РАТА-новости
Карлсон 15.05-15.06
 
ТурТрансВояж 24.06.2019
 
Мостурфлот 04.07
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
 
 
Grecotel май
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Июль
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№3187Когда можно и нужно читать чужие письма

Когда можно и нужно читать чужие письма


Большинство фильмов о дикой природе Галапагосских островов телекомпании BBC, Discovery, National Geographic снимали на Флореане и Эспаньоле. «Видите, сколько камней лежит на песке?», – спросил нас Габриэль, показывая на буквально заваленный булыжниками берег бухты Гарднер, когда яхта бросила якорь возле острова Эспаньола. – Так вот это не камни, это морские львы».

 

Они нас точно ждали. Даже нет смысла ничего рассказывать – просто посмотрите, как позируют, как общаются, как гуляют по берегу вместе с людьми.

 

 

Наблюдать за морскими львами можно бесконечно. И получаешь огромное удовольствие, осознавая, что животные находятся в своей естественной среде, а тебя не боятся и агрессии не проявляют, они так жили до нашего приезда и так будут жить, когда мы уедем. А еще они очень похожи на людей. Ну, вот эти, например, разве нет?

 

 

А вот эта парочка?

 

 

А вот этот пристроился в скале, «лапы» сложил на животе – и подглядывает.

 

 

Вот малыш сосет мамино молоко.

 

 

А потом отвалился – спать.

 

 

Чуть в стороне от морских львов, в россыпи черных валунов живут игуаны – маленькие динозавры. И тоже совсем не реагируют на незваных гостей.

 

 

Вот еще одна парочка. Кто скажет, что их поза не напоминает человеческую?

 

 

И тюлени, и игуаны находятся в состоянии полного покоя. Мы им нисколько не мешаем – помним, что трогать нельзя. Тюлени спят. Игуаны замирают на камне – то ли глубоко задумались, то ли созерцают доставшуюся им природу, то ли просто греются на солнце.

 

 

 

А вокруг игуан и даже по ним самим невозмутимо ползают потрясающей расцветки крабы.

 

 

Крабики когда маленькие – совсем невзрачные. А вырастают в настоящих красавцев.

 

 

Игуаны просыпаются, чтобы поесть.

 

 

И снова замирают.

 

 

Каменистый мыс Пунта Суарез на острове Эспаньола – то, что называется птичий базар.

 

 

Например, только там гнездятся галапагосские альбатросы.

 

 

Еще над нами метались фрегаты с невообразимым размахом крыльев, галапагосские чайки, ястребы. Но самое большое «птичье» чудо архипелага – голуболапые олуши, птицы с ярко-голубыми перепончатыми лапами.

 

 

 

И снова все тот же эффект «доброжелательного игнорирования». Мы обступили птицу со всех сторон, мы общелкивали ее фотоаппаратами, поднося объективы буквально к клюву – никакой реакции. Олушу надо было смотреть по сторонам – он и смотрел. Он нас не замечал. Вам надо – вы и стойте, а мне не до вас. Вот оно, счастье туриста!

 

 

Олуши питаются рыбой и кальмарами, которых достают, ныряя в воду с высоты 10-100 м на глубину до 25 м, они даже могут какое-то время плыть под водой. Дышат эти птицы клювом: носовые отверстия у них закрыты, что и дает возможность глубоко нырять.

 

Здесь же, на острове Эспаньола, мы увидели природный фонтан. Волны с огромной силой бьют в скалы, вода попадает в узкие расщелины – и взмывает вверх на высоту до 30 метров. Да еще как будто застывает на несколько секунд – видимо, чтобы мы успели сфотографировать.

 

 

 

На острове Флореана, в слегка солоноватой лагуне, обитает одна из самых больших на Галапагосах колоний розовых фламинго. Мы видели их издалека.

 

 

А вблизи они вот такие.

 

 

Ну и ранее обещанная Корона дьявола. Так называется место рядом с островом Эспаньола, где черные острые скалы встали полукругом – как корона на голове. Но, конечно, такая может подойти только дьяволу.

 

 

Именно там любители подводного плавания рассматривали морских черепах, о чем потом рассказывали с восторгом. Остальные наблюдали за дельфинами, которые вовсю резвились вокруг наших «зодиаков».

 

 

А в финале нашего путешествия по Галапагосам мы опустили письма… в почтовую бочку. Есть на архипелаге такое удивительное место – бухта Пост Офис. В 1793 году капитан китобойного судна Джеймс Колнетт установил там пустую бочку, которая стала служить неофициальным почтовым ящиком для моряков. Каждый раз, проходя мимо Галапагосских островов, корабли заходили в бухту, чтобы «проверить почту». Моряки оставляли в бочке письма родным – в надежде, что послание обнаружит кто-то из направляющихся домой земляков, заберет с собой и передаст адресату. И, конечно, смотрели, нет ли в бочке писем в те края, куда шел корабль.

 

Почтовая бочка действует и сегодня.

 

 

Но послания там теперь оставляют не моряки, а туристы. И система работает! Мы изучили содержимое «ящика», там действительно письма и открытки, адресованные в самые разные страны.

 

 

Посланий в Россию мы не нашли. Но на Украину – были, и одно письмо туда туристы забрали, оказались земляками. И еще забрали письмо в Бразилию. Оказалось, что у одной из наших соотечественниц там живет дочь, к которой мама собиралась поехать в ближайшее время.

 

Некоторые из нас оставили в почтовой бочке свои письма.

 

 

Я тоже оставила. Передала привет родным и близким с самого центра планеты. Но прежде, чем опустить в бочку, крупно написала на открытке: «Не забирать!». Пусть полежит, потом сама заберу. Потому что обязательно вернусь на эти непостижимые Галапагосские острова.

 

Ирина Тюрина, RATA-news

 Фото автора, Марины Власовой, Елены Тюшкевич

 
 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал грекотель 22.05
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100