РАТА-новости
Шарджа с 30 августа
 
Круизный Дом - с 19 ноября
 
 

Благотворительный концерт «Таланты турбизнеса» – регистрация зрителей онлайн!

 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Квинта Катар
 
 
Ванд Китай
 
 
Грекотель 05.10
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Ноябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2930311234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293012
 
КС Групп музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября  Форум туриндустрии ноябрь
 
 

№3393

Секвестр обошел туризм стороной

На сентябрьском заседании российского правительства прозвучали слова о замедлении роста отечественной экономики. В связи с этим было принято решение о сокращении бюджетных расходов в среднем на 5%, а по некоторым статьям – даже вдвое больше. В том числе, будут сокращены и расходы федерального бюджета в 2013-2016 годах на государственную программу «Развитие культуры и туризма». Однако туристическую часть, в отличие от культуры, секвестр не затронет.

 

Более того, в 2014 году, например, планировалось выделить на реализацию подпрограммы «Туризм» 106,2 млн. рублей, однако в итоге сумма выросла в три раза– до 328,6 млн. Для сравнения, в 2013 году туризм получил всего 120,5 млн. рублей. Не планируется снижения бюджетных расходов и в последующие два года – на 2015 и 2016 годы предусмотрено финансирование в тех же размерах.

 

Увеличены также расходы на реализацию федеральной целевой программы в сфере туризма: если в 2013 году они составляли примерно 2,5 млрд. рублей, то в 2014 году – 4,6 млрд., в 2015-2016 годах по 4,9 млрд. По словам вице-президента РСТ, председателя Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере туристской, курортно-рекреационной и гостиничной деятельности Юрия Барзыкина, такой подход свидетельствует только об одном – государство оставляет туризм среди приоритетных отраслей экономики. «Власти видят мультипликативный эффект от развития туризма. Вложения в инфраструктуру способствуют не только росту внутреннего туризма, восстановлению трудовых ресурсов, но и сохранению самой рекреационной и природной базы страны», – пояснил он.

 

По различным оценкам, на каждый вложенный в туризм рубль государство получают 2,2-2,4 рубля отдачи. Как сказано в аннотации к расходам федерального бюджета на туризм, государство заинтересовано в развитии туристической активности в стране, повышении мобильности населения, а также притоке иностранных туристов в Россию. Оно также рассчитывает, что уровень удовлетворенности россиян качеством предоставляемых туруслуг вырастет к 2016 году с нынешних 72% до 82%.

Перевозка на Новый год пока сбалансирована

Продажа новогодних туров показывает положительную динамику. Игроки довольны хорошо сработавшей акцией раннего бронирования, а также выражают надежду на адекватное количество перевозки по востребованным на эти даты направлениям. Впрочем, сейчас рынок замер в ожидании – как поведут себя крупные операторы в смысле объемов их полетных программ.

 

Как рассказала RATA-news генеральный директор компании «Ванд Интернэшнл Тур» Татьяна Ванд, продажи на Новый год идут с августа, никаких статистических изменений по сравнению с аналогичным периодом 2012 года не замечено. Об объемах авиаперевозки говорить пока рано, информация по дополнительным рейсам появится к середине октября. «Все зависит от того, как поведут себя основные демпингующие компании. Если так же, как этим летом, то большинство операторов опять ничего не заработают либо будут вынуждены снижать цены и консолидировать рейсы», – уверена наша собеседница.

 

Генеральный директор компании «Лабиринт» Татьяна Зотова с оптимизмом смотрит в «будущее» новогодних продаж, которые сейчас идут с обычной для октября динамикой: «Туры продаются примерно на уровне минувшей зимы, избыточной перевозки пока не замечаю». И отметила, что россияне уже привыкли заранее планировать свой отдых – в компании неплохо прошла акция раннего бронирования. По наблюдениям г-жи Зотовой, рост потока дают клиенты, предпочитающие более дешевые пакеты: «Это и новые потребители в эконом-сегменте, и, скорее всего, бывшие клиенты гигантского египетского рынка».

 

Вице-президент компании «Пакс» Максим Лобанов считает, что объемы перевозки сейчас оценивать рано, необходимо подождать минимум две недели – большинство программ начинают активно продаваться с конца октября. Он отметил положительную тенденцию: авиаперевозчики проявили умеренность в ценовой политике, в основном, оставив стоимость перелетов на прошлогоднем уровне, а по некоторым позициям даже упали в цене. Отели также глобально не подняли расценок. «Новый год у нас сейчас продается с небольшим опережением прошлогоднего графика», – уточнил эксперт.

 

О повышении объемов продаж новогодних туров на 20-25% сообщила генеральный директор компании «Пегас Туристик» Анна Подгорная. Она полагает, что во многом этому способствуют акции раннего бронирования. «Мы немного выросли в количестве предложений в странах Юго-Восточной Азии, значительно – только по Вьетнаму. Из регионов пока добавили только зимних цепочек, не расширяя списка городов. Посмотрим, как пойдут продажи, если потребуется – увеличим перевозку», – сказала г-жа Подгорная.

 

В компании «Солвекс-трэвэл» новогодние туры, выставленные еще в начале лета, также хорошо распродаются по акции раннего бронирования. Как подчеркнула директор по маркетингу Наталия Ротмистрова, есть увеличение продаж на 15% по сравнению с 2012 годом, стоимость размещения подросла всего на 3-5%. «Избытка самолетов на рынке пока не ощущаем. Посмотрим, что в ближайшие месяцы будет с перевозкой в Таиланд», – заметила г-жа Ротмистрова.

 

О приросте продаж до 30-50% по всем новогодним направлениям говорил и медиа-директор компании «ТЕЗ-тур» Роман Рыбаков. Среди прочего, он связывает положительную динамику с ранним, с начала апреля, выставлением цен на эти туры. По словам г-на Рыбакова, сейчас по рынку перевозка в целом адекватная, однако некоторый излишек начинает ощущаться по Эмиратам и, в некоторых регионах, по Таиланду. «Мы увеличили количество региональных вылетов на 25-30%», – добавил он.

