Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам
Главные новости

В Санкт-Петербурге обсудили перспективы развития водного туризма

09:07, 8 июня 2010

В Санкт-Петербурге состоялся воркшоп, посвященный развитию российского и международного водного туризма. Встреча специалистов, предоставляющих услуги для любителей отдыха на воде, была организована Северо-Западным региональным отделением Российского союза туриндустрии (СЗРО РСТ) в рамках завершившегося «Балтийского морского фестиваля 2010».

Представитель Комитета по транспортно - транзитной политике Санкт-Петербурга обсудил с участниками воркшопа новую, утвержденную Правительством города, программу размещения марин, перспективы и направления развития водного пассажирского транспорта в Санкт-Петербурге. А заместитель генерального директора Санкт-Петербургского государственного учреждения «Управление водного транспорта» Владимир Родионов - необходимость упрощения процедуры получения разрешения на проход по внутренним водным путям Российской Федерации иностранных некоммерческих прогулочных и спортивных судов.

Генеральный директор Международного балтийского парусного союза Сергей Тимашков сказал, что чартер яхт в нашей стране пока развит слабо, причем главным сдерживающим фактором является отсутствие специальной подготовки среди широких слоев населения. Поэтому вопрос подготовки судоводителей можно считать ключевым в развитии яхтенного туризма в России. Выпускники курсов судоводителей – это прямые клиенты турфирм, занимающихся яхтенным туризмом.

Сергей Тимашков рассказал также о Sail training – форме современного яхтенного туризма, подразумевающей участие в плавании на специальных учебных судах всех желающих (от 15 лет и без ограничений) в составе экипажа в качестве практикантов. Для этого человеку необходимо иметь загранпаспорт с шенгенской визой, медицинскую страховку и справку о состоянии здоровья. Стоимость такого путешествия варьируется от 20 до 80 евро в сутки, в зависимости от маршрута и класса яхты. Сегодня в Санкт-Петербурге Sail training готовы организовывать четыре яхты: «Русь», «Елена», «Анастасия» и «Джага».

Президент ассоциации владельцев пассажирских судов Евгений Зубарев подчеркнул, что экскурсионные перевозки водным транспортом в Санкт-Петербурге пока развиты недостаточно и значительно уступают европейским городам, имеющим подобный внутригородской водный потенциал. В 2009 году количество обслуженных пассажиров на реках и каналах Санкт-Петербурга сократилось на 11% по сравнению с 2008 годом, составив по данным ассоциации 1,8 млн человек.

Директор судоходной компании «Нева Тревел Компани» Андрей Набатов осветил некоторые аспекты экскурсионно-прогулочной деятельности на реках и каналах Санкт-Петербурга. По его оценке, ситуация выглядит довольно неплохо: за последние годы построено 80 судов, удалось сохранить штат экскурсоводов, 50-60 человек готовится ежегодно. Кроме того, в сравнении с европейскими городами спектр предложений на воде в Санкт-Петербурге значительно выходит за рамки только перевозки и экскурсий. Помимо новых маршрутов, у нас предлагаются на борту разного типа судов фуршеты, ужины, развлекательные программы, семинары, конференции, запущены автобус-теплоход и программа Сити-тур – теплоход.

Исполняющий обязанности руководителя Ленинградского областного государственного учреждения «Информационно-туристский центр» Оксана Суворова озвучила основные факторы, сдерживающие развитие водного туризма в Ленинградской области. Среди них – отсутствие современной причальной (портовой) инфраструктуры для приема и обслуживания судов круизного и прогулочно-экскурсионного флота, туристских, прогулочных и спортивных яхт и катеров, плохое навигационное обеспечение (обеспечение безопасности, информационное обеспечение, навигационная обстановка, наличие карт, лоций, пропускные возможности шлюзовой системы и т.д.), отсутствие системы сопровождения необходимого уровня (аренды яхт, чартерного флота, специально подготовленных гидов для работы на круизных судах, специально разработанного экскурсионного наземного обслуживания для круизных судов, приемных зон).

Участникам встречи был представлен проект «Из Саймы в Онегу», который призван содействовать сотрудничеству регионов Южная Карелия, Южное Саво, Санкт-Петербург, Ленинградская область в сфере водного туризма, обмену опытом основных участников рынка и усилить экономический потенциал региона Трех Великих озер (Сайма, Ладога, Онега) с помощью развития единого туристического продукта в сфере водного туризма. В результате реализации проекта были разработаны: карта-схема водного пути из Саймы в Онегу с существующими яхтенно-катерными стоянками, руководство по правилам плавания судов под флагом иностранного государства по внутренним водным путям России и Финляндии, создана международная Ассоциация водного туризма, подготовлен типовой бизнес-план по созданию яхтенных причалов и стоянок для маломерных судов.

Во время воркшопа рассматривалось немало практических вопросов в организации яхтенного и водного туризма. Например, генеральный директор яхт-клуба «Териоки» Анна Лебедева поделилась с коллегами опытом создания современной марины – первого яхтенного порта, построенного на открытой воде «с нуля» за последние 10 лет в Российской Федерации. В проекте применены самые современные технологии – плавучие бетонные причалы, крановое оборудование с дистанционным управлением, плавучая заправочная станция, внедряется электронная система бронирования и управления, оборудована профессиональная мастерская и прочее.

Участники воркшопа договорились в июле 2010 года провести конференцию «Правовые вопросы развития водного туризма» с участием всех ассоциаций, занимающихся водным туризмом, Морского совета Санкт-Петербурга, Министерства транспорта, Федерального агентства по туризму и другими заинтересованными организациями.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно