РАТА-новости
ТурТрансВояж 03.12.18
 
Круизы 08.12
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
 
 
Ванд Китай
 
 
Грекотель 05.10
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Декабрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
262728293012
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31123456
 
КС Групп музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№3630Форум «Ёж» строит общий дом

Форум «Ёж» строит общий дом


В Сыктывкаре прошел II международный экотуристический форум «Ёж», организованный Агентством Республики Коми по туризму при поддержке республиканского правительства и Ростуризма. Инициаторы мероприятия уверены, что природный туризм может и должен стать основой экономики во многих российских регионах.

 

Концепция форума была продумана на три года вперед. В прошлом году он был посвящен продвижению природного туризма со слоганом «Простые решения». Для нынешнего форума слоганом выбран «Общий дом», так как основное внимание было уделено зеленому строительству, безопасности, экопотреблению, экопитанию и развитию экотуризма на особо охраняемых природных территориях.

 

 

Открывая форум, глава Республики Коми Вячеслав Гайзер подчеркнул, что заявленные для обсуждения темы одинаково значимы для туристических регионов, в этой связи особенно интересен опыт других стран в сфере развития природного и этнотуризма. В последние годы успешно реализуется долгосрочная стратегия развития туризма, зарегистрирован турбренд «Эко республика Коми», идет разработка новых туристических маршрутов и продуктов.

 

В первый день форума были подписаны соглашения правительства республики с Печоро-Илычским государственным заповедником и национальным парком «Югыд ва». Соглашения коснутся сотрудничества по развитию туризма на этих территориях, сохранению природы и других актуальных вопросов.

 

В своем докладе руководитель Печоро-Илычского заповедника Доминика Кудрявцева назвала подписание соглашений крайне важным шагом, ведь только совместно с правительством можно решить многие серьезные проблемы. К ним она отнесла, в первую очередь, определение предельно допустимой нагрузки заповедника в смысле посещений, сопровождение туристов на строго обозначенных маршрутах. Для развития познавательного туризма на заповедной территории необходимо разработать целый комплекс экскурсионных программ для различных категорий посетителей, обустроить экотропы. Г-жа Кудрявцева сообщила о показательном случае вандализма на плато Маньпупунер: «Недавно один из туристов решил покорить столб выветривания с помощью альпинистского снаряжения. Такие случаи недопустимы, они наносят непоправимый вред уникальным природным объектам». И здесь, по ее мнению, заключена основная проблема: противоречие между желанием туристов увидеть тот же Маньпупунер и основной задачей заповедника – сохранить эти места в первозданном виде.

 

 

В этом году было принято решение об ограничение посещений плато, причем не только для вертолетных экскурсий, но и пеших. Оно будет действовать до строительства вертолетной площадки и обустройства туристических троп. Для иллюстрации наносимого почве ущерба довольно одного факта: при посадке винтокрылая машина уничтожает белый ягель, который очень медленно восстанавливается, вырастая всего на несколько миллиметров в год.

 

Поэтому основная туристическая нагрузка сейчас приходится на центральную усадьбу Печоро-Илычского заповедника – поселок Якша, где находятся не менее востребованные объекты: музей природы и первая в мире лосеферма, известная далеко за пределами Коми.

 

Как рассказала корреспонденту RATA-news менеджер форума Анна Старикова, в этом году на мероприятии побывали участники из десяти российских регионов, например, Уральского федерального округа, ХМАО, Архангельской, Мурманской, Краснодарской областей, Москвы, Санкт-Петербурга и других. Приехали представители из Исландии, Дании, Испании, Великобритании.

 

 

«Мы пробуем разные форматы. Провели в этот раз выставку товаров и услуг для активного отдыха, а также семинар с игровыми методиками для формирования турпродуктов, круглые столы на актуальные темы, привлекли интересных спикеров», – поделилась подробностями г-жа Старикова. В следующем году темой форума станет этнодайвинг, мероприятие пройдет под слоганом «Полное погружение». И если экофорум «Ёж» в третий раз подтвердит востребованность, возможно, его сделают ежегодным.

 

Одна из участниц форума, генеральный директор «Центра экологических путешествий» Татьяна Калишевская поделилась своими впечатлениями о мероприятии: «Идея форума «Ёж» хорошая, но не совсем понятно, почему он назван экотуристическим. Все доклады, за исключением трех, имели отношение к активному и этнотуризму, безопасности туристов и т.д., а экологический аспект практически не затрагивался. Я бы рекомендовала «расширить» название форума, приблизить его к темам развития туротрасли в республике и природного туризма.

 

Мне понравилась работа организаторов, сотрудников Агентства Коми по туризму, это грамотные специалисты, они по-настоящему болеют за свой край. Они пока не могут предложить готовый турпродукт, но сотрудничают с турфирмами, видят перспективу, движутся в правильном направлении. Также отмечу качественный логотип и концепцию «Эко республики Коми», ролики, снятые про регион, продуманные планы по развитию туризма».

 

С журналистами из Москвы и Санкт-Петербурга, прибывшими на форум туристическим поездом «Сияние Севера» (о путешествии читайте в следующем номере RATA-news), пообщалась руководитель Агентства Республики Коми по туризму Юлия Рыбакова. По ее словам, регион ежегодно посещают около 200 тыс. туристов, из них 160 тыс. прибывают по делам и только 40 тыс. – с целью туризма. Правда, статистика ведется по зарегистрированным объектам размещения, в то время как заметная часть гостей останавливается на частных квартирах, у друзей и родственников, в палаточных лагерях. «Например, Усть-Цилемский район принимает гораздо больше людей, чем вмещают две местных гостиницы. Туда приезжают со всей республики и даже из других стран, чтобы увидеть Горку – сохраненный староверами праздник, на который в старинных народных костюмах собираются все сельчане». Именно событийным туризм г-жа Рыбакова считает основной точкой притяжения туристов: в Коми много привлекательных аутентичных событий, основанных на этнических праздниках. В июне этого года в Сыктывкаре впервые прошел фестиваль «Люди Леса», посвященный традиционной культуре «лесных цивилизаций», то есть финно-угорских народов, проживающих не только в разных регионах России, но и в Финляндии, Эстонии, Венгрии, скандинавских странах.

 

«В программе развития туризма в республике до 2020 года заложено, что первые три года мы должны стимулировать интерес со стороны внутреннего потребления, наша основная аудитория – это местные жители. Обидно, что они уже объездили весь мир, но мало путешествуют по родной республике. Затем планируем привлечь соседние регионы, в том числе Москву и Питер – наши базовые рынки, самые объемные и платежеспособные. И только через шесть лет выходим на иностранный рынок, который требует качественного турпродукта – экотуризм, охота, рыбалка и т.д.», – расставила приоритеты Юлия Рыбакова.

 

Она обратила внимание, что в регионе туристов принимают всего 300 гостиниц, это около 5 тыс. мест. Практически все объекты требуют обновления. В то же время последние годы постепенно развивается сегмент размещения в квартирах и мини-отелях, появились хостелы.

 

В Коми работает около 60 туркомпаний, из них порядка 10 – туроператоры, большинство из них зарабатывает на выездном туризме. Поэтому агентство по туризму стимулирует, в первую очередь, тех, кто формирует местный турпродукт, предлагая активный туризм, отдых на природе, охоту и рыбалку. За два последних года на «Интурмаркете» были представлены более 20 новых маршрутов, сейчас они проходят обкатку.

 

Наталья Панферова, RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал  кошелек 13.03
Visit Japan - тренинг
Питер тур Паринова 14.12
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
«Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная»
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
«Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами»
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
«Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась»
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
«Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей»
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
«Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них»
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100