Интурмаркет 2020 02.10

За полгода до сезона россияне начали бронировать горнолыжные туры в Австрию

Для участия в традиционном летнем воркшопе «Австрийские встречи» в Москву прибыли партнеры из Вены, Тироля, Бургенланда и Нижней Австрии. На рабочие встречи собрались представители Венской художественной галереи Бельведер, дворцов Хофбург и Шенбрунн, архитектурно-исторического комплекса «Клостернойбург», расположенного в предместьях Вены, зоопарка Шенбрунн, фонда «Культурное наследие Эстерхази», альянса Viennahighlights и карты Vienna PASS, а также впервые – Музея современного искусства Фонда Людвига MUMOK. В этом году воркшоп прошел в трех городах: помимо Москвы и Петербурга, австрийская делегация впервые побывала в Краснодаре.

Как рассказал RATA-news менеджер по работе с российским рынком Совета по туризму Тироля Флориан Кар, к предстоящему зимнему сезону будут запущены три новых канатных дороги. Подвесная канатка соединит курорты Санкт-Антон и Цюрс, в результате регион Санкт-Антон-ам-Арльберг станет частью самой большой единой горнолыжной зоной Австрии с трассами протяженностью 305 км, 87 лифтами и подъемниками. «Пока это не очень известная россиянам зона катания, но она одна из самых старых в стране. Еще две канатные дороги появятся в долинах Штубайталь и Зельден. Их откроют, скорее всего, в октябре. Пропускная способность зельденской новинки достигает 4,5 тыс. человек в час. Это заявка на мировой рекорд», – подчеркнул г-н Кар.

Прошедшей зимой россияне провели в Тироле 400 тыс. ночевок – на 28% меньше по сравнению с сезоном 2015/2016. «Ждем, что российские гости вернутся в Тироль будущей зимой», – сказал Флориан Кар. По его словам, туристы из России приезжают и летом. Востребованы пешие походы, катание на маунтинбайке, скалолазание.

Торговый советник посольства Австрии Дитмар Фелльнер добавил, что сейчас в страну приезжает, как минимум, вполовину меньше туристов из России, чем годом ранее. «В 2015 году объем торговли между нашими странами сократился, экспорт в Россию из Австрии снизился на 40%, импорт из России – на 6%. Экономический спад затронул и сферу туризма, но мы уверены, что нижняя точка кризиса уже пройдена и в следующем году будет рост турпотока из России», – заверил он. С приветственным словом также выступил посол Австрии в России Эмиль Брикс.

Присутствующие на мероприятии российские операторы рассказали RATA-news, как чувствует себя направление в этом году. Генеральный директор компании «Де Визу» Алексей Лебедь поделился планами на зимний сезон. Оператор собирается предложить горнолыжные туры в бюджетном сегменте, сформировав пакеты по демократичным ценам с размещением в пансионах, от которых до подъемника ходят удобные ски-басы. Также у туристов будет возможность арендовать автомобиль по выгодным ценам на весь период пребывания. «Это очень удобно, так как позволит кататься в разных курортных зонах, объединенных единым ски-пассом», – пояснил эксперт. Предложение выгодно и с точки зрения трансфера. Расстояние до курортов от аэропортов в Зальцбурге и Инсбруке немалое, стоимость группового трансфера начинается от €50 в одну сторону, а аренда машины обойдется €120-150 за неделю.

По оценкам г-на Лебедя, спрос на Австрию в этом году снизился на 10%. А вот глубина продаж растет, как и в целом по европейским направлениям, сейчас она составляет порядка полутора месяцев. Круглый год востребована Вена, в компании хорошо берут экскурсии в Вену из Будапешта и Хевиза.

Руководитель направления Австрия отдела маркетинга компании «ТЕЗ тур» Наталия Маркина сообщила о текущем снижении темпов продаж. Вену бронируют не дальше сентября, а вот горнолыжные туры востребованы – почти как год назад в аналогичный период. «Правда, в 2015 году первые брони на зиму пошли с мая, в этом – только с конца июня. На Вену спрос упал раза в полтора по сравнению с минувшим годом, но направление держится благодаря постоянным клиентам», – сказала она. Оператор уже выставил горнолыжные программы с перелетами на Зальцбург регулярными рейсами и собственными чартерами. «Пока объем полетной программы заявлен на уровне годичной давности, летать собираемся с 30 декабря и до конца зимы по субботам», – уточнила г-жа Маркина.

Менеджер по продукту компании «Карлсон Туризм» Анастасия Нурумова заметила, что спрос на Австрию есть, но не идет ни в какое сравнения с благополучной ситуацией двух-трехлетней давности: «На горные лыжи запросов поступает больше, чем на экскурсионные туры в Вену. В столицу страны туристы чаще едут самостоятельно, тем более что мультивизы есть у многих. Летом россияне едут и на озера, но чуть меньше, чем в прошлом году. Глубина продаж по таким поездкам не превышает в среднем двух недель. А горнолыжку бронируют за полгода, сейчас на Новый год в Альпах уже оплачено несколько туров». По ее наблюдениям, клиенты не склонны сокращать количество дней, а для экономии они понижают уровень отеля.

 

Наталья Панферова, RATA-news

Версия для печати