РАТА-новости
Карлсон 15.05-15.06
 
ТурТрансВояж с 28 марта 2019
 
Мостурфлот
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
 
 
Грекотель 05.10
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Июнь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
272829303112
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№4136Операторы корректируют структуру продаж альпийских горнолыжных туров

Операторы корректируют структуру продаж альпийских горнолыжных туров


Объемы продаж горнолыжных курортов в этом году сохраняются на прошлогоднем уровне. «Ожидали худших показателей по сравнению с тем же периодом минувшего года, поэтому в целом довольны результатом. Мы подготовились к предстоящему сезону, сократив бюджеты туров, чтобы зарабатывать деньги при меньшем количестве клиентов», – сказал на пресс-конференции в рамках Ski Workshop-2016 заместитель генерального директора компании «Джет Тревел» Максим Приставко. Оператор проводит такие встречи в Москве уже третий год. Вчера на воркшоп с участием представителей французских и швейцарских курортов пришли порядка 80-85 агентств.

 

По оценкам г-на Приставко, более всего в спросе просела горнолыжная Франция. Снижение наметилось еще год назад – и это несмотря на качественные недорогие апартаменты, предполагающие размещение без питания, что очень удобно для тех, кто в целях экономии решит готовить самостоятельно. Наиболее востребованными выглядят Австрия и Италия. «Дешевая Швейцария в прошлом году практически сошла на нет. Но в этом сезоне намечается обратная тенденция, поэтому мы вновь сформировали в эту страну недорогие пакеты», – отметил Максим Приставко. В прошлом году многие клиенты решили не рисковать и поехали кататься на лыжах в страны подешевле, к примеру, в Болгарию. Но сейчас примерно за те же деньги можно вернуться на склоны Швейцарии.

 

По его мнению, в Австрию туристам стало проще, а зачастую и выгоднее, ехать напрямую. Из-за этого туроператорские объемы по направлению падают, хотя общее количество туристов в австрийских Альпах явно увеличивается. «Наш австрийский ассортимент 10 лет назад был гораздо обширнее, а сейчас концентрируемся на том, на чем можно заработать и что клиенту сложно купить самостоятельно», – пояснил Максим Приставко. Например, годом ранее оператор предлагал по Австрии около 40 курортов, а сейчас – всего 20. Примерно та же картина и по Франции – в 2015 году число предлагаемых горнолыжных курортов сократили с 64 до 54, а в этом довели до 32.

 

Сейчас хорошо продается новогодний период, более популярны заезды с 7 по 14 января, чем со 2 по 9. Многие предпочитают продлить каникулы, бронирую туры с 14 января и до конца месяца, когда наступает время самых низких цен в сезоне. Массовые продажи туров пошли с начала сентября. Это раньше, чем в прошлом году, когда продажи активизировались только к концу сентября.

 

«С этой зимы запускаем новинку – азербайджанский горнолыжный курорт Туфандаг. Со следующего добавим еще и армянский Цахкадзор», – поделился планами г-н Приставко. Туфандаг интересен тем, что местные «пятерки» предлагают высокий уровень сервиса – зоны катания и отели по качеству можно сравнить с курортом «Газпром» на Красной Поляне. «Но цена примерно в пять раз ниже. Правда, выйти из отеля некуда, пока там нет инфраструктуры, и это практически единственный минус курорта», – уточнил он. Однако плюсы перевешивают – стоимость недельного тура на Новый год в отеле 5* с перелетом «Азербайджанскими авиалиниями» или «Аэрофлотом» в Баку, включая трансфер и страховку, выйдет от 35-40 тыс. рублей на человека. Питание предусмотрено на базе завтраков. «В некоторых отелях в эту цену входит еще и скипасс. На сегодняшний день это предложение вне конкуренции», – заверил Максим Приставко. За аналогичные деньги, правда, не в период новогодних каникул и при условии бюджетного размещения, можно на неделю улететь в Швейцарию и Австрию.

 

Авиакомпании, по его словам, также отреагировали на кризис, заметно снизив стоимость перелета в альпийские страны. К примеру, 3-4 года назад билет мог стоить €400-450, в то время как сейчас на те же даты – €240-250. За перелет в новогодние даты раньше зачастую платили €550-600, а теперь на некоторых направлениях – всего €330.

 

Ведущий менеджер по продажам французской группы компаний Pierre & Vacances, предлагающей апартотели, Александра Пуссен сообщила, что российский рынок за последние два года просел почти на 80%. Однако она ожидает более поздних бронирований, надеясь на некоторый рост объемов в этом сезоне. О падении количества российских туристов говорила также представитель офиса по туризму французского курорта Авориаз Ольга Левина. «Конечно, Авориаз никогда не был настолько же популярным у россиян, как, например, курорты Трех долин, но уже 20 лет наши сограждане туда едут, многие возвращаются. Однако за два кризисных года этот поток упал на 40%. И роста мы пока не видим», – заключила она.

 

Тем не менее, на альпийских курортах ждут россиян. Как рассказал журналистам директор офиса по туризму французского региона Шамони – Монблан Арно Жамсон, на строительство новых подъемников в Шамони и Межеве за два ближайших года планируется потратить порядка €300 млн. В декабре этого года в Шамони откроется новый отель Rocky Pop 3*. Это самый большой объект размещения в регионе, он предлагает 150 номеров, в том числе, двухэтажные – для четверых постояльцев. Стоимость проживания стартует от €50 за номер. «Шамони хочет сохранить имидж доступного для всех региона», – подчеркнул г-н Жамсон.

 

За год Шамони – Монблан посещают в среднем 10 тыс. российских туристов. Примерно 60% из них приезжает зимой, 40% – летом. Шамони занимает третье место по въездному потоку во Францию, уступая Парижу и острову Мон-Сен-Мишель. Ежегодно регион принимает 4 млн иностранных туристов. Прошедшее лето показало прирост 5% по сравнению с летом 2015-го.

 

Как сказала ведущий менеджер по продажам офиса по туризму швейцарского региона Юнгфрау – Гриндельвальд Шарка Риш, через два-три года будут запущены новые канатные дороги от Гриндельвальда на гору Манлихен, а также к леднику Айгер. В осуществление проекта будет вложено свыше 200 млн швейцарских франков.

 

Наталья Панферова, RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал грекотель 22.05
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100