Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

«Ист Лайн» состыкует авиакомпании с клиентами

08:07, 8 августа 2007

Группа «Ист Лайн» объявила о введении услуги по продаже специальных сквозных тарифов для транзитных пассажиров, пользующихся услугами авиакомпаний, базирующихся в аэропорту «Домодедово». По прогнозам компании, эта услуга должна увеличить пассажиропоток и, соответственно, доход аэропорта. Правда, эксперты отмечают отсутствие в подавляющем числе российских аэропортов автоматизированных систем регистрации пассажиров, совместимых с домодедовской.

По замыслу группы «Ист Лайн», управляющей крупнейшим российским аэропортом «Домодедово» (пассажиропоток в 2006 году – более 15 млн. человек), пассажир, решивший лететь, например, из Уфы в Берлин через Москву, сможет приобрести один авиабилет на оба рейса и сэкономить на его цене вне зависимости от наличия двустороннего интерлайн-соглашения между авиакомпаниями. Аэропорт на основе анализа пассажиропотока обеспечивает наиболее удобные варианты стыковок между рейсами, согласовывая с авиакомпаниями условия перевозки.

Директор по внешним связям аэропорта «Домодедово» Дарья Коршунова утверждает, что экономия пассажира на «трансферном» билете может составить от 30% до 50% в сравнении с покупкой двух отдельных билетов. «Сейчас очень остра конкуренция за транферного пассажира, – говорит г-жа Коршунова. – И авиакомпании готовы пойти на существенное снижение цены на билет, поскольку в противном случае кресло полетит пустым».

Авиакомпаниям услуга предоставляется пока бесплатно, однако в будущем администрация аэропорта не исключает пересмотра этого условия. Сейчас в проекте участвуют 35 авиакомпаний, включая «Трансаэро», «ВИМ-Авиа», «ЮТэйр», «КрасЭйр». В «Домодедово» также сообщили «Коммерсанту», что на днях к системе должен присоединиться первый иностранный перевозчик – немецкая авиакомпания Air Berlin (объем перевозок в 2006 году – 19,7 млн. пассажиров, из Москвы авиакомпания летает более чем в 20 крупных городов Западной Европы).

«Ни один российский аэропорт не занимается организацией стыковок между рейсами», – констатирует глава аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. По его мнению, выгода для аэропорта проста: он увеличивает свой пассажиропоток, поскольку транзитный пассажир учитывается и оплачивается два раза – за прилет и за вылет. Г-н Пантелеев добавляет, что пассажир проводит все время между стыковочными рейсами в аэропорту и может потратить там дополнительные деньги.

«Проект действительно выглядит экзотическим», – соглашается глава консалтингового агентства Infomost Борис Рыбак, отмечая, что пока прогнозировать его результаты невозможно. По его мнению, не факт, что у агентств по продаже билетов будет достаточно мотивации продавать такие перевозки, а также не очевидна мотивация авиакомпаний для существенного снижения цен на билеты. А Олег Пантелеев опасается за пассажиров из регионов, где техническое оснащение аэропортов существенно ниже уровня «Домодедово». «В этих аэропортах отсутствует система автоматизированной регистрации пассажиров, а без этого нельзя своевременно передать информацию в московский аэропорт о желающих воспользоваться услугой», - полагает эксперт.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно