Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Дмитрий Златкин: «Кризис показал надежность курортных отелей»

08:07, 8 сентября 2009

Уроки кризиса, планы одной из крупнейших российских гостиничных сетей, прогноз развития ситуации на гостиничном рынке России в ближайшие месяцы – главные темы беседы корреспондента H&R с Дмитрием Златкиным (фото), директором Amaks Grand Hotels.

- Прошел уже без малого год с того времени, как кризис стал сказываться на деятельности гостиничной отрасли. Дмитрий Анатольевич, расскажите, пожалуйста, как действовал менеджмент компании в этих условиях?

- Начну с выводов, которые мы сделали в ходе кризиса. Стало понятно, что во времена спада наиболее надежным активом, приносящим стабильные доходы, становятся курортные отели, которые предлагают отдых с лечением. Конечно, в период роста экономики, куда большие доходы приносили городские гостиницы, особенно в тех городах, где экономическое развитие шло наиболее активными темпами. Но низкая в то время доходность курортных гостиниц сейчас компенсировалась надежностью и стабильностью. Эти средства размещения не почувствовали спада, напротив, показатели загрузки даже выросли.

Еще считаю, что в кризис нам было полегче, благодаря кадровой политике, которую мы стали проводить с сентября прошлого года. Директора отелей Amaks ездили за рубеж, изучали работу западных гостиниц. У себя в компании, в том числе и по результатам этих поездок, мы пришли к выводу, что необходимо сократить часть персонала и мотивировать тех, кто готов работать более интенсивно. Этот процесс начался еще в прошлом сентябре, и кризис показал, что мы пошли по правильному пути. К положительным итогам этого непростого времени могу отнести пополнение штата профессионалами, особенно в службе питания, раньше она наиболее страдала от дефицита и текучки кадров. Теперь во многие отели пришли очень хорошие специалисты, которые занялись и обучением персонала. Важна и возможность «встряхнуться», которую дал кризис. Понятно, что в условиях растущего рынка работать было легко. Сейчас нужно прикладывать определенные усилия всем службам, чтобы обеспечить загрузку отелей.

- В каких городах спад спроса оказался наиболее существенным?

- Самый большой спад – в отелях, которые были лидерами рынка, расположенных в городах, где экономика до кризиса развивалась быстрыми темпами. Сейчас они пострадали более других. Речь об уфимской, пермской наших гостиницах. В Белгороде спад связан, прежде всего, с падением спроса на продукцию металлургических заводов – в Белгородской области они градообразующие. Жесточайшая конкуренция в Казани, которую усугубило введение в строй новых гостиниц уже во время кризиса. Сейчас мы думаем над тем, как переформатировать казанский отель в сторону снижение уровня – эта тенденция характерна для многих гостиничных предприятий во время кризиса. В то же время есть ряд отелей в нашей сети, показатели которых стали лучше, чем в прошлом году. Это гостиницы в Ростове-на-Дону, Азове, Воронеже, на Валдае и, как я уже сказал, санатории курорта Усть-Качки и «Шахтер» в Ессентуках.

- В этом году к сети присоединился «Парк отель Лермонтовъ», первая гостиница, которая получила бренд «Амакс» на условиях франчайзинга. С чем связано ваше решение продавать свой товарный знак?

- Это, конечно, путь к популяризации товарного знака. Невозможно стать большой гостиничной сетью только за счет собственных объектов, мы стараемся пополнять сеть и с помощью франшизы, попытаемся также брать отели под прямое управление. Хотя, если говорить о прямом управлении, считаю, и я уже говорил об этом неоднократно, что права управляющей компании в России юридически плохо защищены, поэтому работать на условиях прямого управления сложно - негативный опыт, к сожалению, у нас уже есть.

Мы будем продавать свой товарный знак, при этом наши специалисты будут следить за уровнем предоставления услуг, консультировать сотрудников гостиницы. Нам важно, чтобы отель соответствовал установленным в сети стандартам.

- Насколько удается реализовывать планы реконструкции отелей сети в это сложное время?

- Мы построили большой бассейн с аквапарком в Усть-Качке. Инвестиции в этот проект – 150 млн. рублей. Продолжаем реконструкцию номерного фонда гостиниц в Ростове и Азове. Завершается отделка фасада нашего отеля в Воронеже, буквально через месяц мы поставим эту гостиницу под бренд «Амакс Парк отель». Начали постройку еще одного корпуса санатория «Шахтер» в Ессентуках. Совсем недавно выиграли тендер в Тамбове и взяли в аренду на 49 лет пляж рядом с нашим отелем, занимаемся его реконструкцией. Возможно, будем строить там и развлекательный центр. Кстати, тамбовский «Амакс Парк отель» имеет очень хорошие показатели загрузки.

Что касается нашей подмосковной гостиницы, ее строительство ведется не такими быстрыми темпами, как хотелось бы. Это вызвано сложностями с кредитованием, мы вынуждены строить отель только на собственные средства, и это задерживает его ввод в эксплуатацию. Притом, что гостиница, полагаю, была бы востребована: Троицк – наукоград, город с высокой деловой активностью.

- Каковы ближайшие планы управляющей компании Amaks?

- Сейчас мы ведем переговоры в Белоруссии, там началась приватизация. Подписаны договоры о сотрудничестве в нескольких областях этой страны, предполагаем в ближайшее время приобрести там бизнес-отели в собственность. Ведем переговоры и в некоторых областях России. Мы всерьез намерены сосредоточиться на курортном направлении, его перспективы стали нам теперь очевидны. Да, отвечающих современным требованиям бизнес-отелей мало, но еще меньше санаториев с достойным уровнем сервиса. Достижения в курортологии, разработки хороших лечебных программ можно отнести в актив российских санаториев, а вот сервис оставляет желать лучшего. Между тем, клиенты курортных гостиниц становятся все требовательнее. К рубежу сорокалетия подошли те, кто начал заниматься бизнесом сразу после перестройки. Это специфические, очень требовательные клиенты. Они достаточно поездили по миру, знакомы с уровнем услуг в западных отелях. Сейчас для них пришло время обратить внимание на свое здоровье, и они поедут на российские курорты, для которых в этом смысле открываются заманчивые перспективы. Опять же, при условии высокого качества предоставления услуг.

- Дмитрий Анатольевич, из многих отелей, в том числе и тех, что входят в сеть Amaks, поступают оптимистичные прогнозы продаж на осень. Речь идет фактически о возвращении к докризисным показателям загрузки. По вашему мнению, это начало конца кризиса?

- Да, действительно, во многих отелях очень серьезные заявки на сентябрь. С началом делового сезона ситуация сильно изменится. Думаю, это действительно конец спада в экономике. Об этом говорят и макроэкономические показатели. Так что есть основания смотреть в будущее с оптимизмом. (Элеонора Арефьева, RATA-news H&R)

Обсудить в telegram

вам может быть интересно