РАТА-новости
Шарджа с 1 сентября
 
Греция 06.09
 
Мостурфлот с 9 сентября
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Пак Иерусалим
Ванд Китай
 
 
German Wines с 4 августа
 
 
Grecotel с 9 сентября
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Сентябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2627282930311
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30123456
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№2719Александр Сахаров: «Продажи круизов на будущее лето начались еще в августе прошлого года»

Александр Сахаров: «Продажи круизов на будущее лето начались еще в августе прошлого года»


Речные круизы – один из самых стабильных сегментов туристического рынка. Даже в кризис спрос на них сократился меньше, чем на традиционные пляжные туры. О новинках круизного рынка, его проблемах и перспективах рассказывает генеральный директор компании «Инфофлот» Александр Сахаров (фото).

- Круизы на сезон 2011 года вы начали активно рекламировать в RATA-news в первой половине ноября прошлого года, едва завершив навигацию-2010. Компании, занимающиеся массовым выездным и внутренним туризмом, могли бы позавидовать столь раннему началу продаж.

- Активные продажи на навигацию 2011 года начались как никогда рано – 12 августа 2010 года. В нашем интернет-магазине речных круизов можно видеть, насколько хорошо загружаются и семь теплоходов, которые ходят под флагом «Инфофлота», и суда других операторов, чьи рейсы мы продаем. 24 апреля навигацию-2011 на Волге откроют сразу три наших теплохода - «Некрасов», «Карл Маркс», «Василий Чапаев». На этих круизах все места были проданы еще до начала 2011 года!

- Как меняются предпочтения туристов по тем или иным маршрутам? Появляются ли новые круизные программы?

- Как и прежде, большим спросом пользуются классические маршруты - в Санкт-Петербург, Астрахань и Пермь. Хорошо идут наши «изюминки» - длительные рейсы с заходом и в Астрахань, и в Ростов-на-Дону, рейсы с посещением Таганрога и Азова, круизы в Петербург с двух- и даже трехдневной стоянкой в этом городе.

Но туристы охотно принимают и новые маршруты, которых этим летом будет немало. Я бы выделил круизы из нашей «Золотой коллекции»: «Притоки», «Две столицы - новый взгляд на маршрут», «Малые города Прикамья и Поволжья», «Золотое кольцо», «Памятники деревянного зодчества», «Семейный круиз», «Северное ожерелье», «Северные жемчужины». В этих программах появятся новые стоянки, добавятся нестандартные экскурсии. Самый необычный круиз - «Притоки-2011». Теплоход «Василий Чапаев» проходит по Москве-реке, Оке, Волге, Каме, Суре, Ветлуге и Вятке, а на небольших судах – по Казанке и Чусовой.

Все большим спросом у российских туристов стали пользоваться морские круизы, особенно с отправлением из Санкт-Петербурга - по норвежским фьордам или столицам Балтики.

- Какова доля постоянных клиентов среди ваших туристов? Выбирают ли они каждый раз новые круизы или предпочитают проверенные маршруты?

- Сегодня у нас более 60% постоянных покупателей, и с каждым годом их число растет. Кто-то даже отправляется в несколько круизов за одну навигацию. Аналогичная ситуация и с морскими круизами. Причем часто туристы покупают и морские, и речные круизы, предпочитая их пляжному отдыху.

- Что меняется в сервисе, питании, экскурсионном обслуживании?

- Ежегодно круизные операторы внедряют что-то новое. Например, наши клиенты сегодня могут оплатить круиз и распечатать электронную путевку через свой компьютер, не приезжая в офис продаж. Расширяются программы. Классический маршрут из Москвы в Кострому на теплоходе «Некрасов» с 20 по 25 июня преобразовался в «Семейный круиз» - за счет специальных детских экскурсий в портах захода. В «Северное ожерелье» из Санкт-Петербурга добавлена новая стоянка - город Медвежьегорск, где в 1984 году проходили съемки популярного фильма Владимира Меньшова «Любовь и голуби». Увидев окружающие реку живописные холмы, поросшие соснами, наши пассажиры обязательно вспомнят кадры из фильма.

- Какие проблемы сдерживают развитие круизного рынка?

- В первую очередь, недостаток информации о путешествиях по рекам России. Многие даже не подозревают, что прямо из родного города можно отправиться в речной круиз. К сожалению, речные операторы не зарабатывают столько, чтобы позволить себе массовую рекламу, например, на радио или телевидении.