 

По мнению генерального директора компании «Веди Тур Групп» Ирины Фединой, в этом году активно продаются как новогодние даты, так и рождественские, хотя прошлой зимой больше спроса было непосредственно на Новый год и первые числа января. «Туристов однозначно больше, чем в минувшем году. Заявленные игроками полетные программы пока выглядят сбалансированно, к тому же мы не берем большого количества блоков мест в традиционные «зимние» страны Юго-Восточной Азии», – уточнила Ирина Федина.

 

В компании Oriental Discovery, работающей с дальними направлениями, новогодних заказов пока немного. По замечанию начальника отдела продаж Натальи Дальбиновой, заранее бронировать экзотические туры начинают в те страны, где долго оформляются визы, например, в Австралию. К тому же, на Новый год во многих отелях на высокие даты за отказ выставляют большие штрафы, иногда до 100% от стоимости проживания. «Клиенты не хотят рисковать, вдруг отпуск сорвется. В Сиднее или на Мальдивах штрафовать отказников начинают за 60 дней до даты въезда, а новогодние поездки весьма недешевы», – подчеркнула г-жа Дальбинова.

 

По оценкам генерального директора компании «Роза ветров Мир» Ирины Крюковой, в этом году новогодние туры реализуются с небольшим понижением продаж – в среднем на 5-10%, при этом почти на 30% «просели» Париж и Рим. «Обычно октябрь для покупки новогодних туров – самый активный месяц. К ноябрю все выкупают, и консульства закругляют работу», – напомнила она. Г-жа Крюкова надеется, что соотношение перевозки и наземки останется сбалансированным, без необдуманного увеличения числа бортов на популярных направлениях.

 

Наталья Панферова, RATA-news

Оксана Люлинцева: «Мне не нравится работать в режиме рутины и продавать одно и то же»

Генеральный директор компании «Данко» Оксана Люлинцева (фото) рассказала RATA-news о том, почему она предпочитает все время менять ассортимент, не боится ухода клиентов в интернет и какое направление станет самым сложным для туроператоров в зимнем сезоне.

 

– Оксана, как для вас прошел летний сезон?

– В июле средняя загрузка наших полетных программ по направлениям была 92-93%, в августе – 94%, в сентябре – 96%. Это очень хорошие результаты. Мы работаем с Европой – Италия, Франция, Испания.

 

– Но ведь эти направления, особенно Испания, очень конкурентные.

– Да, конкуренция существует, но у нас есть преимущество – порядка 40 различных программ и разнообразие вылетов, в том числе из регионов. Мы предлагаем самые разные комбинированные туры – с Португалией, Марокко, Мадридом, Рим – Париж – Мадрид, Рим – Париж – Барселона, очень разные кольца внутри самой Испании. Это либо экскурсионные двухнедельные программы, либо комбинированные с отдыхом на море.

 

– Многие компании жалуются в этом году на кризис, спад спроса и недостаток клиентов. Говорят, что туристы предпочитают дешевые поездки, не покупают экскурсий и прочих дополнительных услуг.

– Всегда c конца сентября дешевеют отели на многих курортах, откуда стартуют экскурсионные программы. Плюс традиционно турист, который едет в октябре-ноябре, пытается экономить. Поэтому для осени нормальная тенденция, что цены ниже.

 

Впрочем, у разных компаний ситуация разная. Мы кризис особо не ощущаем, потому что у нас много полетных программ из регионов. И эти программы не заканчиваются в середине-конце сентября, как у многих операторов. Например, наши итальянские программы продолжаются и в октябре. В этот момент у нас основные конкуренты – ОАЭ, Таиланд, но и они не сразу стартуют. То есть какой-то период времени мы летаем в Европу практически одни, не считая регулярных программ... Уходит Греция, Испания. Правда, начинается сезон в Чехии, но Италия и Чехия – два разных продукта. В Италии мы предлагаем чуть-чуть морского отдыха плюс порядка 20 экскурсионных программ. К ним добавляются «шопинг для себя» и отдых на термальных источниках. Кроме того, в Милане в октябре проходит много выставок, туда также люди ездят из регионов.

 

В общем, я бы не стала жаловаться. Конечно, есть сезонное падение спроса, но это тенденция каждого года, а не кризис.

 

– Есть и другая проблема, и мне кажется, для вашего экскурсионного продукта она должна быть актуальна: уход клиентов в интернет.

– В интернете туристы могут забронировать перелет и отель. Но на чем передвигаться? Если на машине – то это стоимость проката, бензин, платные дороги, парковка, услуги гида. Каждый гид стоит порядка 120-150 евро в зависимости от города. И потом, самостоятельные туры не всем подходят. Это я могу себе позволить, потому что люблю водить машину и у меня нет языкового барьера. Но таких клиентов, которые много путешествуют, выезжают из страны 3-4 раза в год – 10% максимум. Это сотрудники западных компаний либо продвинутые пользователи. Такие туристы всегда были, и их в группу из 50 человек не загонишь.

 

Кстати, многие возвращаются из интернета обратно, потому что в случае проблем не всегда получают поддержку, помощь. Элементарный случай: в Риме у девушки выхватили сумку с документами, а все было забронировано через booking.com. Куда пойти, что делать? Она растерялась. А если тур куплен у оператора, турист обратится в принимающую компанию, с ней побегут в консульство, помогут получить справку, переоформят билет и так далее. Буквально на этой неделе у нас была такая история. Паломническая группа была в Ватикане, и там вытащили сумку у батюшки, который сопровождал группу.

 

– Как вы оцениваете перспективы зимнего сезона?

– Думаю, он будет таким же, как прошедший. Мы закладывали рост в 5%, но я считаю, что это не рост, а погрешность. Общая ситуация на рынке мне не нравится. Туроператоры не могли договориться друг с другом, чтобы объединить рейсы, хотя сейчас появились позитивные тенденции. Мы в этом году прибавили четыре новых региона вылетов – Кавминводы, Волгоград, Воронеж, Белгород, а на Новый год – еще и Нижний Новгород. Я сторонник того, чтобы подрасти – закрепиться – дальше подрасти. Так что в этом году нам нужно закрепиться в новых регионах. На это уходят силы, время. Мы ведь нашими внутренними ресурсами это делаем, я не беру новых людей на каждый проект.

