Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Бизнес просит Минфин отсрочить введение гостиничного сбора

05:12, 8 мая 2019

Общественная организация «Опора России» обратилась в Минфин с предложением отложить включение в Налоговый кодекс гостиничного сбора до появления закона о туристическом жилье. Об этом сообщает «Коммерсантъ». До появления в России закона о туристическом жилье мера может стать дополнительным обременением для отельеров, которым и так приходится конкурировать с рынком краткосрочной аренды, предупреждают в «Опоре России».

Это обращение, как поясняется, стало ответом бизнеса на опубликованный Минфином в начале апреля проект поправок к Налоговому кодексу. Ведомство включило пять новых глав в Налоговый кодекс РФ: 25.5 «Экологический налог», 25.6 «Утилизационный сбор», 25.7 «Сбор за пользование автомобильными дорогами федерального значения», 25.8 «Налог на операторов сети связи общего пользования» и 33.1 «Гостиничный сбор». Перечисленные налоги и сборы должны заменить собой уже взимаемые неналоговые платежи. В частности, гостиничный сбор – уже действующий в четырех регионах курортный.

Согласно планам Минфина, ставку гостиничного сбора смогут определять самостоятельно региональные власти, ее максимальный размер – 100 рублей в сутки. Платить будут организации и физические лица, осуществляющие деятельность по предоставлению гостиничных услуг, услуг по временному размещению или обеспечению временного проживания физических лиц в гостиницах и других средствах размещения.

Многие представители гостиничного и туристического бизнеса ранее выступили против этой инициативы. В «Опоре России» считают, что введение гостиничного сбора – это фактически распространение практики курортного сбора на все регионы, хотя эксперимент еще не завершен. По словам вице-президента общественной организации Алексея Кожевникова, эксперимент продлится до января 2022 года, и стоит сначала дождаться его итогов, чтобы оценить его эффективность.

«Пока создается впечатление, что администрирование курортного сбора обходится в сумму большую, чем дает этот сбор. Да и само администрирование ложится на плечи бизнеса, так как предпринимателям приходится самим оформлять все ордера, приходники, приобретает расходные материалы, привлекают дополнительных работников и тому подобное. Все это закладывается в стоимость проживания для туристов, что в свою очередь снижает привлекательность внутреннего и въездного туризма», – прокомментировал ситуацию г-н Кожевников.

Внедрение гостиничного сбора станет дополнительным обременением для отельеров, которое снизит конкурентоспособность российских гостиниц перед частным жильем, которое сдается в посуточную аренду через онлайн-сервисы (Airbnb и т. п.), поясняют в организации. По мнению «Опоры России», внедрение гостиничного сбора может быть целесообразно только после принятия закона о туристическом жилье, который должен определить статус сдаваемых для туристов квартир. С такой инициативой организация выступила в конце марта. Из письма «Опоры России» следует, что такой законопроект сейчас разрабатывает Минэкономики, однако в ведомстве эту информацию не комментируют. В Минфине сообщили, что письмо «Опоры России» пока не получили. Вопрос систематизации неналоговых платежей и их регулирования прорабатывается, а новация не предполагает ни введения принципиально новых сборов, ни увеличения размера налоговой нагрузки на бизнес, добавили там.

Партнер Cushman & Wakefield Марина Смирнова подтверждает, что сегмент качественных гостиниц все больше конкурирует с рынком краткосрочной аренды жилья. «Квартиры выигрывают за счет стоимости: за 3-4 тыс. руб. в сутки в Москве можно снять небольшое жилье в пределах ТТК. Аналогичные цены предлагают гостиницы экономсегмента, но в отелях более высокого класса средний тариф будет на уровне 6 тыс. рублей без учета НДС и стоимости завтрака», – пояснила она.

Растущая конкуренция со стороны жилого фонда – не единственная проблема, которая беспокоит отельеров на фоне внедрения курортного сбора. В конце апреля «Опора России» сообщила вице-премьеру Дмитрию Козаку, что мера уже привела к дополнительным расходам бизнеса. Отели должны выдать каждому туристу документ, отдельно подтверждающий факт оплаты сбора, что увеличивает время обслуживания и грозит конфликтами при заселении большого количества гостей, поясняет Алексей Кожевников. Для решения проблемы, по его словам, гостиницы вынуждены увеличивать штат кассиров. Кроме того, говорится в письме «Опоры России» г-ну Козаку, если путешественники оплачивают курортный сбор банковской картой, затраты на выплату 1,5% комиссии за эквайринг покрываются из прибыли отелей.

При этом, по данным отельеров, операционные затраты российских гостиниц постоянно растут из-за повышения стоимости коммунальных услуг и энергоносителей, а также абсолютного значения налога на землю и недвижимое имущество в связи с постепенным ростом ставки налога на имущество. Сейчас рост операционных затрат опережает рост тарифов на гостиничные услуги.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно