Интурмаркет 2020 02.10

План по лыжам

Прогнозы на предстоящий зимний сезон в нынешней экономической ситуации делать сложно. Тем не менее, операторы по горным лыжам рассчитывают на лояльность своих клиентов и некоторые из них даже увеличивают объемы перевозки.

Традиционный workshop Австрии, горнолыжного направления №1 в России, в этом году собрал около 70 компаний – столько же, сколько и прошлой осенью. Как обычно, это были офисы по туризму регионов и курортов, принимающие компании, российские горнолыжные операторы и т.д. Как подчеркнул руководитель московского офиса Австрийского национального туристического офиса (АНТО) Эммануэль Ленер, российский рынок становится все более важным для австрийцев. За прошлый год страну посетило 275 тыс. россиян. За первое полугодие 2009 года доля российских туристов сократилась на 14%, но это падение отчасти естественно – прошлым летом на Евро-2008 побывало около 20 тыс. россиян, прирост по сравнению с 2007 годом составило примерно 15%. То есть, российский поток вернулся на уровень, на котором он находился до Чемпионата Европы по футболу.

В то же время представитель Совета по туризму Инсбрука Николас Бекдруккер рассказал, что за первые девять месяцев года число россиян выросло на 2 тыс. человек (или 0,48%). Андреас Лакнер, руководитель офиса по туризму одного из самых популярных у россиян австрийских курортов – Майерхофена – сообщил RATA-news, что прошедшей зимой поток российских лыжников увеличился еще больше – на 15-17%. Г-н Лакнер объяснил это тем, что сравнительно доступный Майерхофен перетянул клиентов у более дорогих фешенебельных курортов.

Повышенный интерес к более дешевым турам сохранится у туристов и следующей зимой, считают российские операторы по горным лыжам. Все они скорректировали ассортимент отелей в сторону удешевления, увеличив долю экономичного размещения в апартаментах и пансионах. Начало продаж показало, что эта стратегия была правильной. По словам коммерческого директора «Джет Трэвел» Максима Приставко, средняя стоимость тура, бронируемого в его компании, сократилась на 30%. Генеральный директор «Пак Групп» Илья Иткин также рассказал, что при выборе отелей для сотрудничества в этом году было увеличено количество дешевых вариантов. «Середина не популярна, - уточнил г-н Иткин. – Покупаются либо дорогие качественные гостиницы, либо дешевые пансионы и апартаменты». Кроме того, «Пак Групп» в этом году перешел на прямые контракты с отелями, что также позволило снизить цены. Помимо увеличения доли доступных гостиниц, операторы предпочитают работать с надежными, популярными курортами, куда ездит подавляющее большинство россиян. Вкладывать деньги в раскрутку новых лыжных центров никто не будет.

Продажи горнолыжных туров в этом году начались значительно позднее, чем в прошлом - по словам Ильи Иткина, примерно на месяц. Но зима 2008/2009 годов была для горнолыжного рынка уникальной: туры тогда начали продаваться как никогда рано, и до середины октября спрос был невероятно высоким. Хороший задел позволил участникам рынка компенсировать кризисные потери. Сейчас туристы также достаточно активны, что позволяет операторам рассчитывать на хороший сезон.

Старожилы рынка считают, что выход на австрийское направление нового игрока – компании «Тез Тур» - вряд ли что-то изменит, по крайней мере, ближайшей зимой. «Ничего не изменится, – комментирует Максим Приставко, - «Тез» или впишется в рынок, или уйдет. На Австрию уже выходили «ВКО», «Капитал» - рынок вырос и принял новых игроков». Как рассказал на пресс-конференции генеральный директор «Тез Тура» Владимир Каганер, в этом году основной упор будет сделан на курорты Зальцбургского края – Бадгаштайн, Заальбах-Хинтерглемм и Целль-ам-Зее-Капрун. Под эту программу «Тез Тур» заключил договор о перевозке с авиакомпанией «Владивосток авиа». А320 будет летать из Москвы в Зальцбург каждую неделю с 19 декабря. Кроме того, «Тез Тур» берет 20 кресел в неделю на субботнем рейсе в Инсбрук Austrian Airlines.

Отвечая на вопрос корреспондента RATA-news о том, почему «Тез Тур» решил сделать упор на курорты Зальцбургского края, в то время как большинство российских туристов предпочитает Тироль, Владимир Каганер заметил, что зальцбургские курорты предлагают прекрасные возможности для катания. Он также добавил, что предстоящий сезон будет стартовым, после его окончания стратегия компании определится более четко. Тем не менее, опытные операторы по Австрии считают, что начинать с Зальцбурга – все же не слишком удачное решение. Среди базовых курортов «Тез Тура» лишь один – Бадгаштайн – входит в пятерку самых популярных.

Предстоящей зимой австрийская авиакомпания Niki впервые начнет летать в Инсбрук. Кроме того, «Австрийские авиалинии» добавят вторую частоту из Москвы в Инсбрук по субботам. По словам Ильи Иткина, утренний рейс Austrian будет выполняться из Москвы в Инсбрук и обратно, что гораздо удобнее для туристов, чем традиционные для иностранных перевозчиков рейсы в Москву и обратно. (Юлия Батырь, RATA-news)

Версия для печати