РАТА-новости
Special с 16 октября
 
Шарджа с 30 августа
 
 

Благотворительный концерт «Таланты турбизнеса» – регистрация зрителей онлайн!

 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Квинта Катар
 
 
Ванд Китай
 
 
Грекотель 05.10
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Ноябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2930311234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293012
 
КС Групп музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября  Форум туриндустрии ноябрь
 
 
Главная№4092Высокий спрос иностранцев на поездки в Россию уперся в проблемы инфраструктуры

Высокий спрос иностранцев на поездки в Россию уперся в проблемы инфраструктуры


По данным пограничной статистики, за январь-март 2016 года в Россию въехало 252,6 тыс. иностранных туристов – на 1% меньше, чем за то же время год назад. Общий въезд иностранцев в Россию в первом квартале сократился гораздо заметнее – на 14% – и составил 6 млн 425,1 человек.

 

Как показывает статистика, активно растут азиатские рынки: Япония за прибавила 31%, Китай – 28%, Южная Корея – 24,5%. Не отстают и страны Европы, например, Швейцария (+55%), Франция (+31%), Испания (+20%), Германия (+18%), Италия (+11%). Но есть рынки с особо выдающимися результатами: Индия выросла за первый квартал года на 56%, Иран – на 100%.

 

Туроператоры согласны с этими цифрами. Как сказал управляющий директор компании «Тари-тур» Игорь Кузьмин, «едут отовсюду и очень активно»: «Хорошие продажи на всех англоговорящих рынках плюс растущий поток из Индонезии, Таиланда, Тайваня, Новой Зеландии, Австралии». Главный стимул – дешевый рубль, благодаря чему поездки в Россию сейчас, как и в 2015 году, очень выгодные. «По потоку из Японии мы видим прирост именно в низкий сезон, то есть в январе-марте, чего раньше не было. Это новая тенденция», – заметила глава российского представительства компании «Тумларе» Елена Русова.

 

По словам директора по въезду компании «Академсервис» Дмитрия Козлова, Восток по-прежнему преобладает, основной прирост дают Китай, Индия. По европейским рынкам идет, в основном, сезонное увеличение. С ним согласен старший менеджер московского представительства компании «Ампарус Тур» Владлен Мельник: «В марте цены для европейского рынка были высоковаты, так как московские отели их подняли в связи с проведением Чемпионата мира по хоккею. Зато летом въезд заметно активизировался». Европейский поток, учитывая сплошные минусы по многим странам в прошлом году, сейчас внушает большой оптимизм.

 

Семимильными шагами продолжают расти Индия и Иран, которые по итогам 2015 года уже показали прирост 70% и 106% соответственно. Благодаря реализации летней чартерной программы из Тегерана в Москву, Сочи и Санкт-Петербург, турпоток из Ирана вырос год назад более чем вдвое – до 40 тыс. человек. Сезон-2016 также обещает стать успешным. Сейчас, например, в Москву летает уже три иранских авиакомпании – Meraj Airlines, Mahan Air и Qeshm Air, которые постоянно наращивают частоту. «Спрос на иранском рынке действительно очень высокий, мы даже вынуждены отказывать в некоторых новых заявках», – заметил гендиректор компании «Свой ТС» Сергей Войтович.

 

Есть рост на прибалтийских рынках: Эстония (+34,5%), Латвия (+26%), а также по Кубе – на целых 167%! Однако в турфирмах не находят объяснений для таких цифр – скорее всего, речь все-таки идет не о туристах, полагают эксперты.

 

Среди стран, показавших заметный минус, Бразилия (-15%), которая последнее время стабильно прибавляла минимум 10% ежегодно. «Сейчас в стране кризис, бразильцам не до туризма. Зато растут Аргентина, Чили», – пояснил Игорь Кузьмин. И еще один аутсайдер – Турция. Она тоже активно росла последние годы, а сейчас, по известным причинам, упала почти до нуля. И хотя отношения между нашими странами начали налаживаться, прогнозировать «турецкий» сезон операторы не берутся.

 

Растет не только организованный въездной поток, но и самостоятельный. По данным портала онлайн-бронирования Kayak.ru, в 2016 году общее число поисковых запросов по России со стороны зарубежных пользователей увеличилось на 21% по сравнению с прошлым годом, а количество бронирований – на 35%. Лидерами спроса этим летом, как и год назад, остаются Москва и Санкт-Петербург. Цены на билеты для иностранцев в Петербург выросли на 8% и составили 32,5 тыс. рублей, а в Москву – на 7% (32,8 тыс. рублей.). В топ-5 популярных городов также вошли Омск, Новосибирск и Краснодар. А в десятке по популярности у иностранцев оказались Ростов-на-Дону, Иркутск, Владивосток, Сочи и Екатеринбург.

 

Но, как и прогнозировали туроператоры, растущий спрос на въездном рынке уперся в неразвитость отечественной инфраструктуры путешествий. Уже в прошлом году было очевидно, что отели, музеи работают на пределе возможного и к дальнейшему росту точно не готовы. Но если сезон-2015 прошел на грани овербукинга, то нынешний эту грань перешагнул – со всеми вытекающими последствиями. «Сезон тотального дефицита. Не хватает мест в отелях, транспорта. Спрос превысил инфраструктурные возможности Москвы и Санкт-Петербурга», – констатировал Игорь Кузьмин.

 

По словам Елены Русовой, есть проблемы и в других городах, например, Суздале, где бюджетного размещения достаточно, но очень мало уровня 4-5*, а только в таких гостиницах останавливаются японские туристы. Сложнее всего ситуация в Петербурге: группе туристов «Тари-тур», например, отказал в заранее оплаченном размещении сетевой отель 5* – из-за овербукинга! «Интурист Thomas Cook» также жалуется на питерские отели.

 

В Москве с гостиницами полегче, но здесь своя головная боль – масштабная реконструкция центра. «Ремонт свалился как снег на голову в самый высокий сезон. Приходится перекраивать программы. Мы привыкли, что летом в Москве меньше пробок, а сейчас вообще всё стоит. Сокращаем экскурсии, чтобы осталось больше времени на дорогу. Отказываемся от пешеходных прогулок, потому что по центру невозможно передвигаться», – рассказала RATA-news Елена Русова. «А в итоге – нарекания по каждой тургруппе», – добавляет Дмитрий Козлов.

 

Туроператоров беспокоит также дефицит транспорта для зарубежных туристов. Проблема сама по себе трудноразрешимая, но в этом сезоне она усугубляется повышенными вниманием контрольных органов к перевозке иностранцев. Вместо зеленой улицы гостей ждут сплошные проверки, хотя туристы и так едут уже многократно «отсеянные», ведь турфирмы оформили им визы, аэропорты каждого проверили по своим спискам, все зарегистрированы в УФМС и т.д. Понятно, что контроль на фоне террористической угрозы нужен, но он не должен переходить рамки разумного, полагают операторы.

 

Светлана Ставцева, RATA-news

 

 

Въезд иностранцев в Россию с целью туризма в I квартале 2016 г.

(тыс. поездок)

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал промо
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
«Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей»
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
«Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них»
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
«Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»
Дмитрий КАЗЬМИН


«По моим ощущениям, у людей смещается интерес с "матрасного" отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти»
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100