РАТА-новости
Польша спа гиф
 
ТурТрансВояж 24.06.2019
 
Мостурфлот 04.07
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
 
 
Grecotel май
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Июль
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 

План по лыжам


Прогнозы на предстоящий зимний сезон в нынешней экономической ситуации делать сложно. Тем не менее, операторы по горным лыжам рассчитывают на лояльность своих клиентов и некоторые из них даже увеличивают объемы перевозки.

Традиционный workshop Австрии, горнолыжного направления №1 в России, в этом году собрал около 70 компаний – столько же, сколько и прошлой осенью. Как обычно, это были офисы по туризму регионов и курортов, принимающие компании, российские горнолыжные операторы и т.д. Как подчеркнул руководитель московского офиса Австрийского национального туристического офиса (АНТО) Эммануэль Ленер, российский рынок становится все более важным для австрийцев. За прошлый год страну посетило 275 тыс. россиян. За первое полугодие 2009 года доля российских туристов сократилась на 14%, но это падение отчасти естественно – прошлым летом на Евро-2008 побывало около 20 тыс. россиян, прирост по сравнению с 2007 годом составило примерно 15%. То есть, российский поток вернулся на уровень, на котором он находился до Чемпионата Европы по футболу.

В то же время представитель Совета по туризму Инсбрука Николас Бекдруккер рассказал, что за первые девять месяцев года число россиян выросло на 2 тыс. человек (или 0,48%). Андреас Лакнер, руководитель офиса по туризму одного из самых популярных у россиян австрийских курортов – Майерхофена – сообщил RATA-news, что прошедшей зимой поток российских лыжников увеличился еще больше – на 15-17%. Г-н Лакнер объяснил это тем, что сравнительно доступный Майерхофен перетянул клиентов у более дорогих фешенебельных курортов.

Повышенный интерес к более дешевым турам сохранится у туристов и следующей зимой, считают российские операторы по горным лыжам. Все они скорректировали ассортимент отелей в сторону удешевления, увеличив долю экономичного размещения в апартаментах и пансионах. Начало продаж показало, что эта стратегия была правильной. По словам коммерческого директора «Джет Трэвел» Максима Приставко, средняя стоимость тура, бронируемого в его компании, сократилась на 30%. Генеральный директор «Пак Групп» Илья Иткин также рассказал, что при выборе отелей для сотрудничества в этом году было увеличено количество дешевых вариантов. «Середина не популярна, - уточнил г-н Иткин. – Покупаются либо дорогие качественные гостиницы, либо дешевые пансионы и апартаменты». Кроме того, «Пак Групп» в этом году перешел на прямые контракты с отелями, что также позволило снизить цены. Помимо увеличения доли доступных гостиниц, операторы предпочитают работать с надежными, популярными курортами, куда ездит подавляющее большинство россиян. Вкладывать деньги в раскрутку новых лыжных центров никто не будет.

Продажи горнолыжных туров в этом году начались значительно позднее, чем в прошлом - по словам Ильи Иткина, примерно на месяц. Но зима 2008/2009 годов была для горнолыжного рынка уникальной: туры тогда начали продаваться как никогда рано, и до середины октября спрос был невероятно высоким. Хороший задел позволил участникам рынка компенсировать кризисные потери. Сейчас туристы также достаточно активны, что позволяет операторам рассчитывать на хороший сезон.

Старожилы рынка считают, что выход на австрийское направление нового игрока – компании «Тез Тур» - вряд ли что-то изменит, по крайней мере, ближайшей зимой. «Ничего не изменится, – комментирует Максим Приставко, - «Тез» или впишется в рынок, или уйдет. На Австрию уже выходили «ВКО», «Капитал» - рынок вырос и принял новых игроков». Как рассказал на пресс-конференции генеральный директор «Тез Тура» Владимир Каганер, в этом году основной упор будет сделан на курорты Зальцбургского края – Бадгаштайн, Заальбах-Хинтерглемм и Целль-ам-Зее-Капрун. Под эту программу «Тез Тур» заключил договор о перевозке с авиакомпанией «Владивосток авиа». А320 будет летать из Москвы в Зальцбург каждую неделю с 19 декабря. Кроме того, «Тез Тур» берет 20 кресел в неделю на субботнем рейсе в Инсбрук Austrian Airlines.

Отвечая на вопрос корреспондента RATA-news о том, почему «Тез Тур» решил сделать упор на курорты Зальцбургского края, в то время как большинство российских туристов предпочитает Тироль, Владимир Каганер заметил, что зальцбургские курорты предлагают прекрасные возможности для катания. Он также добавил, что предстоящий сезон будет стартовым, после его окончания стратегия компании определится более четко. Тем не менее, опытные операторы по Австрии считают, что начинать с Зальцбурга – все же не слишком удачное решение. Среди базовых курортов «Тез Тура» лишь один – Бадгаштайн – входит в пятерку самых популярных.

Предстоящей зимой австрийская авиакомпания Niki впервые начнет летать в Инсбрук. Кроме того, «Австрийские авиалинии» добавят вторую частоту из Москвы в Инсбрук по субботам. По словам Ильи Иткина, утренний рейс Austrian будет выполняться из Москвы в Инсбрук и обратно, что гораздо удобнее для туристов, чем традиционные для иностранных перевозчиков рейсы в Москву и обратно. (Юлия Батырь, RATA-news)

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал риксос 21.05
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100