 

– Программы из новых городов оказались успешными?

– Да, программы из Кавминвод и Волгограда в Римини мы продлили до середины ноября. А с 28 декабря они вновь откроются – уже на зимний сезон только в Верону, это лыжи, экскурсионка, термальные источники, деловые поездки на выставки.

 

– Негативных ожиданий от сезона у вас нет?

– Надеюсь, никто не обанкротится, потому что негативный эффект от этого чувствуют все туроператоры. Желаю всем успехов и процветания, чтобы не было никаких потрясений. Единственное, к чему призываю – включать холодный расчет, задвигать амбиции и не строить колоссальных планов. Это ни к чему хорошему не приводит. Я ратую за принятие здравых решений по поводу либо отмены, либо объединения рейсов. Если это получится, все будет замечательно. Думаю, сезон будет неоднозначный, сложный. И надеюсь, что туроператоры будут объединяться.

 

– Видите вы для себя возможные выгоды от закрытия Египта? Может ли благодаря этому вырасти турпоток на ваших направлениях?

– Вряд ли, это совсем разный турист. Максимум, что мы получим – это 3-5%. Турист, который приезжает в Египет, хочет, чтобы его никто не трогал. Только лежать на пляже, есть и пить. В Европе все совсем по-другому. Египет отразится на других направлениях – ОАЭ, Доминикане, Кубе и т.д.

 

– Какие направления в наступающем сезоне будут самыми сложными?

– Самое проблемное из европейских – Чехия. Я вижу тотальный демпинг по ней уже сейчас. Те, кто летают, не могут договориться об объединении рейсов. И есть «Библио Глобус», который в принципе ни с кем не договаривается. Мне не нравится то, что там происходит. Чехия – направление недорогое, так что устраивать демпинг здесь совсем глупо. Скоро туроператоры будут у метро стоять и говорить: летите в Чехию, мы вам доплатим!

 

Также будут проблемы в ОАЭ: там и большая конкуренция российских туроператоров, и желание самих Эмиратов, особенно авиаперевозчиков, нарастить колоссальные объемы. Плюс тотальное закручивание гаек со стороны хотельеров, которые выставляют безумные штрафные санкции.

 

– Чем, по вашему мнению, разрешится проблемная ситуация в Чехии?

– Я понимаю, что «Библио Глобус» пытается захватить рынок, но ведь это не ноу-хау. До него это делали туроператоры не только в России, но и в Европе – придти, убить всех ценами, а потом поставить свои туры. По-моему, это глупо. Потому что потом придет другой туроператор, который сделает точно так же. Я в эти игры не верю. А главное – это придумано не в туризме. Это методы любой конкуренции в любом бизнесе. Надо идти другими путями, которые, может быть, не дадут быстрого результата, но приведут к плюсу и укреплению позиций.

 

– Кто для вас главный конкурент?

– Я не люблю слово «конкурент», предпочитаю «конкуренция». Она есть со стороны многих туроператоров – и DSBW, и «Натали», и «ПАК». И «ТЕЗ» присоединяется. Они все присутствуют в Италии. По Франции есть и другие туроператоры. Но я считаю, что достойный конкурент тот, кто все время с факелом бежит вперед и придумывает программы, ищет новые места для посещения, варианты размещения. Таких немного в последнее время, потому что все просто друг у друга программы скачивают, называют по-другому и продают. А это связано с тем, что на рынке существует проблема с кадрами. Хороших профессионалов немного. Каждый туроператор знает, где они есть, или они есть у него самого. Поэтому трудно двигаться вперед в плане качества и ассортимента продукта. Потом, турист тоже растет, у него вкус меняется. Съездил по одной программе – надо что-то другое предложить, придумать новинки. Нужно двигаться с туристом вперед, а лучше опережать его. Это сложная игра, и в нее умеют играть только профессионалы.

 

– Вы считаете, это новое всегда можно найти? Европа ведь не бесконечна.

– Наоборот, Европу можно смотреть бесконечно. Например, Барселону и Мадрид все продают, а Северную Испанию никто не делает. А Франция: вы хотите сказать, что кроме Лазурного берега, Парижа, Бретани и Шампани нет регионов? Я не говорю даже про горные лыжи. Сейчас, благодаря рейсу на Марсель, узнают, что такое Прованс, там же масса интересного. Потом, люди меняются, они хотят не только экскурсионку, но и агротуризм. Поехать на фестивали шоколада, трюфелей, ремесленного искусства. Сравните поездку в Голландию и на Кубу. В Голландии за две недели вы все музеи не обойдете, а Кубу за две недели объедете всю. Сколько туристов приезжают в Уфицци не один, а три раза, потому что не успевают все посмотреть! В группе из 50 человек 30 стабильно идут в Уфицци. И из них 10 уже там были и хотят еще раз сходить.

 

Мы постоянно ищем какие-то новинки. Мне не нравится работать в режиме рутины и продавать одно и то же. Поэтому в любой стране, которую мы делаем, стараемся искать изюминку. Конечно же, думая, будет ли это востребовано на русском рынке, как ложится на менталитет наших туристов. В этом году предложим новогоднюю программу в Каркассон – уникальный французский город. Там есть свой аэропорт, который может принимать Airbus А321 и A320. Благодаря близости Барселоны, в которую летает множество региональных рейсов, можно возить туристов из российских регионов.

 

Вокруг много интересных городов – Тулуза, Авиньон. Множество виноградников, возможностей дегустации сыров, местных блюд. Уникальность программы еще и в том, что в исторической части Каркассона в крепости всего три отеля, и они высокого уровня. Благодаря этому мы сможем предлагать только туры хорошего уровня. Мы выкупили на 150 пассажиров 75 номеров.

