РАТА-новости
Шарджа с 1 сентября
 
Греция 06.09
 
Мостурфлот с 9 сентября
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Пак Иерусалим
Ванд Китай
 
 
German Wines с 4 августа
 
 
Grecotel с 9 сентября
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Сентябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2627282930311
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30123456
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№4842Въездным туроператорам представили механизм субсидирования

Въездным туроператорам представили механизм субсидирования


Ростуризм ознакомил туроператоров с правилами субсидий в сфере въездного туризма. Общий механизм господдержки понятен, однако у турбизнеса остались технические вопросы, к примеру, связанные с оформлением документов на подачу заявки, с отчетностью и т.д. В то же время все опрошенные высоко оценили проект и воодушевлены явным шагом властей навстречу турбизнесу. Побывавшие на встрече с Ростуризмом операторы поделились с RATA-news впечатлениями от презентации проекта.


Управляющий директор компании «Тари тур» Игорь Кузьмин не сомневается, что проект реально поддержит операторов: «Технология предложена вполне разумная. Да, она несовершенна, но надо с чего-то начинать. Посмотрим, как все будет реализовано».


Успех предприятия, по мнению операторов, будет зависеть именно от его воплощения. Необходимо четкое взаимодействие отвечающих за реализацию проекта ведомств, грамотное оформление документов, понятный всем участникам алгоритм действий. Например, по словам г-на Кузьмина, нужна единая форма отчета гостиниц о пребывании туристов, иначе неизбежно возникнут проблемы.


Любая вариативная трактовка вызывает вопросы, согласен генеральный директор компании «Интурист» Виктор Тополкараев. «Необходимо выработать определенную форму такого документа и довести его до сведения отельеров, чтобы впоследствии не возникало разногласий. Конечно, в процессе реализации возможны шероховатости, но проект довольно хорошо проработан и выглядит взвешенным. Думаю, в рабочем порядке все прояснится», – сказал он.


Генеральный директор BSI Group Вадим Островский придерживается того же мнения: «Государство серьезно нацелено на развитие въездного туризма, поэтому надо заранее продумать отчетность, оформление справок от гостиниц, работу с агентами, принимающими наших туристов на местах, – и утвердить правильный регламент. Времени до осени достаточно».


Эксперту неясно, каким образом будут подсчитываться коэффициенты, если зарубежные гости путешествуют по стране, постоянно меняя города и отели. «Турист три дня проводит в Москве, три дня – в Питере, столько же в Казани и еще несколько дней ездит по городам Золотого кольца. Он может только переночевать в Москве, а утром отправиться в тур или речной круиз. Судно на маршруте проходит разные регионы, да и как в этом случае учитывать ночевки. И как посчитать ночи, проведенные в сибирской деревне или на Камчатке», – рассуждает г-н Островский.


Аналогичной проблемы коснулись в «Центре экологических путешествий». Более того, генеральный директор Татьяна Калишевская уверена, что операторам активного и экотуризма субсидии практически не достанутся. Как правило, их туристы останавливаются в отелях только в дни прилета и отлета, а иногда и вовсе не ночуют, сразу уезжая в тур. «Несмотря на то, что мы приносим бюджету много денег, скорее всего, сможем претендовать на субсидии с базовой суммой. Хотя стоимость туров у нас гораздо выше, чем у тех, кто просто размещает туристов в гостиницах. Например, бёрдвотчер может заплатить за тур 300-500 тысяч рублей, а мы получим за него субсидию всего 1,2 тысячи. Зато обычный турист, чей тур с размещением, к примеру, в саратовской «пятерке» обойдется в 50 тысяч рублей, принесет оператору 9,6 тысяч», – пояснила г-жа Калишевская.


По ее словам, несколько туроператоров активного и экологического туризма после презентации подписали петицию с просьбой со следующего года внести соответствующие изменения в проект, чтобы получать субсидии пропорционально стоимости их туров. «Необходимо учитывать специфику размещения в подобных поездках. На маршруте ночевки зачастую предусмотрены в гостевых и частных домах, палатках и даже ярангах, если мы едем на Чукотку», – уточнила она. По текущей версии проекта субсидии не распространяются и на модные глэмпинги, относящиеся к довольно дорогому виду размещения.


Операторам также считают, что неплохо было бы расширить список стран. На сегодня в нем отсутствуют весьма перспективные арабские страны. «Экспорт услуг определяется в денежном эквиваленте, в этой связи приветствуются высокобюджетные туристы. Понятно, что арабские гости как раз попадают в эту категорию», – заметил Виктор Тополкараев. Игорь Кузьмин считает, что незаслуженно обделены вниманием и государства Юго-Восточной Азии, некоторые европейские страны, например, Голландия, Швеция. Впрочем, продолжают эксперты, список предложено расширить со следующего года.


Пилотный проект по субсидированию туроператоров, обеспечивающих прирост в РФ иностранных туристов из Германии, Израиля, США, Японии, Кореи, Индии, Великобритании, Испании, Италии и Франции будет запущен осенью нынешнего года. Выплаты должны возместить часть затрат организаций на размещение иностранцев на территории России.


Размер субсидии определяется количеством туристов из целевых стран за отчетный период, а также уточняющих коэффициентов. К ним относятся сроки пребывания на территории РФ, категория средств размещения, в которой они останавливались, а также субъект РФ, в который они приезжают. Так, размер субсидии за одного туриста может варьироваться от 1 200 рублей до 9 600 рублей. В то же время постановлением устанавливаются лимиты на размеры субсидии, которые составляют 50 млн рублей на одного туроператора (5 млн рублей на одну страну). На реализацию программы в 2019 году предусмотрено 571,3 млн рублей, а в 2020 и 2021 гг. – по 821,3 млн рублей.


Наталья Панферова, RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал грекотель 22.05
Вояджер
Польша гиф
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«Онлайн Экспресс» открывает весь мир – не надо дозваниваться до туроператора, запрашивать варианты поездок, тратить время на утомительную самостоятельную сборку. На нашей платформе можно сформировать любой тур. Причем, по подсчетам самих агентов, время поиска сокращено в 4-5 раз.
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100