Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Развитие туризма в Череповце: медленно, но верно

08:07, 8 августа 2001

Во вчерашнем номере RATA-news (№ 348 от 7.08), мы начали разговор с заместителем мэра Череповца, председателем правления Череповецкой ассоциации туризма Леонидом Рябининым. Речь идет о реализации программы развития туризма в крупном промышленном центре Вологодской области. Сегодня мы продолжаем эту беседу.      

- Леонид Алексеевич, на какие средства реализуется проект «Череповец – порт пяти морей»?

- На бюджетные и привлеченные. Из бюджета в 2000 г. было выделено 2 млн. 800 рублей, освоено 2 млн. 541 тыс. рублей. Кроме того, мэрия оплатила напрямую поставщикам Ассоциации – 250 тыс. рублей. Привлеченные средства в прошлом году составили 143 тыс. рублей - 2% от общей суммы бюджетных средств. В этом году очередной взнос мэрии в Ассоциацию на дальнейшую реализацию проекта составил 1 млн. 46 тыс. рублей. Сейчас проект «Череповец – порт пяти морей» передан в администрацию области, обсуждается возможность включения его в областную инвестиционную программу.

- Если мы правильно поняли, этот проект является ключевым всей комплексной программы развития туризма в Череповце, но не единственным.

- Совершенно верно. Разработка Комплексной программы развития туристской отрасли в Череповце на 2002 – 2004г.г. должна быть завершена в октябре 2001 г. и вынесена на рассмотрение в городскую Думу. Мэрия выделила значительные средства на создание рабочей группы по подготовке Программы в структуре исполнительной дирекции ЧАТ. Инвестиционный план на 2001 г предполагает привлечь для реализации программы дополнительно 277 тыс. рублей.

- Но никакая программа не сработает, если туристические возможности региона не рекламировать.

- Мы это хорошо понимаем, и одной из основных задач Ассоциации считаем активное продвижения города на федеральном туристическом рынке. В 2000 г. из бюджетных средств на рекламную кампанию было выделено 774 тыс. рублей, из взносов членов Ассоциации – 58 тыс. рублей. Как результат, в навигацию этого года ожидаем 30-35 теплоходов. В прошлом году, напомню, их было 19. Кстати, и визит делегации РАТА в Вологодскую область, инициированный ЧАТ в начале июня с.г., мы тоже относим к активной работе по продвижению региона.

Основное направление в рекламной кампании - участие в таких выставках, как "Российский туризм-2000", «Отдых–2000», «MITT–2001”, «Invetex–CIS Trаvel Market» в Петербурге, во Всероссийском форуме «Внутренний туризм России» в Нижнем Новгороде, «Северные Ворота» в Вологде, что представляет собой достаточно обширный спектр для продвижения турпродукта на рынке. В 2000 г. мы организовали рекламный тур в Череповец для круизных операторов. Кроме того, у нас прошла первая городская выставка-конференция «Туризм. Отдых. Культура» с участием предприятий туриндустрии города. В марте 2001 года представитель ЧАТ принял участие в работе Международной научной конференции, проходившей под патронажем ЮНЕСКО.

- И, конечно, нельзя обойти вниманием один из ключевых вопросов развития туризма – инфраструктуру, в частности, гостиничное хозяйство…

- Для нас это очень серьезная проблема.         Ни для одной из наших турфирм не является секретом, что городское гостиничное хозяйство не готово даже к сколь угодно малому увеличению потока туристов, тем более - иностранных. В городе явный недостаток номерного фонда. Более того, до сих пор нет даже точной статистики по этому вопросу. Туристские фирмы являются скорей просителями, а не партнерами наших гостиниц, поэтому не горят желанием заниматься приемом туристов. В результате мы имеем, в лучшем случае, экскурсантов, которые приезжают без ночевок, а с точки зрения совокупного дохода города разница составляет два порядка.

Что мы можем сделать? Во-первых, эффективно использовать существующую базу: гостиницы «Ленинград», «Северные зори», «Металлург», загородный комплекс «Костяевка», базу отдыха «Торово». Во-вторых, надо сдвинуть с мертвой точки вопрос по недостроенной гостинице ОАО “Северсталь”, провести консультации с руководителями турфирм и внести предложения по модернизации работы гостиницы «Ленинград». Необходимо изучать опыт других городов по созданию частных гостиниц.

В целом, наш прогноз по поводу развития туризма в Череповце вполне благоприятный. Благодаря совместным усилиям муниципалитета и бизнеса, город вновь воспринимается, как один из туристских центров северо-запада России. Хочется, конечно, добиться успеха как можно быстрее. Но мы убеждены, что при реализации столь многопланового проекта не стоит торопить события. Лучше решать поставленные задачи медленнее, но наверняка.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно