Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

S7 выбрала другие самолеты

08:07, 7 августа 2008

Из-за повышения цен на авиакеросин авиакомпания «Сибирь» отказывается от отечественных самолетов. Их заменят на более экономичные Boeing и Airbus.

Генеральный директор «Сибири» Владислав Филев принял решение о прекращении эксплуатации всех самолетов отечественного производства с сентября 2008 года, сообщил «Ведомостям» начальник пресс-службы «Сибири» Кирилл Алявдин. Причина – удорожание авиатоплива. По словам г-на Алявдина, до конца года 27 Ту-154 и девять Ил-86 (все – старше 20 лет) будут заменены двумя Airbus A320, четырьмя Boeing 737-800, двумя Boeing 737-400 и двумя Boeing-767. По оценке аналитика ВТБ Елены Сахновой, до конца года на обновление парка «Сибирь» потратит $400-600 млн.
Также у «Сибири», как добавил Кирилл Алявдин, заключены контракты на 25 новых A320 ($1,6 млрд., поставки начнутся с 2010 г.), а с 2014 года по контракту в $3 млрд. будут поставлены 15 Boeing.

Замена парка не повлияет на маршрутную сеть, «Сибирь» планирует провести ее во время сезонного спада, утверждает г-н Алявдин. По его словам, в ноябре-декабре объем перевозок по сравнению с августом-сентябрем снизится на 40%.

За последний месяц рост цен на керосин достиг 30%, среднероссийская цена 1 т с учетом налогов на начало августа составляет 28 455 руб. (данные «Кортеса»). «Расход топлива у Ту-154М составляет 5,5 т на час полета, у Ил-86 – 10,9 т, а у А320 – 2,7 т. При текущих ценах на авиатопливо это более 300 тыс. руб. дополнительных расходов при полете, например, из Новосибирска в Москву», – говорит г-н Алявдин. За счет снижения расходов на топливо и ремонт «Сибирь» рассчитывает сэкономить 1,5 млрд. руб. до конца 2008 года. Г-жа Сахнова считает, что благодаря модернизации парка чистая прибыль «Сибири» может увеличиться на $30 млн. в год.

По словам директора центра по связям с общественностью авиакомпании «Трансаэро» Сергея Быхала, у «Трансаэро», эксплуатирующей 37 самолетов, из которых только один отечественный – Ту-214, затраты на авиатопливо в общей структуре расходов в 2007 году составили 37,3%. По оценке Елены Сахновой, у авиакомпаний с авиапарком, включающим отечественные машины, этот показатель может достигать 50%.

Снятые с эксплуатации самолеты «Сибирь» планирует продать, по словам г-на Алявдина, но договоренностей с потенциальными покупателями пока нет. «Все 29 Ту-154 продать не удастся из-за высокой стоимости обслуживания – капремонт стоит $2 млн. при максимальной цене одного борта в $5 млн.», – уверен руководитель аналитической службы агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев. А Ил-86 вообще «будут порезаны на металл», поскольку они очень неэкономичны. А Казанский моторостроительный завод собирается прекратить выпуск двигателей для них.

«Рынок скоро будет наводнен старыми самолетами. Авиакомпании, которые избавятся от старых самолетов раньше, имеют шанс продать хотя бы часть парка», – считает директор департамента по связям с общественностью «Аэрофлота» Лев Кошляков. Он говорит, что в 2007 году «Аэрофлот» вывел из парка Ту-134, к 2010 году планируют вывести все Ту-154.

«Сибирь» пошла по неправильному пути, приобретая самолеты разных производителей», – говорит Елена Сахнова из ВТБ. По ее словам, эксплуатация среднемагистральных лайнеров разных производителей – А320 и Boeing 737 – потребует дополнительных трат на подготовку персонала и техобслуживание. А «Аэрофлот» на этом экономит, так как большая часть его парка принадлежит к семейству А320, говорит эксперт. Сейчас «Аэрофлот» эксплуатирует 38 самолетов семейства А320, в 2008 году ожидается поставка еще восьми новых самолетов А320, как сообщил г-н Кошляков.

«Российские авиакомпании ежегодно приобретают около 50 средне- и дальнемагистральных самолетов зарубежного производства, к концу 2010 года в России в эксплуатации их будет около 400, сейчас – около 250», – говорит Олег Пантелеев.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно