Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Heliopark подвел итоги года

08:07, 8 декабря 2006

Первые лица Heliopark Group собрали журналистов в московском «Swissotel Красные холмы», чтобы рассказать о том, с какими результатами компания будет встречать новый год, и поделиться планами на будущее.

Президент компании  Heliopark Group Александр Гусаков проанализировал тенденции развития гостиничного рынка России. Он назвал 2006 год переломным для этой отрасли экономики, подъем которой начался не только в столице, но и в регионах. Гостиницы, по мнению Гусакова, стали интересны инвесторам, в первую очередь,  потому что по доходности при грамотном управлении они теперь не уступают офисным, торговым и другим коммерческим объектам. Да и насыщение рынка высококачественными гостиничными услугами наступит не скоро: по прогнозу главы Heliopark Group, даже в Москве при нынешних высоких темпах строительства такие планы могут сбыться лишь к  2010-2012 году. Бесспорно, большую роль сыграла стабилизация макроэкономической ситуации в стране. Гостиничному прорыву способствовали и программы стимулирования отрасли, разработанные во многих субъектах Федерации.

Александр Гусаков отметил резкий рост масштабов инвестиционных проектов в гостиничном секторе. Крупнейшей сделкой в отрасли стало рефинансирование строительства московского отеля Ritz-Carlton (€160 млн.), проект строительства отеля Hyatt Regency в Екатеринбурге привлек инвестиции западных банков в размере $160 млн. Растет интерес к гостиничным объектам и со стороны российских инвесторов. Как отметил г-н Гусаков, в течение последних двух лет такими компаниями как АФК «Система», «Русское золото», «Интеко», «Базовый элемент», «Русские отели», «Промсвязьнедвижимость», были представлены планы значительных инвестиций: от $100 млн. до 1,5 млрд.». Яркой особенностью года президент Heliopark Group назвал появление новых международных гостиничных операторов на отечественном рынке: Hilton, Ritz-Carlton, Four Seasons начнут конкурировать с уже работающими в России несколько лет сетевыми компаниями.

2006 год стал знаковым и для Heliopark Group: стоимость активов компании за год выросла на $23,8 млн. и теперь оценивается более чем в $200 млн. Оборот от операционной деятельности составил $72 млн. Компания стала международной: в марте она получила в управление отель «Сосновая роща» в Ялте, а в сентябре приобрела один из старейших отелей Баден-Бадена Bad Hotel zum Hirsh. Александр Гусаков подчеркнул, что компания продолжит выход на рынки стран Восточной и Западной Европы, и  в следующем году под управлением Heliopark Group будет не менее 20 отелей.

О приобретениях же уходящего года рассказал вице-президент компании Дмитрий Степаненко. Сеть Heliopark в 2006 году пополнилась шестью отелями. Помимо приобретения Zum Hirsh, компания вышла на московский рынок – стала управлять отелем Empire, получены в управление отели «Акватория лета» (Ейск), «Боспор» (Анапа), «Смолино» (Челябинск) и «Дафна» (Тверская область). Работа в сети привела к росту загрузки во всех этих отелях, например, «Боспоре» загрузка выросла с 25 до 55%. Heliopark Group увеличила стоимость своих активов, выкупив отели Emmaus в Тверской области и бизнес-отель   Old Estate в Пскове, которыми ранее управляла.

Евгений Каркачев, руководитель дирекции по развитию компании, рассказал об инвестиционных и девелоперских проектах  Heliopark Group. Сейчас у компании четыре таких проекта. В строительство гостинично-туристического комплекса «Карусель»  в Тульской области  Heliopark Group инвестирует более 17 млн долл. На недавнем экономическом форуме в Туле этот проект высоко оценил глава Минэкономразвития Герман Греф. В нижегородской области компания  совместно с соинвестором (его доля – 50%) строит рекреационный комплекс Port Savin в Борском районе. Объем инвестиций только в гостиничный комплекс оценивается в 30 млн долл.

На калинградский проект строительства  spa-отеля Kaizerhoff Helopark Group приглашена и в качестве девелопера,  и в качестве управляющей компании.

Идет реконструкция и spa-отеля  Heliopark Zum Hirsh в Баден-Бадене с привлечением кредита западного банка.

В заключение президент компании Александр Гусаков сделал заявление о том, что Heliopark Group провела сделку по продаже своего первого отеля Helopark Country фонду недвижимости London&Region Properties, одновременно подписав договор на управление отелем сроком на 20 лет. Сумма сделки – 20 млн долларов, капитал будет направлен на развитие новых проектов компании. Гусаков подчеркнул, что это первая сделка sale-lease-back, совершенная российской гостиничной управляющей компанией. Ранее подобные сделки заключались только в сегментах офисной и торговой недвижимости. В свою очередь выступивший перед журналистами управляющий директор российского представительства London&Region Properties Дэвид Джеованис заметил, что партнерство его фонда и компании Heliopark будет продолжено: компанию рассматривают как претендента на управление некоторыми отелями London&Region Properties. (Элеонора Арефьева, RATA-news H&R)

Обсудить в telegram

вам может быть интересно