 

– Продавать будете только пакетами?

– Да, потому что выкуплены отели. Проект, с одной стороны, рискованный, но он рассчитан на одну дату – 30 декабря. Это не цепочка, а заезд и выезд. Плюс самолет на 150 кресел, а не 300. Понятно, что продукт новый и не будет стремительно продаваться, но мы рассчитываем к 20 октября продать 70%.

 

– Были у вас проекты, которые не удались?

– Да, например, с регионом Марке в Италии. Не пошло, потому что трудно было работать с отельерами, которые не хотели опускаться по цене. Например, на май-сентябрь сделать одну цену «сквозняком», чтобы можно было стабильно продавать экскурсионные программы. Ставить программы и при этом пропускать июль-август мы не стали. Вообще успех проекта во многом зависит от региона, от менталитета отельеров. У кого-то он не гибкий. Но есть такие финансовые рычаги, как кризис, который очень быстро приводит менталитет в порядок. Когда отелю нечем заплатить за электричество, он сразу готов договариваться. Это в Италии, кстати, сейчас часто происходит.

 

– Как вы решаете проблему дефицита самолетов, о которой часто говорят туроператоры? Ведь у вас много рейсов в Европу.

– Если бы у нас были только летние продажи, греческие, кипрские или болгарские – была бы большая проблема. Но наши программы, в основном, круглогодичные, поэтому мы востребованы авиакомпаниями как партнеры. По той же причине мы зимой продаем много горнолыжной Италии из регионов. Как говорится, есть перевозка – есть туристы, нет перевозки – нет туристов.

 

– Расскажите о конгрессе «Сети магазинов горящих путевок», который вы организуете в Ницце. Что это за проект?

– Обычно массовые выезды агентств происходят в Турцию, Египет. Мы взяли на себя смелость сделать с 13 по 17 октября конгресс Лазурном берегу. Вывозим 120 агентств. «МГП» заказали у нас эту программу, но мы в нее и инвестируем. Понятно, что за 365 евро вывезти агентов регуляркой Air France и предложить им отели 4-5 звезд в Ницце и Каннах нереально. Мы делаем это, чтобы повысить авторитет Франции в глазах агентств. Покажем им Лазурный берег и все его возможности – от дешевого до дорогого отдыха. Это основная наша задача. Плюс – продемонстрировать огромные возможности организации на Лазурном берегу MICE-программ: конгрессов, корпоративов, инсентивов. Причем круглый год, потому что там, в отличие от пляжных направлений, отели работают круглый год. И еще хотим немножко сместить акцент: агентства увидят, что «Данко» – это туроператор не только по Италии, но и по Франции.

 

Ирина Сафронова, специально для RATA-news

Итальянцы расширили список претендентов на бесплатную визу

Власти Италии продолжают делать визовые послабления россиянам в честь стартовавшего в начале осени перекрестного года туризма Италии и России. Вслед за обещанием выдавать часто путешествующим россиянам многократные визы длительностью до двух лет, заявители, собирающиеся посетить итальянскую часть мероприятий в рамках Года туризма, смогут получить визу бесплатно. Об этом вчера сообщил генеральный консул Италии в России Пьергабриэле Пападиа.

 

Все, что надо для этого сделать туристам, при подаче документов в консульство Италии в Москве или Санкт-Петербурге предоставить билет на концерт, выставку или театральный фестиваль из запланированной программы. Услуга доступна и в визовых центрах Италии в российских регионах. Правда, в этом случае придется оплатить услуги посредника, то есть визового центра. Соискатели также смогут рассчитывать на получение мультивизы.

 

Визовые послабления уже подстегнули турпоток на Апеннинский полуостров. По данным итальянского консульства, с начала 2013 года российским туристам выдано около 590 тысяч виз, что на 20% больше по сравнению с аналогичным периодом 2012 года. При этом г-н Пападиа сам напомнил о задержках с выходом виз в начале летнего сезона: «Советую россиянам, решившим воспользоваться Годом туризма, заранее планировать свою поездку. Ознакомиться с его программой можно на сайте итальянского посольства».

 

Ближайшим громким событием Года туризма должен стать музыкальный фестиваль им. Джузеппе Верди. В этом году отмечается 200-летие со дня рождения композитора. Часть торжественных мероприятий пройдет в его родном городе – Парме. Вчера презентация туристических возможностей этого региона прошла в посольстве Италии в Москве. Среди участников были министр-советник посольства Джованни Яннуцци, директор Инновационного агентства Италии по туризму Доминико Ди Сальво, мэр Пармы Федерико Пиццаротти, журналисты и туроператоры.

 

Встреча оказалась как нельзя кстати. Парма известна нам как родина сыра «пармезан» и не менее знаменитой «пармской ветчины», однако турпоток из России в этом направлении настолько мал, что, как заметил руководитель департамента туризма Пармы Кристиано Каза, пока не поддается подсчету. Между тем, город, помимо своей гастрономии, славится прекрасной архитектурой. Здесь, например, расположен музей Глауко Ломбарди – он посвящен жизни второй жены Наполеона Марии-Луизы, герцогини Пармской. На кладбище Виллетта находится могила знаменитого скрипача Николо Паганини.

 

Коммерческий директор компании «Джет Тревел» Лариса Смирнова подтвердила, что сегодня на российском рынке практически нет туров, которые бы включали посещение Пармы. Чаще всего в этот город наши туристы попадают лишь с какой-нибудь оказией. По мнению руководителя итальянского отдела компании Italiatour Анны Карасевой, Парма интересна для тех, кто уже бывал в Италии и ищет новых впечатлений. Акцент можно сделать, например, на гастрономии. В регионе открыты школы кулинарного мастерства, в том числе известная за пределами Италии Akademia Barilla. Кроме того, Парма легко комбинируется с Болоньей, куда из Москвы летают регулярные рейсы «Аэрофлота». Дорога от аэропорта займет чуть больше часа. Как пояснила г-жа Карасева, в планах туроператора уже следующей весной запустить этот маршрут в продажу.

 

Нина Егоршева, RATA-news

Thomas Cook продает свои активы на Ближнем Востоке

Thomas Cook подтвердил факт продажи двух своих ближневосточных активов. Обе «дочки» – Thomas Cook Egypt и Thomas Cook Lebanon – общей стоимостью около $10 млн., достались бизнесмену из Бахрейна. Компании занимались турбизнесом и валютно-обменными операциями в Египте и Ливане. По итогам 11 месяцев последнего финансового года их операционная прибыль составила $1,6 млрд.

 

Руководство Thomas Cook не раз жаловалось на ухудшение конъюнктуры на рынке и заявляло об ухудшении финансовых показателей, в том числе, по России. Нынешнюю сделку оно называет шагом в анонсированной ранее «динамичной» перестройке бизнеса компании. Это позволит оператору сосредоточиться на своем основном бизнесе и его доходности, сообщает Financial Times.

Рейтинг «визовой свободы»: Россия на 75 позиции

Международная консалтинговая компания Henley and Partners опубликовала ежегодный индекс визовых режимов. Специалисты оценили паспорта 219 государств и территорий по количеству стран, в которые их обладатели могут поехать, не обращаясь за получением въездной визы. Как выяснилось, россияне могут посетить без визы лишь 95 стран.

 

Легче всего путешествовать обладателям паспортов Финляндии, Швеции и Великобритании. Они могут посетить без визы 173 страны. У Дании, Германии, Люксембурга и США соглашения о безвизовом режиме со 172 странами. Граждане Бельгии, Италии и Нидерландов могут посетить без визы 171 страну, а граждане Канады, Франции, Ирландии, Японии, Норвегии, Португалии и Испании – 170.

 

Австрийский, новозеландский или швейцарский паспорт открывает границы 168 государств, австралийский, греческий или сингапурский – 167, а южнокорейский – 166.

 

Далее следуют Исландии (165 стран), Малайзии и Мальты (по 163), Лихтенштейна (159), Венгрии (158), Чехии, Словакии и Словении (по 155), Польши (153), Эстонии, Гонконга и Латвии (по 152). Израиль находится в рейтинге на 45-й позиции, паспорт этого государства позволяет въехать без визы в 144 страны. Большинство из остальных – исламские государства, не признающие Израиль. Отметим, что все мусульманские страны (за исключением Малайзии и Брунея) находятся в рейтинге визовых режимов ниже Израиля.

 

Российский паспорт находится на 75 позиции, позволяя въехать в 95 стран. Турецкий делит 76-78 места с паспортами Южной Африки и Сент-Люсии (по 94 страны).

 

Лидером свободы передвижения среди арабских стран стал Кувейт, паспорт которого позволяет посетить 77 стран. Столько же – паспорт Украины. Граждане ОАЭ могут съездить без визы в 72 страны, Катара – в 71, Бахрейна – в 69, Саудовской Аравии – в 64, Омана и Туниса – в 63 страны.

 

Белорусы и казахи могут ездить без виз в 61 страну, граждане Грузии – в 60, Молдавии – в 59, Азербайджана и Киргизии – в 56, Армении – в 55, Узбекистана – в 52, Таджикистана – в 50 стран.

 

Нелегко передвигаться по миру гражданам Анголы, Джибути, Ирана, Мьянмы (по 40 стран), ДР Конго, Ливии, Южного Судана, Сирии (по 39), Косово, Ливана, Шри-Ланки, Судана (по 38), Непала (37), Эритреи, Палестинской автономии (по 36).

 

А замыкают этот «рейтинг визовой свободы» Пакистан и Сомали (по 32 страны), Ирак (31) и Афганистана (28 стран).

«Музенидис Трэвел»: новогоднее путешествие с легендарными аргонавтами

Встреча Нового года станет незабываемым событием на границе лет, а красочный и задорный праздник в греческом стиле – теплым воспоминанием в кругу семьи и друзей. «Музенидис Трэвел» приглашает в праздничное путешествие в Грецию, на встречу любимого зимнего праздника.

 

В развлекательном центре Grand De Lux города Салоники 31 декабря оживут античные легенды, а компаньонами вечера для всех гостей станут легендарные аргонавты.

 

Праздничная программа «Одиссея-2014» – увлекательное плавание по волнам времени, которое позволит заглянуть в глубокое прошлое и встретить будущий год.

 

Встреча нового 2014 года пройдет в роскошном эвент-зале центра Grand De Lux. Что ожидает участников новогодней «Одиссеи-2014»? Праздничная шоу-программа, калейдоскоп музыки, юмора, радости и сюрпризов, выступления известных греческих певцов и танцоров. Будет и гала-ужин с изобилием греческих традиционных блюд и ароматными греческими винами. Для детей – собственная программа под присмотром аниматоров. Подарки для взрослых и детей.

 

Суперпризы:

розыгрыш путевок на лето-2014 с отдыхом в лучших пляжных отелях Греции

главный зимний приз – «Золотое руно», меховое изделие из города Касторья

 

Стать участником «Одиссеи-2014» и оказаться на торжестве в стиле Древней Греции можно в рамках специальных праздничных туров «Эврика! Античная Греция» и «Новогодний шоп-тур» (тур за шубой) с заездами накануне Нового года (27, 29 и 31 декабря).

 

Спешите бронировать! Благодатная земля Эллады исполняет заветные мечты, загаданные в Новый год.

 

Туры за мехами – от €1 (все включено).

Экскурсионные новогодние туры – от €491.

Горнолыжные новогодние туры Греция + Банско (Болгария) – от €689.

Рождественский карнавал «Рагуцарья» (Касторья) – от €790.

 

Новогоднее видео «Одиссея-2014».

 

Вылеты: 20, 22, 25, 27, 29 и 31 декабря, 3 и 5 января.

 

Мультивиза за 3 дня.

Гарантия от невыезда в подарок.

Онлайн консультант

 

Информация о рейсах из вашего города на сайте оператора.

 

«Музенидис Трэвел»: бесплатный звонок по всей России – 8-800-200-88-22, www.mouzenidis.ru

«Магазин круизов и путешествий»: график групповых заездов в круизах Royal Caribbean International и Celebrity Cruises

Русская группа на школьные каникулы – 27 октября. Экскурсии на русском языке в портах захода.

 

«Средиземноморская Одиссея» на лайнере Navigator of the Seas 5* – 8 дней. Рим, Италия – Мессина, Сицилия – Афины, Греция – Кушадасы, Турция – остров Крит – Рим, Италия. Стоимость на человека при двухместном размещении – от $649.

 

Русская группа на школьные каникулы – 3 ноября. Экскурсии на русском языке в портах захода.

 

«Западное Средиземноморье» на лайнере Navigator of the Seas 5* – 8 дней. Рим, Италия – Неаполь, Италия – Мальта – Кальяри, Сардиния – Майорка – Валенсия, Испания – Барселона, Испания. Стоимость на человека при двухместном размещении – от $399.

 

Круиз по Юго-Восточной Азии. Русская группа на рождественские каникулы – 5 января. Экскурсии на русском языке в портах захода.

 

«Индонезия, Малайзия, Таиланд» на лайнере Celebrity Millennium 5* – 15 дней. Сингапур – Ломбок, Индонезия – Бали, Индонезия – Куала-Лумпур, Малайзия – Пенанг, Малайзия – Пхукет, Таиланд – Сингапур. Стоимость на человека при двухместном размещении – от $1719.

 

Круиз по Карибам на самом большом лайнере в мире. Русская группа на рождественские каникулы – 4 января. Русская группа на майские праздники – 26 апреля. Экскурсии на русском языке в портах захода.

 

«Западные Карибы» на лайнере Oasis of the Seas 5* – 8 дней. Форт Лаудердейл, США – Лабади, Гаити – Фалмут, Ямайка – Козумель, Мексика – Форт Лаудердейл, США. Стоимость на человека при двухместном размещении – от $969.

 

Круиз по Юго-Восточной Азии. Русская группа – 2 февраля. Экскурсии на русском языке в портах захода.

 

«Сингапур, Таиланд, Вьетнам» на лайнере Celebrity Millennium 5* – 15 дней. Сингапур – Бангкок, Тайланд – Хошимин, Вьетнам – Дананг, Вьетнам – Халонг Бэй, Вьетнам – Сингапур. Стоимость на человека при двухместном размещении – от $2099.

 

Самый большой лайнер в мире в Европе. Всего три круиза по Средиземному морю в 2014 году. Русские группы – 13, 18 и 23 (маршрут изменен) сентября 2014 года. Продажи уже идут. Экскурсии на русском языке в портах захода.

 

«Средиземноморская мозаика» на лайнере Oasis of the Seas 5* – 6/8 дней. Барселона, Испания – Рим, Италия – Неаполь/Капри, Италия – Барселона, Испания. Стоимость на человека при двухместном размещении – от $1279.

 

Обратите внимание:

– в стоимость уже включены портовые сборы;

– большой выбор кают – от кают без окна до кают с балконом и гигантских сьютов. Можно подобрать размещение для любого туриста;

– удачные маршруты с посещением основных достопримечательностей;

– возможность отдыха до и после круиза;

– круизы начинаются в одном и том же порту – удобный перелет;

– русские группы – экскурсии на русском языке и комиссия агентам.

 

«Магазин круизов и путешествий»: (495) 995-15-19, 921-35-15, mkr@cruiz.ru, www.cruiz.ru

«Ванд»: ноябрьские праздники в Праге

«Ванд» представляет незабываемые каникулы в ноябре в Праге. Гарантированные места на все даты заездов, отличное качество и первоклассный сервис.

 

Групповые туры с гарантией мест и авиаперелетом Czech Airlines.

 

Ноябрьские праздники в Праге, без экскурсий. Вылет 29 октября на 8 дней, от 17 тыс. рублей (€399).

Ноябрьские праздники в Праге, без экскурсий. Вылет 27 октября на 10 дней, от 19 тыс. рублей (€427).

Ноябрьские праздники в Праге, 3 экскурсии. Вылет 29 октября на 8 дней, от 19 тыс. рублей (€438).

Ноябрьские праздники в Праге, 3 экскурсии. Вылет 27 октября на 10 дней, от 21 тыс. рублей (€465).

Ноябрьские праздники в Праге, 4 экскурсии. Вылет 27 октября на 10 дней, от 22 тыс. рублей (€489).

Прага – Вена – Дрезден на ноябрьские праздники, 4 экскурсий. Вылет 29 октября на 8 дней, от 23 тыс. рублей (€503).

 

Цены указаны на человека, включая авиаперелет.

Моментальное подтверждение заявок. Комиссия турагентствам – 10%.

 

Все туры в Чехию на www.vand.ru, тел. (495) 780-36-60.

«Туртранс-Вояж»: Новый год в Праге – от 294 у.е.

Новый год в Праге – это чешская сказка под звон колоколов и бой астрономических часов на Староместской площади. Готические башни, мистические легенды, городские приведения и веселье, разрушающее языковой барьер, – так приходит Новый год в самую таинственную европейскую столицу. Демократичные цены, превосходное пиво, ароматная рулька, глазированная медом, – Новый год в Праге это беспроигрышный вариант. Только восторженные отзывы и сувениры от благодарных туристов, поверьте, мы проверяли. Лет пятнадцать подряд.

 

Авиатуры (перелет в Берлин):

Новый год в Праге + Берлин + Вена – 8 дней, от 399 у.е. Агентству – фиксированная комиссия 60 у.е.;

Новый год в Праге + Германия – 9 дней, от 399 у.е. Агентству – фиксированная комиссия 60 у.е.

 

Железнодорожные туры:

– Пять дней в Праге + Дрезден + Вена – 9 дней, от 340 у.е. Агентству – фиксированная комиссия 35 у.е.;

– Знакомство с Прагой + Дрезден – 7 дней, от 294 у.е. Агентству – фиксированная комиссия 30 у.е.

