РАТА-новости
ТурТрансВояж 03.12.18
 
Круизы 08.12
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Квинта Катар
 
 
Ванд Китай
 
 
Грекотель 05.10
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Декабрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
262728293012
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31123456
 
КС Групп музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 

№4202

Марина Скокова: «Есть люди, которые по складу характера не подходят для отельного бизнеса, но не всегда это вовремя понимают»

Несколько месяцев назад Марина Скокова возглавила Hilton Moscow Leningradskaya 5*, флагманский отель под брендом Hilton Hotels & Resorts в России. А до этого была генеральным менеджером в «Марриотт Тверская», а еще раньше – в «Холидей Инн Москва Сущевский». Мы попросили эксперта сравнить впечатления от работы в гостиницах разных брендах.

 

- Марина, как вы освоились в «Ленинградской», каковы были первые ощущения на новом месте?

- Всё было неожиданно, прежде мне не доводилось управлять отелем, который расположен фактически в здании-музее. Оказалось, это по-своему интересно и очень любопытно.

 

С другой стороны, Hilton Moscow Leningradskaya, как и предыдущие гостиницы, где я была генеральным менеджером, функционирует в рамках одной управляющей компании. Так что основные внутренние правила и принципы работы мне хорошо знакомы. А задачи были поставлены четкие: добиться роста основных финансовых показателей и скорректировать позиционирование гостиницы в меняющихся условиях рынка.

 

Работать комфортно и интересно. Все сотрудники гордятся тем, что «Ленинградская» – памятник столичной архитектуры, обладатель звания «Лучший исторический отель года» по версии Russian Hospitality Awards 2014. Я была приятно удивлена, обнаружив, что большинство из них знают историю здания и рассказывают об этом постояльцам. Более того, компании, которые проводят в отеле свои мероприятия, нередко обращаются с просьбой провести экскурсию по историческим интерьерам гостиницы, и мы, конечно же, это делаем.

 

Кстати, интересный факт. Когда в 2008 году реставрация здания была завершена, оказалось, что в составе приемной комиссии есть специалисты, которые принимали участие в его строительстве! Управляющая компания и подрядчик с большим трепетом ждали их комментариев. И эксперты подтвердили, что реставрация «Ленинградской» выполнена безупречно.

 

- Возвращаясь к работе с разными брендами: какие отличия вам бросились в глаза?

- В плане программных продуктов, подхода к сервису, подбору и обучению персонала и т.д. – все три бренда вполне сопоставимы друг с другом. Однако есть нечто, что выделяет «Ленинградскую» из числа других сетевых отелей моего предыдущего опыта, и это отличие – ожидания гостя.

 

Выбирая любую из гостиниц Hilton, гость зачастую имеет в голове некий чек-лист с перечнем обязательных услуг, которые он ожидает получить в отеле такого уровня и бренда. В частности, речь идет об особом внимании сотрудников к деталям проживания и к персоне самого клиента.

 

Ни в коем случае не хочу сказать, что для других отелей, где я работала, это неактуально, у многих есть костяк лояльных гостей, приезжающих регулярно. Однако количество таких клиентов в «Ленинградской» на порядок больше! В их числе и корпоративные заказчики, и индивидуальные путешественники. Постоянные гости не сомневаются, что мы помним их имена и знаем предпочтения. Например, в каком номере человек предпочитает останавливаться, какую газету читает по утрам, какой столик выбирает на завтрак в ресторане и с каким джемом любит блинчики.

 

- Как вам это удается? Практически все гостиницы жалуются на демотивированность сотрудников и завышенные пожелания вчерашних студентов…

- Научить можно всему, но гостеприимство, на мой взгляд, должно быть в крови. Есть люди, которые просто по складу характера не подходят для отельного бизнеса, но не всегда это вовремя понимают. Таких мы стараемся выявлять и отсеивать.

 

В «Ленинградской» отлаженная система адаптации сотрудников. В течение первой недели каждый проходит тренинг по ориентации и стандартам работы. Через месяц – второе собеседование. Плюс ежедневное общение с коллегами и руководителем департамента. Трехмесячного испытательного срока вполне достаточно чтобы понять – наш сотрудник или нет.

 

- За последний год в Москве почти все отели под управлением Interstate возглавили российские генеральные менеджеры. Очевиден тренд замены экспатов на руководителей «из местных». Что вы об этом думаете?

- Да, руководители HR департаментов говорят, что собственники склонны рассматривать на позицию генерального менеджера именно россиян. Во многом потому, что отечественные отельеры доросли до таких постов, накопили необходимые знания и опыт.

 

Лет 15 лет назад зарубежные менеджеры привнесли свежую струю западных стандартов на гостиничный рынок России и за это время многому нас научили. Российских кандидатов, которые способны занять подобные посты, можно было по пальцам пересчитать, а теперь подросло целое поколение сильных управленцев.

 

А ведь Россия – довольно специфический рынок. Многие бюрократические процедуры лучше поддаются именно российскому генеральному менеджеру. Не говоря уже о мониторинге рынка в постоянно меняющихся условиях, выборе поставщиков, договоренностях с ними… Иностранцам, тем более не владеющим русским, трудно приходится. Ну и не будем сбрасывать со счетов того, что зарубежные генеральные менеджеры в России – так или иначе в командировке.

 

И знаете, когда я пришла в «Ленинградскую», было неожиданно услышать от коллег: «Как хорошо, что у нас теперь генеральный менеджер – россиянка!». А дело, в том числе, в отсутствии барьера – не только языкового, но и ментального. