РАТА-новости
Карлсон 15.05-15.06
 
ТурТрансВояж 24.06.2019
 
Мостурфлот с 18.07
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
 
 
Grecotel май
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Июль
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№4801Бизнес просит Минфин отсрочить введение гостиничного сбора

Бизнес просит Минфин отсрочить введение гостиничного сбора


Общественная организация «Опора России» обратилась в Минфин с предложением отложить включение в Налоговый кодекс гостиничного сбора до появления закона о туристическом жилье. Об этом сообщает «Коммерсантъ». До появления в России закона о туристическом жилье мера может стать дополнительным обременением для отельеров, которым и так приходится конкурировать с рынком краткосрочной аренды, предупреждают в «Опоре России».


Это обращение, как поясняется, стало ответом бизнеса на опубликованный Минфином в начале апреля проект поправок к Налоговому кодексу. Ведомство включило пять новых глав в Налоговый кодекс РФ: 25.5 «Экологический налог», 25.6 «Утилизационный сбор», 25.7 «Сбор за пользование автомобильными дорогами федерального значения», 25.8 «Налог на операторов сети связи общего пользования» и 33.1 «Гостиничный сбор». Перечисленные налоги и сборы должны заменить собой уже взимаемые неналоговые платежи. В частности, гостиничный сбор – уже действующий в четырех регионах курортный.


Согласно планам Минфина, ставку гостиничного сбора смогут определять самостоятельно региональные власти, ее максимальный размер – 100 рублей в сутки. Платить будут организации и физические лица, осуществляющие деятельность по предоставлению гостиничных услуг, услуг по временному размещению или обеспечению временного проживания физических лиц в гостиницах и других средствах размещения.


Многие представители гостиничного и туристического бизнеса ранее выступили против этой инициативы. В «Опоре России» считают, что введение гостиничного сбора – это фактически распространение практики курортного сбора на все регионы, хотя эксперимент еще не завершен. По словам вице-президента общественной организации Алексея Кожевникова, эксперимент продлится до января 2022 года, и стоит сначала дождаться его итогов, чтобы оценить его эффективность.


«Пока создается впечатление, что администрирование курортного сбора обходится в сумму большую, чем дает этот сбор. Да и само администрирование ложится на плечи бизнеса, так как предпринимателям приходится самим оформлять все ордера, приходники, приобретает расходные материалы, привлекают дополнительных работников и тому подобное. Все это закладывается в стоимость проживания для туристов, что в свою очередь снижает привлекательность внутреннего и въездного туризма», – прокомментировал ситуацию г-н Кожевников.


Внедрение гостиничного сбора станет дополнительным обременением для отельеров, которое снизит конкурентоспособность российских гостиниц перед частным жильем, которое сдается в посуточную аренду через онлайн-сервисы (Airbnb и т. п.), поясняют в организации. По мнению «Опоры России», внедрение гостиничного сбора может быть целесообразно только после принятия закона о туристическом жилье, который должен определить статус сдаваемых для туристов квартир. С такой инициативой организация выступила в конце марта. Из письма «Опоры России» следует, что такой законопроект сейчас разрабатывает Минэкономики, однако в ведомстве эту информацию не комментируют. В Минфине сообщили, что письмо «Опоры России» пока не получили. Вопрос систематизации неналоговых платежей и их регулирования прорабатывается, а новация не предполагает ни введения принципиально новых сборов, ни увеличения размера налоговой нагрузки на бизнес, добавили там.


Партнер Cushman & Wakefield Марина Смирнова подтверждает, что сегмент качественных гостиниц все больше конкурирует с рынком краткосрочной аренды жилья. «Квартиры выигрывают за счет стоимости: за 3-4 тыс. руб. в сутки в Москве можно снять небольшое жилье в пределах ТТК. Аналогичные цены предлагают гостиницы экономсегмента, но в отелях более высокого класса средний тариф будет на уровне 6 тыс. рублей без учета НДС и стоимости завтрака», – пояснила она.


Растущая конкуренция со стороны жилого фонда – не единственная проблема, которая беспокоит отельеров на фоне внедрения курортного сбора. В конце апреля «Опора России» сообщила вице-премьеру Дмитрию Козаку, что мера уже привела к дополнительным расходам бизнеса. Отели должны выдать каждому туристу документ, отдельно подтверждающий факт оплаты сбора, что увеличивает время обслуживания и грозит конфликтами при заселении большого количества гостей, поясняет Алексей Кожевников. Для решения проблемы, по его словам, гостиницы вынуждены увеличивать штат кассиров. Кроме того, говорится в письме «Опоры России» г-ну Козаку, если путешественники оплачивают курортный сбор банковской картой, затраты на выплату 1,5% комиссии за эквайринг покрываются из прибыли отелей.


При этом, по данным отельеров, операционные затраты российских гостиниц постоянно растут из-за повышения стоимости коммунальных услуг и энергоносителей, а также абсолютного значения налога на землю и недвижимое имущество в связи с постепенным ростом ставки налога на имущество. Сейчас рост операционных затрат опережает рост тарифов на гостиничные услуги.

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал грекотель 22.05
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100