Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Угрожает ли открытие Турции внутреннему туризму

01:04, 8 июля 2016

Туроператоры возобновили продажу путевок на турецкие курорты. Повлияет ли возвращение Турции на дальнейшую динамику развития отечественной индустрии гостеприимства? Однозначной позиции у представителей турбизнеса нет. Приводим мнения экспертов, которым этот вопрос задавал портал Hotelier.Pro.

Полина Лебедева, директор по маркетингу и рекламе ВАО «Интурист»: «На текущем сезоне открытие Турции уже не отразится, так как российские курорты проданы и заполнены на 95%. Перспективы чартеров непонятны, регулярные рейсы по стоимости не так привлекательны для формирования пакета. Российские курорты во много были выбраны невыездными клиентами. Остальные выбирали Грецию, Кипр, Испанию. Открытие Турции отразится, прежде всего, именно на этих направлениях.

К сожалению, гостинично-курортная инфраструктура страны к конкуренции с турецкими отелями пока не готова. Курортов, которые предлагали бы перечень услуг, как в Турции, можно пересчитать по пальцам одной руки. Стоимость отдыха в них – дороже, чем в Турции.

Нужно отменить, что санкции и закрытие самых популярных направлений увеличили спрос соотечественников на внутренний туризм – это и Подмосковье, и города Золотого кольца, и Русский север, Байкал, Алтай».

 

Алексей Мусакин, управляющий партнер Cronwell Hotels & Resorts: «Возвращение Турции, разумеется, в первую очередь отразится на наших южных курортах – Крым, Краснодарский край – в смысле снижения загрузки. Но в этом году – только в бархатный сезон, так как большинство путевок на июль-август уже проданы.

Конец августа и сентябрь начнут давить на цены наших курортов. В зависимости от готовности либо снижать цены, либо включать в стоимость больше услуг и будет формироваться загрузка. К санаториям это имеет гораздо меньше отношения, так как за лечением в Турцию не ездят. Мы конкурировали с Турцией всегда, так что все просто возвращается на круги своя.

Несмотря на нежелание крымских и краснодарских отелей, им все же придется всерьез рассматривать переход к модели all inclusive, что потребует высокой квалификации менеджмента, жесткого формирования себестоимости и повышение качества сервиса.

Что касается нашей компании, то даже в тех гостиницах, которые находятся в Центральной части России, на Северо-Западе, приходится вносить изменения в модель обслуживания, поскольку в этом году к нам приезжали и гости, ранее выбиравшие Турцию или Египет».

Тамара Черных, генеральный директор U PRO Management, бренд курортных отелей Bregutta: «Открытие Турции однозначно сократит поток гостей на внутренние курорты России. Многие туристы, правда, уже купили билеты или путевки и вряд ли смогут поменять направление. Но есть сегмент путешественников, которые принимают решение поздно или планировали ехать на машине. А на следующий год будет более серьезный отток с внутреннего рынка.

Ключевой критерий, по которому российский продукт сейчас не выдерживает конкуренции с европейскими курортами, это соотношение цена-качество. Российским объектам важно работать над экономикой и выводить рациональную цену своим услугам, основываясь на анализе не только внутреннего рынка, но и европейского.

Активное продвижение внутренних направлений и закрытие отдельных европейских курортов – эти условия нельзя назвать нормальными и привычными для российского бизнеса, это события только последнего периода. С моей точки зрения, в этой ситуации стоит также видеть положительные возможности для рынка: рост конкуренции и необходимость меняться и становиться более качественными».

Обсудить в telegram

вам может быть интересно