РАТА-новости
Дубай октябрь
 
Митт 23.11
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Пак 11.12
 
 
Польша 21.11
 
 
Грекотель 31.07
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Декабрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
27282930123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
 
музей-москва-сити Метрополь - Туры на Байкал Грекомания с 1 сентября  www.travelnn.ru  TripAggregator A&A с 10 мая
 
 
ГлавнаяРАТА-новости от 07.09.2006

РАТА-новости от 07.09.2006

Состоялось первое обсуждение введения фингарантий

Вчера в информагентстве «Росбалт» состоялось первое публичное обсуждение предлагаемых изменений в законе «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации». В дискуссии, которую провел директор проекта «Акс-Реальный сектор» Андрей Фадеев, приняли участие председатель Клуба защиты прав туриста и член рабочей группы Общественной палаты РФ по вопросам туризма Дмитрий Давыденко, вице-президент компании «ВАО Интурист» Олег Дьяченко, руководитель комиссии по страхованию общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России» Татьяна Кушнарева, начальник управления законодательной и правовой деятельности Федерального агентства по туризму Валентина Лемчик, генеральный директор ООО «Владинвесттур» Владимир Шаров и президент Российского союза туриндустрии Сергей Шпилько. Все участники круглого стола высказались за необходимость защиты прав потребителей. Одним из направлений решения этой задачи могут стать финансовые гарантии ответственности туроператоров.

Валентина Лемчик рассказала, что правительство рассмотрело проект федерального закона «О внесении изменений в закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации и одобрило его. До конца этой недели законопроект должен быть внесен в Госдуму, где и будут рассматриваться возникшие противоречия вокруг законопроекта.

Закон неоднократно обсуждался с представителями турбизнеса, в том числе в регионах. В результате введения фингарантий у туриста появляется реальная перспектива возместить нанесенный ему ущерб по решению суда или в досудебном порядке.  

Подробно г-жа Лемчик остановилась на вопросе, почему фингарантии вводятся именно для туроператоров. От них, сказала она, зависит качество турпродукта и только они несут за него полную ответственность. Турагенты же отвечают перед клиентом за достоверность информации, за порядок расчетов, за исполнение договора, но не за качество. Туроператоры, получившие фингарантию, при желании могут быть внесены в единый федеральный реестр, обеспечив себе тем самым разностороннюю поддержку Ростуризма.

Президент Российского союза туриндустрии Сергей Шпилько признал, что внутри возглавляемой им организации находятся и наиболее последовательные сторонники, и наиболее сильные оппоненты предлагаемых изменений. Разногласия касаются в первую очередь суммы фингарантий. Г-н Шпилько уверен, и уверенность его основывается на собранных союзом мнениях руководителей региональных отделений РСТ, что планируемый размер фингарантий (напомним, 10 млн. рублей для фирм въезда и выезда и 1 млн. рублей для фирм, работающих на внутреннем рынке) слишком велик не только для малого, но и для среднего, а особенно для регионального бизнеса. Мало у каких фирм за границами Москвы и Питера реальный годовой оборот превышает $1-1,5 млн. На рынке в результате преобразований могут остаться 2-3 десятка крупных фирм. Может быть с точки зрения затрат на финансовое обслуживание гарантийных сумм нововведения и не отразятся на стоимости туруслуг, но предпосылки для монополизации рынка по направлениям, включая сговор в ценах, более чем вероятен, считает президент РСТ. А там, где начинается монополизм, там заканчиваются права потребителей.

Сегодня к малому и среднему бизнесу по численности штатных сотрудников можно отнести больше 95% всего отечественного турбизнеса. И, если не с малым, то уж, по крайней мере, со средним бизнесом или лидирующей его частью, оставшиеся несколько процентов крупных операторов должны достичь компромисса по вопросам о суммах гарантий, о дифференциации их на вьезд и выезд, срокам и порядку введения, а также самому механизму обеспечения гарантий и возмещения убытков в случае обоснованных претензий потребителей. По последнему пункту вопросов также больше чем ответов. И важно, чтобы юридическое оформление этих ответов в виде подзаконных актов, равно как и создание соответствующего банковского и страхового продукта, после принятия закона не заняло большую часть того времени, которое отводится на обеспечение гарантий туроператорами. Иначе, высказал предположение г-н Фадеев, возникнет очередной цейтнот, который даст повод банкирам и страховщикам, пользуясь безвыходностью турфирм, поднять стоимость услуг по предоставлению гарантий и страхования гражданской ответственности.

В заключение Сергей Шпилько сказал, что нельзя сводить проблему защиты прав путешествующих как потребителей к исключительно одному вопросу фингарантий. Почему бы не рассмотреть вопрос об обязательном страховании жизни и здоровья туристов, по крайней мере, выезжающих за рубеж. Почему бы серьезнее не заняться защитой потребительских прав туристов как пассажиров. Ведь большинство нареканий на качество турпродукта связано именно с работой транспорта, в частности авиации, а ответственность за нее пытаются переложить на турбизнес.

Олег Дьяченко, представив свою фирму как законопослушную, сказал, что его компания к принятию закона готова. Однако для дочерних компаний «Интуриста», а их 46 по России и еще 7 за границей, которые тоже, естественно, будут зависеть от этого закона, суммы непосильны. Г-н Дьяченко пообещал, что головная компания придет им на помощь. Что касается сумм гарантий, то Москве и Санкт-Петербургу, по мнению вице-президента, 10 млн. рублей не должны показаться крупной суммой, а в регионах, за исключением нескольких крупнейших  городов, никто осилить ее не в состоянии. К тому же, чтобы банк прогарантировал на 10 млн. рублей оборот компании должен быть не менее 100-150 млн. рублей. Много ли мы знаем таких туроператоров в регионах?

Что же касается борьбы с теневыми оборотами, то, по мнению г-на Дьяченко, Федеральное агентство должно заняться и такой проблемой как 18-процентный налог на добавленную стоимость, который, по его мнению, практически убивает турбизнес, заставляя многие фирмы уходить в серые схемы.

Дмитрий Давыденко тоже считает, что закон, конечно, нужен, но недостатков у него все же очень много. Прежде всего, как сказал г-н Давыденко, происходит выдавливание с рынка мелких и средних компаний, особенно региональных. Внятно не предусмотрена ответственность за невыполнение данного закона. Закон не обеспечивает оперативной защиты потребителя за рубежом. Не нашли в законе отражения и другие не менее важные проблемы, например, страхование жизни и здоровья. Стоимость страхового пакета катастрофически падает. За 5 лет цена с 60 центов упала до 20. На эти деньги практически невозможно оказать помощь туристу за границей. А турист, выезжающий на отдых внутри страны, как правило, вообще никак не страхуется. Поэтому над законопроектом надо еще серьезно работать.

Есть свои претензии к проекту закона и у страховщиков. Прежде всего, к рассмотрению закона г-жа Кушнарева подходит как профессиональный страховщик. И с этой точки зрения, не отрицая в принципе возможности существования такого страхового продукта, она не видит пока ответов на целый ряд вопросов. Например, почему в перечне содержащихся в законопроекте подлежащих страхованию рисков нет пункта о некачественном предоставлении услуг. Бывают ведь случаи, когда туристу обещан отель одного уровня, а на месте выясняется, что он более низкой категории. Обратила внимание г-жа Кушнарева и на ссылку по поводу того, что туроператор должен обеспечить возможность туристу предъявить и обосновать претензии к страховщику. Потому что, говорит она, договор заключается между страхователем и страховщиком. Там могут быть выгодоприобретатели, но ведь все это нужно прописывать в виде официально утвержденных юридических норм и инструкций. По каким документам можно будет получить возмещение убытков в страховой компании?

По поводу расходов на страхование гражданской ответственности она думает, что они не разорят туроператоров. Что же касается сумм самих гарантий, то необходимы расчеты по их обоснованию. В целом же самую идею финансового обеспечения деятельности туроператоров надо поддержать. Главное, чтобы все то, что прописано в законе работало, и было увязано с существующим законодательством, в том числе и в области страхования.

Обращаясь к еще одному представителю крупного турбизнеса, главе группы компаний «Владинвесттур» Владимиру Шарову, Андрей Фадеев сказал, что закон им выгоден. Крупные компании могут им воспользоваться, чтобы повысить цены. Насколько это справедливо, спросил г-н Фадеев.

Владимир Шаров, прежде всего, сказал, что его точка зрения это мнение крупного туроператора. Он выразил оптимизм в отношении того, что дело с фингарантиями сдвинулось с мертвой точки Еще пару лет, сказал г-н Шаров, трудно было представить такое широкое обсуждение уже практических шагов в этом направлении.  Сегодня никто не сомневается в том, что турбизнес – это полноценная отрасль экономики. Никто не сомневается и в необходимости финансовых гарантий, они нужны всем участникам рынка. Обсуждаются лишь размеры туроператорских гарантий и технологии их применения и реализации будущего закона.

Глава «Владинвесттура» считает, что туроперейтинг никак нельзя отнести к малому бизнесу и весьма сомнительно, что можно отнести его к среднему, так как туроператор – это производитель продукта. Сегодня отрасль должна определиться – туроперейтинг, это все-таки малый, средний или большой бизнес? Тогда придет и четкое представление о размере финансовых гарантий. На сегодняшний день перед Ростуризмом и РСТ, добавил Владимир Шаров, стоит очень серьезная задача найти компромисс.

Крупный туроператор, с одной стороны, и малый и средний, с другой, находятся в неравной конкурентной борьбе, считает г-н Шаров. Хотя бы в вопросе о налоге на добавленную стоимость. Крупная турфирма платит 18% НДС с полного оборота, а средние и мелкие – нет. Потому что они используют другие формы налогообложения. Есть соблазн раздробить свой оперейтинг на ряд мелких фирмочек, что с точки зрения Владимира Шарова политически неверно. Так что и крупный бизнес тоже нуждается в защите.

Валентина Лемчик ответила каждому из своих оппонентов. Отвечая на один из вопросов, она уточнила, что Ротуризмом выдано около 30 тыс. лицензий и среди них почти 10 тыс. – туроператорских. Сумма фингарантий еще подлежит обсуждению с привлечением широкой общественности, с направлением проекта в регионы, и может быть как увеличена, так и уменьшена. Да и процедура трех чтений в Госдуме существует недаром, будем надеяться, что именно она поставит точку в этом вопросе. Дифференциация сумм в зависимости от столичного или регионального туроператора, наверное, думает г-жа Лемчик, не совсем правильно. Потому что сегодня, как выразилась представительница Ростуризма, турбизнес работает, главным образом, по серым схемам: «Поставив сумму гарантий в зависимость от оборота, мы загоним его еще больше в тень».  Если для региональных фирм сделать сумму меньше, то все начнут регистрироваться в маленьких городках.

Контроль за деятельностью турфирм, продолжила рассуждать г-жа Лемчик, сегодня находится не на должном уровне, потому что некому его осуществлять. Проверки и контроль осуществляют МВД и Роспотребсоюз, а у них и без турбизнеса дел много. Этот вопрос должно решать правительство, но не Ростуризм. Не забыл Ростуризм и про подзаконные акты. Готовится ведомственный приказ Ростуризма, который будет идти как подзаконный акт, по механизму применения финансовых гарантий, по единому подходу к страхователям и банкирам. Он будет опубликован в прессе.

По поводу отсутствия защиты прав туристов за рубежом г-жа Лемчик сказала, что наше законодательство действует только на российской территории. Более вероятно для туриста получить удовлетворение своих претензий при возвращении домой.

Что касается страхования, то премия в 5%, согласно проведенному среди страховых компаний опросу, является максимальной. Назывались проценты от 2 до 5. Кстати, на совещании, которое недавно проводилось в Ростуризме, страховщики подтвердили, что механизм применения гарантий реальный. Прописать же все страховые риски в законопроекте невозможно, потому что это предмет другого закона. Есть законодательство по организации страхового дела в России, где четко предусмотрено, что правила страхования разрабатываются и принимаются страховщиками, а страховые риски прописываются в страховом полисе. Договор между туроператором и страховой компанией обязательно должен содержать их. Здесь в обязательном порядке прописываются основания, когда турист получает отказ в возмещении.

Закон не так уж плох, считает Валентина Лемчик, и он еще будет совершенствоваться. С введением фингарантий, конечно, уйдут те фирмы, которые имели туроператорские лицензии, так сказать, для солидности, но нельзя говорить, что они разрушат весь туроператорский бизнес. Ростуризм настроен на конструктивный разговор.

Пострадавшие туристы возвращаются домой

Те 25 российских туристов, которые отделались легкими ушибами и ранениями в автокатастрофе по пути в Париж, уже могут вернуться домой. Как рассказал RATA-news президент компании «Туртранс-вояж» Дмитрий Фоминцев, приобретены билеты на рейс авиакомпании SAS, который доставит их в Москву с пересадкой в Копенгагене. Сейчас туристы размещены в отеле, получили свой багаж и решают, кто будет возвращаться, а кто – продолжит отдых. По возвращении туристов будет решаться вопрос о компенсациях.

Остальные 14 туристов с серьезными ранениями находятся в разных госпиталях Парижа.  Ими занимаются представители страховой компании «Ренессанс», с которой традиционно работает «Туртранс-вояж».

Кроме того, как сказал г-н Фоминцев, его компания сейчас ищет адвоката, который займется этим делом: автобус был застрахован как транспортное средство, соответственно, туристы вправе рассчитывать на определенные выплаты.

Очень перспективный бизнес

Факт вступления в РСТ медицинского предприятия – случай редкий, но не единственный. И на то у каждого предприятия есть свои причины. Например, петербургская клиника MEDEM планирует ввести новое направление в бизнесе – медицинский туризм.

Сегодня с нашим корреспондентом беседует медицинский директор Международной клиники MEDEM профессор Александр Стрельников (фото).

- Проанализировав спрос в регионах, мы пришли к выводу, что для многих россиян было бы очень выгодно совместить визит в Санкт-Петербург с получением высококвалифицированной медицинской помощи. Например, различные виды стоматологических услуг, включая новейшие технологии имплантации, которые, наверняка, привлекут внимание широкой аудитории. Клиник такого уровня в регионах нет, а зачем ехать специально за лечением, если можно совместить это с приятным времяпрепровождением в нашем городе?

- Как технически Вы это собираетесь делать?

- Мы предполагаем два варианта сотрудничества с турфирмами. Первый подразумевает, что размещением и культурной программой занимается агентство-партнер, совместно с Международной клиникой MEDEM, включая в этот план лечебные мероприятия (в течение определенного времени в зависимости от задачи). Второй вариант – когда клиент приезжает исключительно для лечения. В таком случае размещение и питание обеспечивается на территории клиники, а агентство выступает менеджером по оказанию дополнительных услуг (бронирование транспорта, трансфер, размещение родственников, оформление необходимых документов). Возможны и другие формы сотрудничества, просто в каждом конкретном случае нужно встречаться и обсуждать. В любом случае,  туристические компании могут предоставлять информацию клиентам в регионах об услугах клиники и выступать в качестве наших партнеров.

- Что выделяет вашу клинику на рынке Санкт-Петербурга?

- Международная клиника MEDEM является крупнейшим частным медицинским многопрофильным центром на Северо-Западе России. Она работает по 77 лицензированным направлениям, причем, наша сильная сторона – это комплексный подход в лечении пациентов. Мы работаем 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, потому что считаем важным предоставить клиенту возможность получить всю необходимую помощь в одном месте в любое время. Это повышает эффективность лечебного процесса и экономит время наших пациентов. В клинике разработаны специальные программы, благодаря которым пациент получает максимальную информацию относительно необходимых и экономически выгодных для него процедур.

Ситуация на рынке медицинских услуг сейчас такова, что пациенты могут выбирать лечебное учреждение в зависимости от своих предпочтений и возможностей. Безусловно, наши клиенты привыкли к высокому качеству жизни, и вряд ли готовы к компромиссам в вопросах своего здоровья. Сейчас клиника заполнена в среднем на 80%. Это хороший показатель для бизнеса и очень хороший - для учреждения премиум- класса. У нас работают специалисты, владеющие иностранными языками, регулярно участвующие в ведущих международных научно-практических конференциях, что позволяет нам предоставлять услуги, соответствующие высоким международным стандартам. Среди наших клиентов – консульства, крупнейшие зарубежные и российские компании, известные деятели политики, бизнеса, культуры и спорта.

- Существуют ли какие-то препятствия (объективные или субъективные), мешающие развитию вашего предприятия?

- На мой взгляд, нет. Рынок в целом развивается четко, наблюдается корреляция между ростом спроса и ростом благосостояния населения. Мы предлагаем услуги, которые благодаря своему высокому качеству будут востребованы всегда. Тем более что медицина давно уже вышла за рамки «национальной», соответственно, и спрос становится все более разнообразным. Предприятие, работающее по высоким стандартам и отвечающее запросам своей целевой аудитории, имеет все шансы на успех.

- Какой Вы видите перспективу своего предприятия?

Мы находимся в постоянном поиске, и продолжением нашего успешного развития будет строительство специализированных клиник – кардиологической и нейрохирургической. Планируем также закупку нового оборудования, чтобы обеспечить еще более широкий спектр услуг, в соответствии с новейшими стандартами и разработками в области медицинских технологий. И, кроме того, надеемся на плодотворное сотрудничество с РСТ в области медицинского туризма. Я понимаю, что это серьезная работа, но те турфирмы, которые первыми примут в ней участие, получат преимущество, большее внимание клиентов и дополнительный доход. Развитие медицинского туризма, я уверен, будет пользоваться спросом, и не только в России. Уже сегодня мы работаем с пациентами, которые специально приезжают из других стран, чтобы получить качественное и относительно недорогое (по сравнению с Европой и Америкой) медицинское обслуживание, а заодно познакомиться с достопримечательностями Санкт-Петербурга. Словом, спрос есть. И наша задача сейчас – инициировать предложения. Иначе за нас это сделает кто-то другой.

www.medem.ru

Как стать резидентом ОЭЗ

В ТПП РФ 13 сентября 2006 года пройдет бизнес-семинар «Как стать резидентом ОЭЗ». Его проводят Комитет ТПП РФ по инвестиционной политике и Федеральное агентство по управлению особыми экономическим зонами совместно с Комитетом ТПП РФ по промышленному развитию, Комитетом ТПП РФ по научно-техническим инновациям и высоким технологиям и Комитетом ТПП РФ по предпринимательству в сфере туристской, курортно-рекреационной и гостиничной деятельности. 

На семинаре специалисты Федерального агентства по управлению особыми экономическими зонами расскажут о порядке вхождения российских и иностранных компаний в ОЭЗ промышленно-производственного, технико-внедренческого и туристско-рекреационного типов.

Для участия в семинаре приглашаются члены профильных Комитетов ТПП РФ: по инвестиционной политике, по промышленному развитию, по научно-техническим инновациям и высоким технологиям; по предпринимательству в сфере туристской, курортно-рекреационной и гостиничной деятельности и других, руководители и специалисты территориальных ТПП, объединений предпринимателей и организаций – членов ТПП РФ, представители профильных Комитетов Госдумы РФ и Совета Федерации РФ, заинтересованных министерств и ведомств, руководители научных и учебных организаций, журналисты СМИ.

Семинар начнется  в 10.00. Участие в нем бесплатное. Начало регистрации в 9.15. Свое участие необходимо подтвердить до 12 сентября 2006 года в ТПП РФ по e-mail: baranovea@tpprf.ru или факсу (495) 620-02-51. Контактное лицо: Евгений Баранов, ответственный секретарь Комитета ТПП РФ по инвестиционной политике, тел.(495) 620-04-46, факс (495) 620-02-51, e-mail:  baranovea@tpprf.ru.

Всем индивидуалам «ВКО Тревел» дарит по бесплатной визе

«ВКО Тревел» объявляет о специальной акции для тех туристов, которые предпочитают индивидуальные поездки в Европу. Теперь при бронировании индивидуальных туров стоимостью от 1 тыс. евро на человека в Испанию, Австрию, Грецию, Италию, Францию и Швейцарию с датами заезда с 1 октября по 15 декабря 2006  туристическая виза оформляется бесплатно! Все подробности об акции оператора можно узнать на сайте www.vkotravel.com

«ВКО Тревел»: (495) 780-90-02

Aldemar Hotels & Spa – синоним исключительного качества

В связи с проведением воркшопа Spa-Expo, который состоится 24 октября в московском отеле «Националь», RATA-news продолжает представлять участников этого мероприятия.

Группа отелей Aldemar Hotels & Spa (Греция) состоит из 6 гостиничных комплексов категории 4 и 5*, расположенных на Крите, Родосе и Пелопоннесе. Aldemar – одна из ведущих гостиничных сетей Греции с общим объемом 5500 мест и 1800 человек обслуживающего персонала.

На Spa-Expo группа Aldemar представляет свои spa-центры – Royal Mare Thalasso (Крит) и Royal Olympian Spa & Thalasso (Пелопоннес). Royal Mare Thalasso – это 4 тыс.  кв. метров, отданных под кабинеты для процедур, институт красоты, тренажерный зал, бассейны с морской водой и подогревом (в том числе – spa-бассейн площадью 350 кв.м.). А гостей Royal Olympian Spa & Thalasso ждут исключительное качество процедур (массажи, гидротерапия, уход за лицом и телом, специальные программы), натуральные продукты на основе морских водорослей и новейшие техники талассотерапии.

Оба spa-центра недавно были удостоены почетных званий.  Royal Mare получил уже вторую награду World Travel Award в категории Europe’s Leading Spa Resort, а Royal Olympian – награду World Travel Award в категории Greece’s Leading Spa Resort.

Во время воркшопа пройдет презентация Aldemar Hotels & Spa, которую проведет Наталья Солнцева, представитель группы Aldemar в России.

Зарегистрироваться для посещения презентации можно на сайте Spa-Expo: http://spa-expo.ru/ru/2006/registration3.php

В Санкт-Петербурге начал работу австрийский workshop

Сегодня начал свою работу австрийский воркшоп в Санкт-Петербурге, организуемый по традиции Австрийским представительством по туризму.

Санкт-Петербург-Москва-Екатеринбург – таков его маршрут в  2006 году. С этой осени существенно раздвинулись его границы: одна из рабочих встреч пройдет в уральской столице – Екатеринбурге.

Среди участников, а их число на этот раз  превзошло все ожидания, представители самых важных  для российского рынка Советов по туризму австрийских городов и регионов: Вены, Зальцбурга, Эцталя, Тироля, Каринтии. Помимо них на рабочую встречу приехал не один десяток австрийских инкаминговых компаний, в том числе «Мондиаль», «Фератель», «Евротурс», «Мелур» и многие другие. 

Дебютантами в 2006 году стали представители Советов по туризму трех крупных  австрийских регионов: популярного у россиян курорта Ишгль, долины Питцталь (Тироль) и федеральной земли Бургенланд.

Одной из доминант рабочей встречи в Санкт-Петербурге обещает стать  ряд  презентаций. Их проведут российские туроператоры, активно работающие на  австрийском  направлении: в Санкт-Петербурге - компания «Асент Тревел», в Москве - компании «Инна Тур», «Асент Тревел», «ВКО»е  и Совет по туризму долины Отцталь.

Расписание воркшопа: 7 сентября (открыт до 16.00) – Санкт-Петербург, отель «Невский Палас», 8 сентября – Москва, отель «Ренессанс»,  11 сентября – Екатеринбург, отель «Атриум Палас». Более подробная информация на сайте: www.austriatourism.comanna.sergeeva@austria.info,  gerald.boehm@austria.info

Турбизнес Кении проявляет интерес к российскому рынку

В преддверии выставки «Отдых 2006» Кения планирует провести в Москве и Санкт-Петербурге несколько рекламных акций: встречи с прессой и турфирмами, воркшоп, семинары, презентации.

Операторы, заинтересованные в сотрудничестве с Кенией, приглашаются на рабочую встречу, которая состоится 15 сентября. Будут присутствовать представитель Министерства по туризму Кении г-жа Набутола, директор по развитию Национального представительства по туризму Кении, принимающие фирмы и гостиничные цепочки Serena hotels, Sun N Sand hotel.

Заявки на английском языке с указанием реквизитов компании присылайте по адресу s.santarova@travel-marketing.cz. Контактное лицо Сильва Сантарова.  

Дефицита перевозки во Вьетнам этой зимой не будет

В дополнение к существующим рейсам во Вьетнам Vietnam Airlines, «Аэрофлота», а также Thai Airlines, Air France, Korean  Airlines с 30 декабря 2006 года прибавятся рейсы «Трансаэро». Официальную лицензию регулярного авиаперевозчика от России на маршруте Москва-Хошимин (Сайгон) «Трансаэро» получила еще в мае этого года. Регулярный рейс UN 561/562 будет выполняться на этом маршруте с частотой, которая позволит делать туристические программы на 10н./11дн. В случае необходимости, как сказал RATA-news директор по связям с общественностью «Трансаэро» Сергей Быхал, частота может быть увеличена. 

Кроме того, национальный вьетнамский перевозчик Vietnam Airlines в преддверии высокого сезона на этом направлении уже известил свои агентства о введении дополнительных рейсов в Хошимин (Сайгон) и Ханой на период с 26 декабря 2006 по  15 января 2007 года.

 
 
 
 
Корал Андорра 18.11
Visit Japan - виза
 
 
Говорят профессионалы
 
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
«Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»
Дмитрий КАЗЬМИН


«По моим ощущениям, у людей смещается интерес с "матрасного" отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти»
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
«Операторы «Мостурпула» работают на общие цели и хотят, чтобы власть их слышала»
Татьяна КОЗЛОВСКАЯ
ассоциация «Мостурпул»
руководитель
И еще интересная «деталь». Министр культуры РФ Владимир Мединский своим приказом с 1 января 2015 года отменил для детей входную плату в федеральные музеи. Но в ответ на это музеи Московского Кремля в два раза, до 4 000 рублей, увеличили стоимость экскурсии и сократили количество детей в группе...
«Задача TUI в России – стать туроператором номер один по семейному отдыху»
Тарас ДЕМУРА
TUI Russia
генеральный директор
Трудно поверить, что из миллиона туристов, которые ежегодно принимают на Алтае, нельзя "набрать" 50 тысяч, которые отправятся туда через туроператора! Мы порой воюем за 30 туристов в Таиланд, а тут речь о тысячах. TUI Group каждый год отправляет в Мурманск 12 международных круизов, на которых россиян вообще нет
«В России вероятен кризис въездного туризма, но его можно предотвратить»
Сергей ШПИЛЬКО
Российский союз туриндустрии
президент
Любая недостающая или некачественная услуга в составе турпродукта портит впечатление от поездки в целом. И, рано или поздно, зарубежные партнеры просто не будут поставлять группы без гарантий соблюдения всех требований, в том числе по транспорту, переводу и посещению наиболее известных объектов показа
«Средненькие исходные данные наших гостевых домов мы превратили в серьезные преимущества»
Светлана МАРКОВА
гостевые дома «Усадьба Добролюбово» и «Медвежий угол»
директор
«Повышенную душевность» поощряем финансово. Зарплата администраторов доходит до 50 тысяч рублей, горничных – до 35 тысяч. Так что и в «Добролюбово», и в «Медвежьем углу» сотрудники порой получают больше, чем их коллеги в Москве. И мы можем себе это позволить
«Есть люди, которые по складу характера не подходят для отельного бизнеса, но не всегда это вовремя понимают»
Марина СКОКОВА
Hilton Moscow Leningradskaya
генеральный менеджер
Когда я пришла в «Ленинградскую», было неожиданно услышать от коллег: «Как хорошо, что у нас теперь генеральный менеджер - россиянка!». А дело, в том числе, в отсутствии барьера – не только языкового, но и ментального. Иногда ведь надо и «по душам» поговорить
«На следующий год мы заложили рост по туристам на уровне 5-7%, потому что существует инерция бизнеса»
Сергей РОМАШКИН
Дельфин
генеральный директор
Выездные туроператоры пришли в отели и авиакомпании с большими объемами, сформировали у себя и у них завышенные ожидания. Любой рынок, где все убеждены в росте, начинает безосновательно дорожать, риски растут для всех участников. Если реальный спрос окажется хуже ожиданий - потерь не избежать
«Глубина продажи услуг санатория "Знание" достигает двух с половиной лет»
Дмитрий БОГДАНОВ
санаторий «Знание»
генеральный директор
«Я всё о том же: нет смысла стоять пустыми, ищите и привлекайте свою аудиторию. Даже несмотря на то, что следующий год предполагается очень непростым, для тех, кто действительно захочет прибавить 25-40% к выручке, а по доходности и побольше, это абсолютно реальная задача»
«Число российских туристов на Шпицбергене за год выросло втрое»
Тимофей РОГОЖИН
Центр арктического туризма «Грумант»
руководитель
Многие туристы и в зимних, и в летних турах называли его "доступной Арктикой". И действительно, это самый близкий и доступный вариант путешествия в Арктику. Мы это выражение думаем использовать как слоган. Потому что другие места арктической России – это либо дорого, либо нет сервиса, либо нужна хорошая физическая подготовка
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100