РАТА-новости
Польша спа гиф
 
ТурТрансВояж 24.06.2019
 
Мостурфлот 04.07
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
 
 
Grecotel май
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Июль
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№3163В Калужской области будет сформировано несколько туристических кластеров

В Калужской области будет сформировано несколько туристических кластеров


Калужская область, согласно официальной статистике, считается самым быстроразвивающимся регионом Российской федерации – в области работают бизнесмены почти из ста стран мира. Одно из первых мест в России занимает Калужская область и по динамике развития туризма. В 2011 году регион посетили без малого 900 тыс. гостей, прирост турпотока составил 22%. Программой «Развитие внутреннего и въездного туризма на территории Калужской области на 2011-2016 годы» предусматривается рост инвестиций в туризм с 320 млн. руб. в 2011 до 1,59 млрд. руб. в 2016 году. В области активно развиваются культурно-познавательный, аграрный, спортивный, социальный и, особенно в последнее время, событийный туризм. Поэтому явно не случайно уже второй год подряд в культурно-образовательном туристическом центре (КОТЦ) «Этномир» проходит Калужский туристский форум, организованный правительством Калужской области, туристско-информационным центром «Калужский край», информационным агентством АК&М, центром «Этномир» и администрацией Боровского района.

 

Форуме-2012 собрал значительно большее, нежели в прошлом году, количество участников – около трёхсот. Среди них были представители областных и районных администраций, крупнейших профильных вузов, ведущих туроператоров и турагентств, руководители инвестиционных компаний и фондов, предприниматели в области туризма и гостиничного бизнеса, директора заповедников, национальных парков и музеев.

 

«Мы очень надеемся, что Калужская область вскоре войдёт в федеральную целевую программу развития внутреннего и въездного туризма», – отметил, открывая форум, глава области Анатолий Артамонов. Особое внимание, заявил он, в ближайшее время будет уделяться развитию в области сельского туризма. Всем, кто включится в эту работу, г-н Артамонов пообещал многочисленные льготы.

 

Особенно активно в последнее время в Калужской области развивается событийный туризм – в регионе прошло боле 20 крупных мероприятий. Это – фестиваль активного отдыха «Фабрика экстрима», фестиваль ландшафтной архитектуры «Архстояние» в окрестностях арт-деревни Николо-Ленивец, открытый автомобильный фестиваль «Автострада», международный фестиваль «Иван Купала», а в канун форума прошла масштабная реконструкция сражения 1812 года под Малоярославцем. В минувшем году в «Этномир» переехал популярный семейный музыкальный фестиваль «Дикая мята». В нынешнем году его посетило около 27 тыс. человек.

 

В соответствии с основными направлениями развития туризма в Калужской области была спланирована и программа шести круглых столов, прошедших в рамках форума. Они были посвящены проблемам агротуризма, профессиональному образованию в туризме, сегодняшнему состоянию и перспективам паломнического туризма, спортивно-оздоровительному туризму, роли и значению событийных мероприятий в развитии туристской инфраструктуры.

 

Глава Ростуризма Александр Радьков, на встрече с журналистами сравнивший калужские турфорумы прошлого и нынешнего годов, отметил: «Мне кажется, что нынешний форум – профессиональнее, а главное – конкретнее». Вполне возможно, добавил он, что каждый из последующих форумов в «Этномире» будет иметь свою собственную главную тему. В этот раз ею стало формирование региональных и межрегиональных туристско-рекреационных кластеров.

 

Туристский кластер, как известно, это добровольное объединение сконцентрированных на туристической территории организаций и фирм, взаимодействующих в процессе создания турпродукта, и единого экономического механизма управления. А значит, как отметило большинство участников круглого стола, государство не должно вмешиваться в различные стороны деятельности кластера и тем более контролировать её, а только дать первый толчок к началу его работы.

 

Участникам дискуссии был представлен ряд кластерных проектов на территории Калужской области. Пожалуй, самый известный из них – туристско-рекреационный и образовательный кластер вокруг деревень Никола-Ленивец, Кольцово, Звизжи, Шадеево и Субботино, осуществление которого начнётся в будущем году. До сих пор Никола-Ленивец был известен ежегодным фестивалем «Архстояние» – средоточием самых необычных, самых «прикольных», как говорит нынешняя молодёжь (кстати, охотно и в больших количествах его посещающая), архитектурных проектов. В ближайшее время Никола-Ленивцу и его окрестностям предстоит перейти на новый уровень развития – он объединит в себе не только обширное выставочное пространство, но и туристическую инфраструктуру с центром дополнительного послевузовского образования в сфере искусства. В Никола-Ленивце, соответственно, можно будет не только посещать модные выставки, но жить и учиться. По замыслу создателей, к 2018 году кластер должен принимать до полумиллиона человек в год, планируемая сумма инвестиций в проект составит около 3 млрд. рублей.

 

Сама Калуга представила значительно более масштабный и уже одобренный правительством области проект туристско-рекреационного кластера на собственной территории – на правом берегу Оки в самом центре города, недалеко от уже хорошо известного горнолыжного центра «Квань».

 

На набережной будут построены большие (на 150-200 мест) отели уровня 4* и 5* (в частности, отель сети Sheraton), благоустроены берега Яченского водохранилища и единственного в своём роде гигантского Березуйского оврага (реставрация моста XVIII века через него завершена недавно), начнется строительство нескольких развлекательных комплексов. Развитие инфраструктуры набережной Оки, приведет к тому, что она, в перспективе, превратится в европейского уровня променад. Кластер, создание которого должно быть завершено к 2021 году, рассчитывает принимать до 250 тыс. туристов в год. Сумма планируемых инвестиций составит около 10 млрд. рублей.

 

Глава проекта КОТЦ «Этномир» Руслан Байрамов представил проект дальнейшего развития центра. За этот год возведён Непальский дом, в галерее Мира создан зал «Купол», в котором прошло пленарное заседание форума. Незадолго до его начала на территории «Этномира» был открыт первый в России памятник Льву Гумилёву. Уже во время форума в присутствии посла КНР Ли Хуэя был заложен первый кирпич Китайского дома. Следующий форум, подчеркнул г-н Байрамов, пройдёт уже в новом помещении, строительство которого будет завершено в будущем году.

 

В целом форум ещё раз доказал, что калужская администрация, минувшим летом оказавшаяся непосредственным соседом Москвы, намерена развивать туризм обстоятельно и всерьёз. Жаль только, что много меньше прошлогодней была сопровождавшая форум выставка, представлявшая, в числе прочего, и районы Калужской области, которые могли бы стать местом для многих инвестиционных проектов в сфере туризма. В частности, прихода инвесторов давно уже ждут многочисленные «дворянские гнёзда» – Калужская область издавна считалась одним из самых «престижных» мест для усадебного обустройства. В ближайшее время должна резко измениться к лучшему судьба пушкинско-гончаровского Полотняного Завода. Но по-прежнему бесхозными остаются, особенно на фоне предполагаемого развития сельского туризма, совсем недалеко расположенные от областного центра Авчурино и Городня и грандиозный даже по нынешним масштабам дворец в Степановском-Павлищеве. Долго ли им ещё ждать? Их судьба – очень возможная и желательная тема для одного из будущих калужских туристических форумов.

 

Юрий Тимофеев, специально для RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал грекотель 22.05
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100