РАТА-новости
Польша спа гиф
 
ТурТрансВояж 24.06.2019
 
Мостурфлот с 18.07
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
German Wines с 4 августа
 
 
Grecotel май
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Август
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2930311234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930311
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№2937«Домодедово» как зеркало российского туризма

«Домодедово» как зеркало российского туризма


Анализ туристических потоков аэропорта «Домодедово» демонстрирует быстрые изменения потребительских предпочтений путешествующих россиян. По мнению директора по маркетингу аэропорта Владимира Камынина, главная задача российского турбизнеса – устойчивое развитие в условиях изменяющейся среды.

 

На традиционном форуме «Туристические маршруты. Весна-лето 2012» г-н Камынин представил статистику пассажиропотока за последний год и рассказал о факторах, влияющих на цифры. В 2011 году главным из них стали арабские революции. Если в летнем сезоне 2011 года пассажиропоток аэропорта вырос на 16%, то зимой 20010/2011 его динамика оказалась отрицательной. «Зимой 2009/2010 года пассажиропоток наших авиакомпаний вырос почти в полтора раза (+49,7%), в основном, благодаря туристам. Мы наблюдали процесс сглаживания «сезонности» рынка, разрыв между объемами летнего и зимнего пассажиропотоков стал сокращаться. Но прошлой зимой количество туристов, вылетающих на отдых, резко снизилось. Вместо ожидаемого роста рынок сократился на 4,9% из-за событий в Египте, Тунисе и других арабских странах. Разрыв между летними и зимними объемами опять резко увеличился», – отметил г-н Камынин.

 

По данным «Домодедово», с ноября 2010 по март 2011 года потери авиаперевозчиков на направлениях Хургада и Шарм-Эль-Шейх составили 31,7% и 34,4% пассажиропотока. В летнем сезоне Шарм-эль-Шейх потерял 40%, Хургада 10%. Зимой доля Египта в структуре пассажиропотока аэропорта снизилась с 44,7% до 32,1%, летом – с 23% до 14,8%. «В конце зимы существовало три возможных сценария дальнейшего развития египетских событий. В соответствии с первым из них отложенный спрос должен был «сыграть» сразу после нормализации обстановки, и в этом случае можно было бы ожидать быстрого восстановления рынка. Но чем дольше длилось ожидание, тем меньше оставалось шансов на такое развитие событий. За отсутствие своевременных решений приходится дорого платить», – сказал Владимир Камынин. В результате рынок пошел по второму сценарию: те, кто планировал поехать в страну пирамид зимой и весной, переориентировались на другие направления. «Летние» туристы в Египет полетели, но их количество всегда меньше, чем зимой.

 

«Сейчас у египетского рынка высокий сезон, но волнения в стране продолжаются. Это значит, что «дореволюционные» объемы вряд ли восстановятся в ближайший год. Скорее всего, будет уже «другой Египет», и он потеряет свое прежнее значение для рынка, – считает Владимир Камынин. Как показывает статистика, на смену Египту зимой пришли ОАЭ, Италия, Испания и Турция, а летом – Турция, Греция, Испания и Болгария.

 

Из-за аналогичных проблем в целом упал турпоток в Тунис – на 23,4%. При этом в Монастир он сократился на 65%, а в Тунис – на 10%. По словам г-на Камынина, более значительное снижение перевозки в Монастир связано с открытием нового аэропорта в Энфиде.

 

В то же время зимой 2011 года наблюдался значительный рост объемов по направлениям Пафос (+643%), Овда (+409,7%), Анталья (+226,7%), неплохо «выросли» Барселона и Римини. При этом Пафос и Овда компенсировали отрицательную динамику прошлого года, Анталья же хорошо росла и в сезоне 2009/2010 года.

 

Летом наибольший рост по объемам туристической перевозки в «Домодедово» был у Пафоса (+81%), Ираклиона (+73%) и Антальи (+73%). Г-н Камынин обратил внимание на тот факт, что политическая нестабильность и другие проблемы Греции оказались менее значимыми факторами, нежели снижение стоимости туров. Поток в Грецию, по данным «Домодедово», вырос летом 2011 года на 59,5%.

 

Поток в Турцию летом 2011 года увеличился на 57,6%. Из-за проблем в Египте рынок активизировался уже в январе и набрал обороты к марту, то есть к тому времени, когда в предыдущие сезоны он только начинал плавно расти.

 

В летнем сезоне вырос и болгарский рынок. «При этом пока Болгария остается ярко выраженным летним направлением: зимой потока, можно сказать, почти нет», – отметил г-н Камынин.

 

Екатерина Сирина, RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал август
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«Онлайн Экспресс» открывает весь мир – не надо дозваниваться до туроператора, запрашивать варианты поездок, тратить время на утомительную самостоятельную сборку. На нашей платформе можно сформировать любой тур. Причем, по подсчетам самих агентов, время поиска сокращено в 4-5 раз.
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100