РАТА-новости
Шарджа с 1 сентября
 
Греция 06.09
 
Мостурфлот с 9 сентября
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Пак Иерусалим
 
 
German Wines с 4 августа
 
 
Grecotel с 9 сентября
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Сентябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2627282930311
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30123456
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№3653«Сокращаем всё, что можем»

«Сокращаем всё, что можем»


Туроператоры противостоят кризису. Большинство из них, независимо от масштабов бизнеса, уже провели комплекс антикризисных мер. «Массовики» полным ходом корректируют зимние полетные программы. О серьезных сокращениях сообщили сразу три компании – «Натали Турс», TUI Travel и Tez Tour.

 

В конце августа «Натали» отменила вылеты в Таиланд из Владивостока, по другим регионам прошло серьезное сокращение программ. Кроме того, туроператор договорился объединить усилия по загрузке региональных рейсов в ОАЭ с Coral Travel и «Пегасом». Общее сокращение составит 20-25%. Одновременно компания решила отказаться от акций раннего бронирования на зиму, а также от тарифов last minute и практики снижения цен на туры при приближении даты вылета. Теперь цена будет замораживаться за три недели до вылета – правило начнет действовать в Москве уже на заезды с 25 октября. Одновременно сокращается штат в региональных офисах оператора.

 

TUI Travel также проинформировал российский рынок о грядущем 30-процентном сокращении предложений на зимний сезон. Запланированные объемы сохранят только Египет и горнолыжные туры. Но будут сняты программы в Индию, Таиланд и ОАЭ, частичное сокращение коснется некоторых европейских направлений. Примечательно, что, по словам гендиректора компании Питера Лонга, планы на летний период будут также строиться исходя из фактического спроса зимой.

 

На самые крутые меры пошел Tez Tour: к концу октября зимние программы оператора будут урезаны вдвое по всем направлениям. Как сказал гендиректор DSBW Tours Карен Гончаров, позиция одного из крупнейших операторов по-своему символична: «Компания, которая отправляет ежегодно более 2 млн. туристов, может служить маркером всего рынка. Проводя такое сокращение, они фактически дали понять, что будет происходить с нами в ближайшие два-три года, ведь так или иначе мы все сидим в одной лодке». По его словам, многие компании сейчас проводят антикризисные меры, и хотя каждый понимает оптимизацию по-своему, в принципе все, работающие с чартерными программами или регулярными, делают одно и то же: сокращают наиболее затратные и рискованные статьи.

 

Оксана Люлинцева, генеральный директор «Данко»: «Мы уже уменьшили свои блоки по Италии, Франции. То, что осталось, – в основном, мягкие блоки или места по туроператорским тарифам. Одновременно договариваемся с партнерами по Италии о дальнейшей оптимизации полетных программ в ноябре-декабре. Мы также провели некоторое кадровое сокращение, в частности, не продлили контракты с теми, кого взяли на летний период, пересмотрели загрузку каждого сотрудника компании, а также с 3 до 2 человек сократили штат региональных офисов. Все эти меры мы начали еще в августе, понимая их необходимость. Главное, что сейчас нужно, – не расслабляться, в том числе руководству компании, внимательно отслеживать ситуацию на рынке».

 

Алексей Лебедь, директор по международному туризму компании «Де Визу»: «Наши программы базируются на регулярных рейсах, и мы сейчас думаем не о сокращении объемов, а о переговорах с авиакомпаниями, чтобы изменить условия контрактов. Традиционно вся ответственность при перевозке падала на оператора, теперь же у нас есть все основания требовать от перевозчиков более гуманных условий. Потому что после банкротств нескольких крупных турфирм на авиарынке обострилась конкуренция за добросовестных операторов. Для снижения финансовых рисков многие турфирмы сокращают объемы, а мы добиваемся более выгодных условий работы. В частности, пытаемся донести до наших партнеров, например, «Аэрофлота», что нельзя пускать в открытую продажу билеты по ценам ниже тех тарифов, по которым они продали места нам, операторам.

 

Важным пунктом антикризисной программы мы считаем возможность страхования каждого договора о реализации турпродукта. Это обезопасит туристов и к тому же выведет в легальное поле многие турагентства, ведь страховая компания не будет заключать договоры с непонятными серыми фирмами. Сейчас ведем переговоры с несколькими крупными страховыми компаниями о создании механизма расширенного страхования каждого туриста, в том числе от банкротства туроператора. Мы разработали также «Дорожную карту» – это наши рекомендации малому и среднему турбизнесу по поведению в нынешних сложных экономических условиях. Например, «Де Визу» с 15 октября 2014 года ограничивает максимальную комиссию для агентств 10 процентами. При этом мы продолжаем и даже увеличиваем ежемесячные отчисления в собственный резервный фонд, который размещен в высоколиквидных и высокодоходных инструментах Сбербанка России».

 

Игорь Древин, генеральный директор «Карлсон Туризм»: «Свой бизнес мы корректируем и диверсифицируем постоянно. Но конкретно сейчас нам менять или сокращать нечего, потому что у нас нет чартерных программ, мы работаем, в основном, с индивидуальными туристами. В этом году падение практически по всем направлениям. Единственная страна, показавшая рост, вопреки нашим ожиданиям и логике, – США. Огромный спрос на «Диснейленд». Визы выдаются отлично, быстро, авиабилеты доступны. Соответственно, сейчас заняты усилением этого направления, недавно провели новые переговоры с представителями «Диснейленда». Думаем также о раннем бронировании летнего сезона по Греции – начнем эту акцию раньше обычного, уже через месяц».

 

Дмитрий Шевченко, генеральный директор ICS: «Все компании со штатом более 100 человек сокращают сейчас рискованные, прежде всего дальнемагистральные направления, а также персонал и рекламные расходы. Мы, например, программы по дальним направлениям уменьшили на 40%. А персонал – на 30%, хотя речь идет не столько об увольнении, сколько о принципиальном пересмотре штатного расписания. Но при этом менять что-то в своей агентской политике мы пока не готовы, потому что агентствам и так будет трудно, ведь средний чек тура наверняка снизится. Оптимизировать бизнес необходимо, потому что на него сейчас действуют сразу несколько отрицательных факторов: падение покупательной способности населения, сокращение выезда в Европу, потенциальное введение биометрии для оформления виз в страны шенгена, политическая и экономическая неопределенность. Мы оцениваем степень риска каждого направления. Однако, например, Египет почти невозможно просчитать. Ни у кого, по-моему, не получается. Его, похоже, кризис вообще не коснулся. Так что он пока в стороне от всех сокращений».

 

Александр Трофимов, управляющий директор компании «ВодоходЪ»: «Мы не планируем снижать объемы или сокращать штат, но собираемся переориентировать три своих теплохода с иностранных туристов на российских – в связи с серьезным падением въездного турпотока. На внутреннем рынке, напротив, мы ожидаем роста: во-первых, потому что сокращается число выезжающих за рубеж, во-вторых, растет интерес к поездкам внутри страны. Да, наш продукт заметно дороже выездного, но он сейчас активно поддерживается рекламой, общей атмосферой в стране. Мы чувствуем, что он будет востребован. Тем более что на российском круизном рынке в пик сезона всегда ощущается дефицит судов. Думаю, что компании, которые работают на смешанном круизном рынке, совмещая внутренний и въездной туризм, пойдут по этому же пути. Те же операторы, которые специализируются на выезде, столкнутся с нехваткой спроса, отсутствием каналов сбыта. Мы, например, до 70% туров реализуем сами».

 

Артур Мурадян, генеральный директор «Спейс Тревел»: «Сложная ситуация на рынке возникла не вдруг. Мы уже в мае сократили часть персонала, который держали, что называется, на перспективу, а с ней сейчас сложно. Одновременно сократили площади в Москве, правда, при этом открыли новый офис в Краснодаре. Планируем также сокращать полетные программы, потому что авиакомпании – и Emirates, и AirArabia, и FlyDubai – занимают по отношению к операторам нелояльную позицию. Мы сидим на жестких блоках, выплачиваем штрафы в случае невыполнения обязательств, а перевозчики выбрасывают на рынок билеты по низким ценам!

 

Учитывая напряженность на рынке, мы планируем также предложить агентствам и туристам услугу добровольного банковского страхования от несостоятельности оператора. Под наш депозит в «Росевробанке», входящем в топ-50, можно будет застраховать всю стоимость путевки или ее часть.

 

Никаких изменений в агентской политике пока не планируем, максимальной комиссией оставляем 13% в зависимости от объемов. Однако мы в принципе за фиксированную комиссию, так что, возможно, после Нового года пересмотрим эти условия. Вообще на рынке сейчас немало интересных начинаний, совместных проектов. Нам, например, один из ведущих операторов предложил совместно эксплуатировать региональные офисы. То есть сотрудники его офисов будут работать не на одну, а на обе наши компании. Я мечтал о времени, когда мы будем не делить туристов или отнимать их друг у друга, а реально сотрудничать. И вот оно наступило. В кризис».

 

Светлана Ставцева, RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал риксос 21.05
Вояджер
Польша гиф
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«Онлайн Экспресс» открывает весь мир – не надо дозваниваться до туроператора, запрашивать варианты поездок, тратить время на утомительную самостоятельную сборку. На нашей платформе можно сформировать любой тур. Причем, по подсчетам самих агентов, время поиска сокращено в 4-5 раз.
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100