 

«Туртранс-Вояж»: (495) 970-01-22, www.tourtrans.ru

«Веди Тур Групп»: туры в Израиль с экскурсиями и отдыхом

Туры в Израиль – от 20 497 руб. на человека ($623). Внимание, снижены цены!

 

«Веди Тур Групп» приглашает отдохнуть и поправить здоровье в Израиле. Вашему вниманию представлен широкий спектр туров с различными экскурсиями и отдыхом в Иерусалиме, Тель-Авиве, Эйлате, Нетании и на Мертвом море. Гарантированные блоки мест.

 

Вылеты ежедневно до 15 декабря (аэропорт Бен Гурион):

– отдых в Нетании, 5, 7, 10 и 12 ночей, от 38 658 руб. на человека ($1175);

– отдых в Тель-Авиве, 5, 7, 10 и 12 ночей, от 40 138 руб. на человека ($1220).

 

Индивидуальные трансферы аэропорт-отель-аэропорт и обзорная экскурсия «Тель-Авив. Яффо. Алмазная биржа» в подарок.

 

Вылеты по четвергам и воскресеньям (аэропорт Овда):

– 10 и 13 октября, отдых в Эйлате (без экскурсий), 7, 10, 11 и 14 ночей, от 20 497 руб. на человека ($623);

– 10 и 13 октября, Мертвое море, 7, 10, 11 и 14 ночей, от 35 236 руб. на человека ($1071);

– 10 и 13 октября, три моря и Иерусалим, 7 ночей, от 31 452 руб. на человека ($956).

 

Дополнительно экскурсии по святым местам.

 

Все туры включают: перелет, трансфер, проживание и питание по программе, страховку, разнообразные экскурсии.

 

Отдых в Израиле – это прекрасное сочетание климата и развлечений, моря и пустыни, гор и оазисов, spa-курортов и шопинга, простой кухни бедуинов и гастрономических изысков во французских ресторанах.

 

Специалисты компании с радостью помогут каждому туристу выбрать идеальное путешествие.

 

Спешите бронировать туры в Израиль по специальным ценам.

 

«Веди Тур Групп»:

Москва (495) 725-43-65,

Санкт-Петербург (812) 677-91-65,

8-800-700-43-65 – бесплатный звонок по России.

 

www.veditour.ru

«Интерс»: Новый год в Риме

Новый год в Риме-2014 перенесет туристов в мир безудержного веселья и подарит незабываемые впечатления от пребывания в вечном городе. Приехав в Рим, они сразу же почувствуют приближение торжеств – повсюду новогодние украшения, на улицах множество гуляющих людей и все дышит праздником. Сам Новый год туристы могут встретить за праздничным столом, на котором будут традиционные итальянские блюда и вино, без которого не обходится ни одно застолье в Италии.

 

Помимо увеселений мы подготовили насыщенную экскурсионную программу. У ваших туристов будет возможность посетить все главные достопримечательности Рима. Красота античных базилик, церквей, дворцов и всевозможных галерей искусств оставят в памяти неизгладимое впечатление от культурного наследия древней итальянской столицы. Погода в Риме в это время года очень мягкая, температура, как правило, не опускается ниже десяти градусов тепла даже в канун Нового года, так что встречать его очень комфортно и на улице. По возвращении домой ваши туристы будут долго вспоминать и благодарить вас за то, как здорово они отметили новогодний праздник в одном из красивейших городов Европы.

 

Туры со встречей Нового года в Риме:

– 27 декабря, 10 дней, R12.5 Маленькая Италия + Вена + Любляна (от 505 у.е);

– 26 декабря, 12 дней, R7.3 Путешествие по Италии (от 605 у.е.);

– 26 декабря, 14 дней, R12.7 Классическая Италия + Австрия (от 680 у.е.).

 

Стоимость предновогоднего ужина с бокалом вина – 50 у.е.

 

«Интерс»:

(495) 995-80-94,

(800) 200-80-94 (бесплатно для регионов).

 

agent@inters.ru, www.inters.ru

«Кандагар»: рождественская сказка Латвии

В последние годы среди граждан России все более популярными становятся поездки на Рождество и Новый год в Латвию. И не только из-за волшебной атмосферы рождественской сказки, царящей в эти дни по всей Латвии. Относительная дешевизна проживания и питания, а также экономичные виза и билеты на прямые авиарейсы из Москвы, Санкт-Петербурга и Калининграда в Ригу привлекают все большое число туристов из России. Максимум 2 часа прямого перелета и туристы оказываются в столице Латвийской Республики.

 

Любители неспешной езды могут добраться до Риги и прямыми поездами, следующими из Минска, Москвы и Санкт-Петербурга.

 

Почему стоит покупать туры именно у ГК «Кандагар»? У нас в продаже имеются гарантированные новогодние и рождественские предложения, к тому же по доступной цене. Мы имеем собственный офис в Латвии, что позволяет оперативно реагировать на любые возникающие вопросы.

 

Латвия прекрасна в любое время года, но особо мы рекомендуем посетить эту прибалтийскую страну в канун новогодних и рождественских праздников. ГК «Кандагар» предлагает отдых и лечение, специализированные новогодние туры, программы и Рождество в Латвии:

тур «Рождественский период в Риге-2014» – 5 дней/4ночи, от €179 на человека;

тур «Встреча Нового года в Риге-2014» – 4 дня/3 ночи, от €161 на человека;

новогодний круиз на M/S Romantika – 3 дня/2 ночи, от €138,25 на человека;

отель Grand Palace, Рига – от €175 на двоих;

отель Baltic Beach Hotel & SPA, Юрмала – от €89 на двоих.

 

«Кандагар» в Риге: +371 67-31-10-10, riga@kandagar.lv, www.kandagar-tour.lv

Программа «Профессиональный покупатель» набирает обороты!

Ежегодный проект в поддержку регионального бизнеса – «Профессиональный покупатель» – стал неотъемлемой частью работы выставки «Интурмаркет». И уже сейчас на сайте www.itmexpo.ru прошли регистрацию 160 агентств со всех концов России. Список зарегистрировавшихся можно увидеть здесь.

 

Руководители туристических агентств! Не упустите уникальный шанс повысить профессионализм менеджеров вашей компании! А также увеличить продажи благодаря новым знаниям и полезным контактам, полученным на выставке «Интурмаркет-2014»!

 

До 1 декабря продолжается регистрация на участие в программе «Профессиональный покупатель», которая дает возможность посещать деловые мероприятия «Интурмаркета», включая семинары ведущих туроператоров, первыми узнавать о новинках будущего летнего сезона.

 

Участие в программе осуществляется бесплатно на конкурсной основе.

 

До встречи на «Интурмаркете» 15-18 марта 2014года!

В галерее «Ясная Поляна» откроется выставка старинных кулинарных книг

В галерее «Ясная Поляна» 11 октября откроется выставка старинных и редких кулинарных книг. Экспозиция организована в рамках проекта «Анковский пирог, или секреты усадебной кухни». На выставке будут представлены отечественные и иностранные поваренные книги и кулинарные словари XVIII-XX веков, хранящиеся в Государственной публичной исторической библиотеке и частной коллекции Ольги и Павла Сюткиных.

 

Проект «Анковский пирог, или секреты усадебной кухни» – это комплекс мероприятий, которые раскрывают гастрономическую сторону жизни усадьбы XIX – начала XX веков. В рамках проекта проводятся мастер-классы по приготовлению блюд по рецептам Софьи Толстой, лекции по истории русской кухни, идет организация производства и продажи пирога Анке в фирменной упаковке, готовится переиздание «Поваренной книги С.А. Толстой» и разработка кулинарного приложения для iPhone. В 2012 году проект стал победителем IX грантового конкурса музейных проектов «Меняющийся музей в меняющемся мире» Благотворительного фонда Владимира Потанина в номинации «Музей и технологии туризма».

 

 

 

Главным экспонатом выставки старинных и редких кулинарных книг станет рукописная «Поваренная книга С.А. Толстой», которая хранится в Государственном музее Толстого. В книгу Софья Андреевна записывала рецепты, которые раскрывают традиции семьи Толстых: яблочный квас Марии Николаевны – младшей сестры Л.Н. Толстого; пенное вино Перфильевых – троюродной сестры Л.Н. Толстого, яблочные пирожки Берсовские и, конечно, Анковский пирог – семейного доктора Берсов Николая Богдановича Анке.

 

Увидят посетители и другие редкие издания. Выставка продлится до 3 ноября.

«Трансаэро» и канадская WestJet договорились об интерлайне

«Трансаэро» объявляет о начале действия интерлайн-соглашения с канадской авиакомпанией WestJet. Это сотрудничество открывает пассажирам новые возможности путешествий из Москвы со стыковкой в Торонто или Лос-Анджелесе по обширной маршрутной сети авиакомпании WestJet в города Канады, США, Мексики, стран Карибского бассейна и Центральной Америки.

 

Уже сейчас пассажиры «Трансаэро» могут приобрести билеты на рейсы авиакомпании из Москвы в Торонто и продолжить свое путешествие по маршрутной сети полетов WestJet в Канаде. В ближайшее время пассажирам предложат перелеты со стыковкой в Торонто по многим направлениям.

 

WestJet предлагающая регулярные полеты по 87 направлениям в Северной Америке, Центральной Америке и государствах Карибского бассейна. Это первая авиакомпания, начавшая выполнять лоу-кост перевозки в Канаде. Эксплуатирует более 100 самолетов Boeing 737NG и BombardierQ400 NextGen. В этом году WestJet основала свою новую региональную авиакомпанию WestJetEncore.

Почему тайцы так любят русских туристов

Сегодня мало кто удивляется вывескам на русском языке или русской версии меню в ресторанах Пхукета или Паттайи. С чем связан такой ажиотаж вокруг россиян? По мнению экспертов метапоиска Wego, ответ прост: наши тратят в Таиланде больше, чем кто-либо.

 

По статистике Wego, в среднем на проживание в отеле в Таиланде (average booking value) c октября 2012 по июнь 2013 русские туристы тратили чуть более $900, что в три раза больше аналогичного показателя среди туристов, которые пользуются английской версией сайта (в основном, это австралийцы, британцы и жители США), и в 3,5 раза больше, чем китайские путешественники ($245). Стоит отметить, что ближе всего приблизиться к этой цифре удалось только японским туристам, однако даже у них средний чек не превышает $500.

 

Причина столь большой разницы даже не в том, что особенной популярностью у россиян, планирующих отдых с помощью Wego, пользуются дорогие отели. Среднее количество ночей, которые бронируют русские, достигает восьми в высокий и семи в низкий сезон. Все остальные национальности предпочитают проводить в Таиланде выходные дни, китайцы, корейцы, малазийцы и даже австралийцы бронируют отели на 2-3 ночи. Поэтому даже в случае, если трафик на русском сайте ниже, чем, скажем, на китайском, прибыль с бронирований сопоставима. Можно предположить, что причиной подобной национальной особенности является, прежде всего, длительный перелет до Таиланда, а также наличие продолжительных выходных и праздников.

 

Кроме того, по результатам прошлого сезона туристы из России проявляют явный интерес к исследованию новых мест для отдыха. Эта тенденция особенно характерна для южного Таиланда: все чаще на русской версии Wego ищут отели в Краби и Као-Лаке, к которым еще пару лет назад россияне не проявляли никакого интереса.

 

Согласно статистике Wego, за первые 9 месяцев 2013 года россияне вошли в пятерку лидеров по поиску авиабилетов в Таиланд. Чаще других перелет в Таиланд искали китайские туристы.

 
 
 
 
Корал 23.08 Пунта
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
«Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей»
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
«Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них»
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
«Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»
Дмитрий КАЗЬМИН


«По моим ощущениям, у людей смещается интерес с "матрасного" отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти»
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100