Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Египетские новогодние программы под угрозой срыва

08:07, 8 ноября 2007

Российский союз туриндустрии подготовил письмо, которое будет направлено сегодня на имя министра туризма Египта Зухейра Гарана. В этом обращении, подписанном президентом РСТ Сергеем Шпилько, выражается озабоченность в связи с крайне сложной ситуацией, в которую попали российские туроператоры, предлагающие отдых в Египте. Письмо было инициировано петербургскими турфирмами, клиенты которых предъявляют им претензии по поводу проблем с размещением на курортах Египта.

Как известно, с начала октября с.г. многие гостиницы на курортах Египта допускают массовый овербукинг, перепродавая номерной фонд на 20-25%. Как сообщили RATA-news туроператоры Санкт-Петербурга, египетские принимающие фирмы, в частности, White Angel, Еastlife tour, Rest travel, Tez tour, Inter gulf и другие снимают бронь номеров, которые были подтверждены и оплачены российскими партнерами в надлежащем порядке, а также аннулируют бронь гарантированных номеров, то есть оплаченных на несколько заездов вперед. Прибывших из России туристов расселяют в другие отели, часто значительно ниже по уровню, чем было заказано. Египетские турфирмы мотивируют это тем, что гостиницы в одностороннем порядке снимают бронь.

В свою очередь, ряд московских туроператоров считают, что ситуация на египетских курортах выходит из-под контроля. Надежды на то, что после окончания праздника Рамадан проблема будет решена, не оправдываются. Известны факты, когда владельцы отелей дороже перепродавали оплаченные россиянами номера клиентам из других стран. Были случаи, когда российские туристы, полностью оплатившие свой отдых в Египте, вынужденно ночевали в лобби гостиниц или в аэропорту. По сообщениям туроператоров, неправомерные действия в отношении россиян допускают, в частности, отели Le Meridien, Desert Rose, Golden, Steigenberger Al Dau Club (Aida Verde), Roma Hotel, Ali Baba, Coral Beach, Hilton Resort, Sunrise Select Garden beach в Хургаде и LTI Grand Azur, Nubian Village, Nubian Island, Helnan Marina, Sonesta Beach, Renaissance Golden View Resort, Movenpick Golf, Tropicana Grand Azur, Savoy Holiday Amphoras в Шарм-эль-Шейхе.

По экспертным оценкам, с начала октября не получили оплаченное размещение в забронированных отелях или были вынуждены отказаться от поездки в Египет в связи с овербукингом не менее 70-80% российских туристов. Российские туроператоры возвращают клиентам деньги за путевки и несут серьезные убытки, в масштабе рынка речь идет о миллионах долларов.

И сейчас, по данным туроператоров, многие отели продолжают урезать гарантированные блоки мест, а также выставляют на них stop sale вплоть до середины января. Есть даже мнение, что нависла угроза над новогодними программами по Египту. Проблема достигла такого масштаба, что крупные турфирмы начали сокращать объем авиаперевозки на этом направлении. Во второй половине ноября планируется сократить число мест на чартерных рейсах в Хургаду на 50% и в Шарм-эль-Шейх на 35-40%. «Это значит, говорится в письме президента РСТ, что в традиционно высокий зимний сезон турпоток из России в Египет может быть значительно ограничен. Кроме того, сложившаяся ситуация серьезно навредит имиджу Египта как туристического направления».

Чтобы не ставить под сомнение перспективы дальнейшего сотрудничества российского и египетского турбизнеса, г-н Шпилько просит министра Зухейра Гарана срочно провести максимальную работу по уточнению всех действующих контрактов и нормализовать ситуацию на курортах. «Мы убеждены, что еще есть время, чтобы исправить положение», - считает президент РСТ.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно