Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Глава Росавиации в отставке

08:07, 7 октября 2008

Глава Росавиации Евгений Бачурин, на отставке которого настаивал министр транспорта Игорь Левитин, написал заявление об увольнении. Остаться на своем посту ему не помогло даже обращение в Генпрокуратуру с жалобой на давление и угрозы со стороны руководства Минтранса. Вероятный преемник господина Бачурина — глава Ространснадзора Геннадий Курзенков. Смена руководства Росавиации не пойдет рынку на пользу, считают в авиакомпаниях.

Евгений Бачурин подтвердил, что написал заявление об увольнении, но «не по собственному желанию», отказавшись от дальнейших комментариев. Источник в Росавиации говорит, что заявление было подписано с формулировкой «в связи с переходом на другую работу» и отдано Евгением Бачуриным «лично в руки министру Игорю Левитину». Глава Росавиации подчинен не Минтрансу, а правительству напрямую, так что заявление по представлению г-на Левитина предстоит подписать премьеру Владимиру Путину, поясняет источник в Росавиации. О новом месте работы господина Бачурина собеседники не знают, по словам одного из них, глава Росавиации еще не сделал выбор относительно дальнейшей карьеры. По данным источников, в августе Евгению Бачурину предлагали возглавить то, что осталось от развалившегося авиационного альянса AiRUnion, но теперь это маловероятно.

О возможном увольнении Евгения Бачурина на рынке начали говорить около месяца назад. После массовых задержек рейсов и фактического развала альянса AiRUnion Генпрокуратура назвала господина Бачурина главным ответственным за кризис, направив в Минтранс письмо с рекомендацией о наложении на него соответствующего взыскания.

По мнению прокуроров, именно глава Росавиации не предпринял своевременных действий по предотвращению кризиса, в результате которого тысячи пассажиров авиакомпаний альянса не смогли вовремя улететь по приобретенным билетам.

После этого г-н Бачурин встал в прямую оппозицию к Минтрансу, публично выступив в Госдуме с критикой работы ведомства Игоря Левитина и заявив о необходимости создания отдельного Министерства гражданской авиации. А через неделю Евгений Бачурин сам обратился в прокуратуру с жалобой, что руководство Минтранса оказывает на него давление вплоть до угроз, с тем чтобы он добровольно покинул свой пост. Конфликт между господами Бачуриным и Левитиным прошел «точку невозврата», констатировали тогда участники рынка.

Собеседники «Коммерсанта» в Минтрансе и участники рынка говорят, что окончательное решение о том, кто заменит Евгения Бачурина, не принято, однако наиболее вероятной кандидатурой называют нынешнего главу Ространснадзора Геннадия Курзенкова. Источник в Росавиации добавил, что на кандидатуре г-на Курзенкова настаивает Игорь Левитин, а собеседник в Минтрансе утверждает, что о его назначении уже направлено представление в правительство. Правда, сам Геннадий Курзенков сказал, что ему пока не предлагали возглавить агентство. По данным источников «Коммерсанта», замену Евгению Бачурину ищут уже несколько месяцев, а его пост предлагался директору департамента госполитики в области воздушного транспорта Минтранса Владимиру Тасуну, гендиректорам ГТК «Россия» Сергею Михальченко и «Аэрофлота» Валерию Окулову, однако все они отказались от предложения. В условиях тяжелейшего кризиса на авиарынке пост главы Росавиации участники рынка называли «расстрельным».

Отставка Евгения Бачурина повлечет за собой уже третью смену главы Росавиации с момента ее создания в 2004 году.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно