на мой взгляд, безосновательны.

- А как же проблемы с ценами во время «белых ночей», постоянные сложности с расселением гостей экономического форума, который проходит в июне – в пик питерского сезона?

- Я в свое время занимался организацией 11-го экономического форума в Петербурге. Подготовка проходила в очень сжатый срок. Тем не менее, всех гостей расселили, на улицах никто не ночевал, несмотря на то, что в гостиницах были забронированы места для обычных туристов. Вот тогда и стало ясно, что проблема нехватки гостиниц в городе – раздутая. Ну, построят в Питере еще десять гостиниц, в которых будут сидеть гости и смотреть в окно на пробки. Между прочим, пробки в Питере – не чета московским, город стоит, в Москве хоть можно найти пути объезда, можно к одной точке подъехать с разных сторон, а особенности градостроения Питера этого не позволяют. Да и очереди в музеи летом никого не радуют.

- Неужели можно не попасть в музеи в Петербурге?

- Если группу что-то задержало в пути, она выбилась из графика – без экскурсии по музею приходится обойтись, это нередкий случай.

- И все же, если говорить о раздутой проблеме с нехваткой гостиниц, не Вы ли, Алексей Викторович, на какой-то конференции сетовали, что такого сегмента туристов, как мама с ребенком откуда-нибудь из глубинки, которые хотят посмотреть северную столицу, уже практически не существует в Петербурге. Как с ними быть?

- Да, эта проблема не решена, как не решена проблема многочисленных «простых» командировочных, которые ездят по стране и, в принципе, решают половину проблем нашей Родины. Остановиться им в Питере сложно. Но это системная проблема гостиниц 2-3* в обеих столицах. Затраты на строительство здания, подводку коммуникаций, оснащение вентиляцией и кондиционированием – почти одинаковы, что для 3*, что для 5*. Разница только в наборе услуг и отделке, которые инвестору отеля 5* обойдутся на 50-60% дороже, но ведь и цену на размещение они могут поставить при этом совсем другую. «Пятизвездочник» имеет срок окупаемости 7-8 лет, у гостиницы 2-3* этот срок мало предсказуем, какой же инвестор на такое пойдет!

- Значит проблема строительства гостиниц эконом-класса все-таки стоит в Москве и Петербурге. Это вопрос времени?

- Думаю, очень неблизкого времени. Единичные проекты могут появляться, но не в том объеме, в котором строят сейчас объекты 4-5*. (Элеонора Арефьева, RATA-news, H&R)

Обсудить в telegram

вам может быть интересно