РАТА-новости
Польша спа гиф
 
ТурТрансВояж 24.06.2019
 
Мостурфлот с 18.07
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
German Wines с 4 августа
 
 
Grecotel май
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Август
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2930311234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930311
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№4741Гостиничный рынок Москвы готовится к ценовым войнам

Гостиничный рынок Москвы готовится к ценовым войнам


Нынешний год может стать для гостиничного рынка Москвы периодом отрезвления и ценовых войн. Такой вывод содержится в исследовании компании Сushman & Wakefield. Эффект увеличения доходов, вызванный ростом спроса на волне чемпионата мира по футболу, полностью исчерпан: спрос вернулся к привычным объемам и чувствителен к колебанию цены.

 

Минувший год прошел под сильным влиянием ЧМ-2018 по футболу: рекордный спрос на гостиницы в Москве в начале лета позитивно сказался на уровне доходности гостиниц. При этом отельеры сконцентрировались на достижении максимального уровня тарифов, тогда как среднемесячный уровень загрузки по рынку в целом в июне-июле не дотягивал до 90%.

 

По данным Сushman & Wakefield, среднерыночный уровень загрузки для гостиниц современного качества в 2018 году достиг 76,6%. Это на 4 процентных пункта выше, чем годом ранее. Лидерами по объемам проданных ночевок стали гостиницы среднеценового (midscale) и выше среднего (upscale) сегментов. Средняя загрузка в них достигла 80,4%. Минимальный прирост в загрузке отмечался только в высоком сегменте, где изменение составило всего 1 п.п.

 

При этом цены размещения выросли во всех сегментах без исключения – в среднем на 38,4% (с 6428 рублей в 2017 году до 8898 рублей за тот же период в 2018 году). Максимально заработать на постояльцах на ЧМ-2018 удалось гостиницам люксового (luxury) сегмента (+55,0%, до 21 645 рублей).

 

Отели во всех ценовых сегментах без исключения повысили также доходность на номер. По данным Cushman & Wakefield, среднегодовое изменение доходности на номер для рынка в целом составило 46,1% в рублях и 36% – в долларах США.

 

Однако к концу года фактор ЧМ-2018 себя исчерпал. По словам партнера департамента гостиничного бизнеса и туризма Cushman & Wakefield Марины Усенко, участники рынка рассчитывали, что сработает эффект открытия нового туристического направления, как это произошло, скажем, в Барселоне после летней Олимпиады 1992 года. Здесь менее чем за 10 лет ежегодное количество посетителей выросло с 3 млн. в начале 90-х до 7 млн в 2010 году. Однако у нас, вопреки ожиданиям, не произошло реформы визового режима сразу после ЧМ, которая обсуждалась в правительстве и должна была, по оценкам специалистов, увеличить количество посетителей для традиционных «туристских столиц» страны – Москвы и Санкт-Петербурга – на 10-20% в год.

 

По мнению эксперта, 2019 год имеет все шансы стать годом всеобщего отрезвления и даже ценовых войн между московскими гостиницами. «Поэтому ситуация для участников будет непростой. Пока что мы видим, что предпосылок для роста операционной выручки московских гостиниц выше уровня прогнозируемой инфляции нет», – считает Марина Усенко.

 

Предложение размещения современного качества резко выросло за 2017-2018 годы – порядка 2 500 «ключей», и рынку еще предстоит «переварить» этот объем. Рынок качественного предложения в Москве за последний год вырос на 4%, а за 2017 год – почти на 9,5%. На 2019 год запланирован ввод всего 715 гостиничных номеров в 4 гостиничных проектах: Holiday Inn Express Baumanskaya, Crowne Plaza Park Huaming, Mercure Neglinnaya и Hampton by Hilton Rogozhsky Val. Таким образом, чистый ожидаемый прирост предложения современного стандарта в Москве в 2019 году оценивается всего в 3,6%.

 

Следующий скачок прироста предложения стоит ожидать не раньше 2021 года, убеждена эксперт. «Отсутствие радикальных изменений в экономике заставляет гостиничных инвесторов смещать планируемые даты запуска заявленных проектов на более поздние сроки. В итоге ожидаемые средние темпы роста предложения между 2019-2024 годами составят всего 5,6% в год», – резюмирует Марина Усенко.

 

Ценовые войны будут обусловлены тем, что рост предложения не сопровождается соразмерным ростом спроса. Кроме того, спрос продолжит демонстрировать высокую чувствительность к цене. Виной тому – низкие темпы роста национальной экономики, перманентная ситуация с экономическими и политическими санкциями, увеличение налоговой нагрузки (в том числе повышение НДС с 18% до 20%) и периодическое ослабление рубля.

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал грекотель 22.05
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«Онлайн Экспресс» открывает весь мир – не надо дозваниваться до туроператора, запрашивать варианты поездок, тратить время на утомительную самостоятельную сборку. На нашей платформе можно сформировать любой тур. Причем, по подсчетам самих агентов, время поиска сокращено в 4-5 раз.
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100