Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

«Авиапрад» разделили надвое

08:07, 8 февраля 2008

К разделу закрывающейся уральской авиакомпании «Авиапрад», чьи екатеринбургские маршруты получили «Уральские авиалинии», подключилась «ВИМ-Авиа». Вчера она объявила, что берет на себя обязательства по челябинским рейсам «Авиапрада». Эксперты считают, что за счет «наследства» «ВИМ-Авиа» удастся закрепиться на уральском рынке, который интересовал компанию и раньше.

Как рассказали вчера «Коммерсанту» в пресс-службе «ВИМ-Авиа», компания подписала соглашение с ЗАО «Авиапрад», по которому «ВИМ-Авиа» возьмет на себя обязательства перед пассажирами уральского перевозчика, купившими билеты на 2008 год с вылетом из Челябинска. В результате «ВИМ-Авиа» получит два ежедневных рейса Челябинск – Москва, еженедельные рейсы в Краснодар и Франкфурт-на-Майне, а также из Екатеринбурга в Норильск. Судьба екатеринбургских маршрутов «Авиапрада» определилась еще раньше – обязательства по их выполнению перешли к «Уральским авиалиниям» в понедельник, когда «Авиапрад» заявил о прекращении полетной деятельности «из-за сложной финансовой обстановки». Напомним, неделей ранее аэропорт «Кольцово» подал иски в свердловский арбитраж о взыскании задолженности «Авиапрада» в размере около 1 млрд. руб. Основным акционером «Авиапрада» на рынке считают группу «Ренова», которая также владеет «Кольцово».

Генеральный директор «Уральских авиалиний» Сергей Скуратов утверждает, что соглашение повлечет для его компании дополнительные убытки. «Нам придется организовывать дополнительные вылеты, предоставлять суда большей вместимости. Только смена судна с Ту-154 на Ил-86 увеличивает себестоимость полета в полтора раза. Точную сумму потерь не подсчитать, но понятно, что сумма составит несколько десятков миллионов рублей», – говорит г-н Скуратов.

Эксперты соглашаются с тем, что рейсы «Авиапрада» могут принести «Уральским авиалиниям» и «ВИМ-Авиа» некоторые убытки. По оценкам руководителя аналитического департамента «Ингосстрах-инвестиции» Евгения Шаго, потери могут составить порядка $5 млн. Вместе с тем г-н Шаго подчеркивает, что выгода от «наследства» «Авиапрада» перевесит убытки. «Самая важная ценность «Авиапрада» – слоты на привлекательном региональном направлении Екатеринбурга и Челябинска, – подчеркивает эксперт. «Авиакомпании получают дополнительных клиентов, которые в дальнейшем могу пополнить их базу», – говорит глава аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. Он напоминает, что «ВИМ-Авиа» давно заявляла о заинтересованности в чартерных вылетах из Екатеринбурга и Челябинска. «Выполняя обязательства ликвидируемой компании, я думаю, «ВИМ-Авиа» рассчитывает получить эти чартеры», – предполагает г-н Пантелеев. А Евгений Шаго допускает, что благодаря соглашению с «Авиапрадом» «ВИМ-Авиа» вполне может стать вторым базовым перевозчиком на Урале.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно