Калуга

Продажа горнолыжных туров растет по всем странам и на все даты

Операторы по горнолыжному отдыху выделяют три главные тенденции, определяющие продажи на весь сезон-2013: ранний старт бронирований, более-менее ровное распределение выкупленных туров с конца декабря до завершения зимних каникул, а также фактически прошлогодний уровень цен – с незначительным подорожанием либо снижением стоимости услуг отдельных гостиниц.

По словам руководителя отдела FIT и MICE компании «Мегаполюс турс» Елены Сивковой, активность туристов в этом году как минимум на 20% выше, чем год назад. «Серьезные продажи пошли с середины сентября, а в прошлом году народ «проснулся» только к концу октября. Новый год тогда шел очень вяло, а сейчас практически весь распродан», – рассказала она RATA-news. К этому сезону в компании решили не делать акцию раннего бронирования. Сейчас в обычном режиме туристы заказывают Швейцарию, хорошо востребованы австрийские курорты Ишгль и Зельден. Наземные цены на отдельные объекты размещения, по наблюдениям г-жи Сивковой, на 10-15% выше, чем в 2011.

Многие операторы, по словам собеседницы, принципиально не стали под зиму брать блоки мест у швейцарского национального перевозчика: опасались повторения прошлогодней ситуации, когда Swiss за три недели до новогодних заездов выбросила в свободную продажу более дешевые билеты, чем давала в блоках. «Понятно, что на их решение повлияло увеличение «Аэрофлотом» числа зимних рейсов в страну, но нам приходилось оправдываться перед клиентами», – вспоминает г-жа Сивкова, надеясь, что на этот раз ничего подобного не случится. Компания подготовила еженедельные заезды с 15 декабря 2012 по 17 марта 2013 на регулярных рейсах Swiss в Швейцарию и Niki в Австрию.

Раннее начало продаж отмечает и руководитель департамента зарубежного туризма компании «Роза ветров Мир» Екатерина Куклина: «Бронируют уже с конца июля, хотя обычно горнолыжка стартовала ближе к ноябрю. Думаю, люди начали более грамотно планировать свой отдых». В лидерах продаж – Италия, Франция, Швейцария, основной поток идет на Новый год с заездами 29 и 30 декабря, на 5 января и даже последние январские числа, когда вновь вступают в силу спецпредложения. «Акция раннего бронирования, завершившаяся 15 сентября, была удачной, по ней ушло более 50% горнолыжных туров», – уточнила г-жа Куклина. По ее словам, в этом году на склоны Европы выезжает больше семей, решивших поставить на лыжи детей, много запросов было именно на детские горнолыжные школы и частных инструкторов.

В компании «Балкан Экспресс» отметили ярко выраженную тенденцию: зимние туристы, в том числе и горнолыжники, выбирают, в основном, предновогодние заезды. По словам руководителя группы компаний «Балкан Экспресс» Елены Маркеловой, загрузка идет почти на 10% активнее, чем в минувшем году. «У нас по два чартерных борта Bulgarian Air вылетают в Софию 29 и 30 декабря, всего планируем перевезти на Новый год в Болгарию тысячу человек», – уточнила она.

Горнолыжная цепочка компании открывается вылетом 27 декабря в Пловдив на регулярных рейсах «Сибири», последний перелет запланирован на конец марта. Стоимость перевозки как на крыльях Bulgarian Air, так и «Сибири» по сравнению с прошлым годом не увеличилась. Пока, уверяет г-жа Маркелова, кресел хватает, однако, если туры на 30 декабря будут закрываться так же быстро, может возникнуть дефицит мест.

Раннее бронирование, пояснила г-жа Маркелова, завершилось неплохо. Именно за счет акции в компании и получили десятипроцентный рост продаж в сентябре. По итогам летнего сезона Болгария показала увеличение на 15%, такого же роста продаж в компании ждут и по зимнему сезону в целом.

Некоторый дефицит кресел на новогодние и рождественские числа отмечают в компании «Солвекс-Трэвэл» – правда, только по финским горнолыжным курортам. Специалист скандинавского отдела Татьяна Куракова уточнила, что продажи горнолыжных программ бодро идут с конца августа и весь сентябрь, Новый год и Рождество расходятся быстро. Немного поднялись в стоимости отели, но на пакетных ценах это отразилось незначительно.

В Финляндии востребованы все те же курорты – Леви, Вуокатти, Саппее, Рованиеми, в последний город «Солвекс» ставит чартерный рейс. Из новинок компании г-жа Куракова выделила третий заезд на каникулы с 8 по 13 января под программу «В гости к Санта-Клаусу»: «Отели дают под этот тур скидку 30%, но клиенты пока раскачиваются». По акции раннего бронирования в «Солвексе» выкупили около 10% туров, интерес к горнолыжке нарастает, так что к началу декабря, скорее всего, подавляющее большинство предложений будет разобрано.

Хороший спрос на финские курорты подтверждает начальник Скандинавского отдела компании DSBW Tours Ирина Паленова. Оператор поставил чартерные рейсы на Рованиеми и Киттиля, чартерные поезда в Куопио, Каяни и Рованиеми. Норвегия показывает меньший объем, туда хватает блоков мест на «Аэрофлоте» и SAS, летающих в Осло.

Эксперт, как и ее коллеги, отмечает более раннее начало продаж по сравнению с 2011 годом: «В августе уже начали спрашивать зиму, обычно же запросы поступали месяцем позже. По ощущениям, спрос выше прошлогоднего, точнее сказать пока не могу. Думаю, продажи выросли за счет постоянных клиентов, которые уже знают, чего хотят». В компании были готовы к повышению стоимости наземного обслуживания в пределах 5%, однако цены остались на прежнем уровне.

Как рассказала менеджер отдела горнолыжных туров компании «Ост-Вест» Елена Замедянская, реализация пакетов на зимние курорты Словакии и Польши идет в стандартном режиме, без прироста по отношению к прошлому году. «По объему продаж и стоимости все то же самое, а вот бронирования начались с десятых чисел августа, то есть на две недели раньше обычного», – уточняет она. В Словакии по курортам лидируют Ясна, Татранска Ломница, спрашивают также Штребске Плесо. В Польше клиентов отправляют в Закопане, также в стране востребованы детские горнолыжные лагеря. «Перевозки нам пока достаточно, у нас заявлено три чартера на Новый год в Словакию, в Краков мы будем летать регулярными бортами «Аэрофлота» до весны. По итогам всего сезона надеемся на 30-процентный рост», – делится планами г-жа Замедянская.

Генеральный директор компании «Асент Тревел» Евгений Судьбин полагает, что судить об объемах авиаперевозки по горнолыжным направлениям пока рано. «Это станет ясно не раньше 25 января 2013 года. Тогда и прояснится, кто из операторов поднял заявленные рейсы, кто консолидировался с коллегами, а кто отказался от чартерных планов», – заметил он. По его словам, в августе продажа горнолыжных туров уже сильно опережала прошлогодний уровень, а пик бронирований придется на середину – конец октября, по некоторым направлениям спрос может подняться до 30%. Правда, во второй половине сентября было замечено торможение спроса относительно показателей предыдущего года, исключая Финляндию, которая шла с опережением.

Также, по словам эксперта, заметно сглаживается новогодний пик бронирований, люди склонны выкупать заезды на 5 и 12 января: «Клиенты даже готовы взять дополнительный отпуск, только бы не переплачивать за новогодний тур, ведь стоимость проживания с 5 января выходит дешевле на 30%. Это хорошая тенденция, так как поездки распределяются более ровно».

В компании акция раннего бронирования не стала для продаж определяющей, а по объему сейчас лидирует Италия, за ней идет Австрия, потом Франция и Финляндия. Тем не менее, значительного роста ожидают только по финским курортам, куда «Асент» поставил цепочку на Киттиля до конца марта. К тому же, акцентировал внимание Евгений Судьбин, Финляндия в этом году вдвое увеличила рекламный бюджет, теперь на продвижение зимних курортов для туристов из России выделен €1 млн. «Мы получили от финских коллег поддержку нашей программы вылетов, надеемся на 50% роста по сезону», – сообщил г-н Судьбин.

 

Наталья Панферова, RATA-news

Версия для печати