Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Поиск лучших горничных продолжается

10:06, 8 октября 2013

Второй год подряд бьются за пальму первенства хаускиперы со всей России. Во всероссийском профессиональном гостиничном конкурсе «Комфорт и уют 2013», прошедшем 5-6 сентября в гостиницах «Гамма, Дельта» (ТГК «Измайлово»), приняли участие 29 гостиниц и аутсорсинговых компаний Москвы и области, Санкт-Петербурга и Сочи, Кисловодска и Железноводска, Ярославля и Алтая. 24 горничных и 16 супервайзеров демонстрировали свои профессиональные навыки, ну а в качестве гостей конкурс посетили около 150 представителей российских средств размещения.

Главная задача мероприятия – повысить престижность профессий сферы гостеприимства. Организатором традиционно выступает «Медиадом "Планета отелей"».

В экспертную комиссию вошли руководители служб хаускипинга российских гостиниц, отельеры и независимые специалисты. Места работы участникам были «засекречены».

Конкурс состоял из теоретического и практического этапов. В первом конкурсантам нужно было ответить на вопросы, касающиеся повседневной деятельности: техники безопасности, организации труда службы хаускипинга, поведения в самых неожиданных ситуациях. А вопросы попадались каверзные: например, у горничной могли поинтересоваться, как поступить во время уборки с предметом антиквариата, к тому же расположенным очень высоко над полом – например, картиной. А супервайзерам жюри подбрасывало задачки в стиле «Буйная компания гостей, празднующая мальчишник, требует горничную в номер, якобы забрать посуду и немного прибраться. Ваши действия?»

Зато на теоретическом «экзамене» у участников была возможность разрекламировать гостиницу, потому что в билетах значился пункт «Расскажите, чем интересен ваш отель». Конкурсанты с таким восторгом живописали свои объекты, что некоторые выступления вызвали бурные аплодисменты. Приятно удивило и то, что подавляющее большинство горничных знали точное количество и категории номеров, могли описать рестораны и актуальные спецпредложения, детально перечислить услуги спа-центра.

В практической части – уборке номеров – девушек ожидали «сюрпризы»: потерянная сережка, которую надо было найти, следы помады на телефонной трубке, которые надо было заметить. Действия горничных и супервайзеров транслировались в конференц-зал, так что гости и члены жюри могли следить за каждым их движением.

Президент «Первого клуба профессионалов гостеприимства» Татьяна Кибирева (фото) отметила, что этот конкурс – не столько соревнование, сколько обмен навыками: «Нам продемонстрировали настоящий профессионализм. Мы рассчитываем, что появится возможность провести конкурс не только в Москве, но и в других городах, например, Санкт-Петербурге и Казани, которые уже сейчас нас очень поддерживают».

Директор отдела по продажам и маркетингу вскоре открывающегося Four Elements Borodino Club Hotel Евгения Озаркив: «Конкурс дает ценный опыт не только хаускиперам. Я как директор по продажам тоже многое почерпнула от коллег, работающих в других департаментах. В частности, как проверять качество уборки номера, это всем полезно знать».

Руководитель хаускипинговой компании «Аготель» Георгий Неопуло: «Конкурс перерос рамки своего формата, желающих участвовать все больше. Пора подумать об ограничении числа участников, скажем, двадцатью финалистами, и установить квоты, чтобы шире представить разные регионы России. Возможно, имеет смысл проводить отбор не субъективно, а через региональные туры. И пора расти вширь не только географически, не ограничиваться хаускипингом, проводить соревнования и по другим направлениям гостеприимства».

Генеральный директор ТГК «Измайлово» Алексей Воробьев: «Конкурс профессионального мастерства должен входить в инфраструктуру подготовки персонала в большинстве специализаций. Это только на первый взгляд разные объекты используют стандартные процедуры или похожие технологии, а на самом деле в каждом комплексе, в каждой отельной цепочке есть изюминки собственной методики. В конкурсе это все проявляется, сравнивается. Участие в конкурсе от имени своего отеля может быть частью мотивации персонала и поводом для поощрения победителей со стороны администрации».

В номинации «Лучшая горничная» в тройку призеров конкурса вошли представители гостиницы «Марко Поло Пресня» (Москва), санатория «Плаза» (Кисловодск) и «Гамма, Дельта» ТГК «Измайлово» (Москва).

В номинации «Лучший супервайзер»: представители санатория «Алтай-West», гостиницы Park Inn by Radisson Yaroslavl (Ярославль, Radisson Rosa Khutor (Сочи).

 

Кристина Голубева, RATA-news H&R

Обсудить в telegram

вам может быть интересно