Кроме того, негативно настроены по отношению к нашему продукту люди, отдыхавшие на советских теплоходах в 80-х годах. Они представляют себе те же убогие каюты без удобств и «ненавязчивый» сервис. Хотя сейчас практически на каждом судне есть каюты с душем, туалетом, кондиционером, холодильником и телевизором, да и уровень сервиса совсем другой.

- В интервью RATA-news в 2008 году вы говорили, что одна из самых острых проблем речного рынка - старение флота и отсутствие новых судов. Изменилось ли что-нибудь за два года?

- К сожалению, почти ничего. Мы стараемся хоть как-то улучшить ситуацию путем модернизации старых теплоходов. Правда, кто-то из операторов подразумевает под этим косметический ремонт в межсезонье, а кто-то – обновление всех систем и интерьеров судна. Полную реновацию к сезону 2010 года прошел, например, наш двухпалубный теплоход «Василий Чапаев». Это обошлось нам в 30 млн. рублей. Каюты были обновлены кардинально - отделка, ковровые покрытия, шторы, мебель. Установлены системы кондиционирования, телевизоры с приемом спутниковых и местных судовых каналов, холодильники, телефоны для внутренней связи. В каютах с удобствами за счет перепланировки увеличилась площадь санузлов, заменена сантехника. Также полностью обновлены общественные помещения теплохода, установлены современные панорамные окна, увеличена площадь ресторана и центрального вестибюля.

В этом году компания «Инфофлот» оперирует семью судами - «Александр Бенуа», «Н.А.Некрасов», «Карл Маркс», «Василий Чапаев», «Космонавт Гагарин», «Анатолий Папанов и Юрий Никулин». Из них четыре полностью модернизированы. Все каюты на близнецах-теплоходах «Бенуа» и «Некрасов» - увеличенной площади (до 14 кв. м), в санузлах установлены душевые кабины, что для отечественных судов пока редкость. «Карл Маркс» и обновленный в прошлом году «Василий Чапаев» предлагают каюты как обычной площади (5-6 кв. м), так и увеличенной (до 15 кв. м). Но, в отличие от «Маркса», при реконструкции на теплоходе «Чапаев» были оставлены и бюджетные каюты с умывальниками. При этом в каждой из них есть холодильник, спутниковое телевидение, внутренняя телефонная связь и кондиционер. Кстати, раньше телевизор со спутниковыми каналами в каюте воспринимался как непозволительная роскошь, теперь же это необходимость. Наши туристы особенно радовались во время проведения мировых спортивных чемпионатов – они могли следить за соревнованиями без отрыва от путешествия.

Конечно, благодаря модернизации российский круизный флот еще может послужить, но новые суда крайне необходимы. Мы планируем в ближайшие годы заняться постройкой современного речного лайнера, сейчас прорабатываем и просчитываем техническое и финансовое обоснование проекта, ищем партнеров. Конечно, такой проект гораздо сложнее, чем любая модернизация уже существующего теплохода.

- Как изменятся цены на круизы в 2011 году? Удается ли вам сдерживать их рост или это невозможно?

- В основном, цены остались почти на уровне прошлого года. На наиболее популярные маршруты, например, Москва – Петербург, выросли на 5-10%. Но мы не исключаем возможность подорожания круизов в связи с ростом цен на топливо. На стоимости уже оплаченных путевок это никак не отразится.

- Какой маршрут «Инфофлота» вы выбрали бы для себя? Или предпочитаете в отпуске «отдыхать» от круизов?

- В разгар навигации мне приходится практически еженедельно посещать теплоходы. Продукт надо постоянно совершенствовать, значит – искать новые маршруты, контролировать уровень сервиса. В итоге за навигацию я бываю чуть ли не в десятках круизов. Но, несмотря на это, каждый год стараюсь выделить несколько дней в конце навигации, чтобы провести их на теплоходе с семьей - в качестве туриста. В этом году хотим пройти по классическому маршруту от Москвы до Санкт-Петербурга.

Кроме того, стараюсь бывать и на судах других круизных операторов, в том числе зарубежных. Это позволяет перенимать опыт, рождает идеи, которые мы стараемся воплощать на борту наших судов.


 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал август
Вояджер
Польша гиф
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«Онлайн Экспресс» открывает весь мир – не надо дозваниваться до туроператора, запрашивать варианты поездок, тратить время на утомительную самостоятельную сборку. На нашей платформе можно сформировать любой тур. Причем, по подсчетам самих агентов, время поиска сокращено в 4-5 раз.
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100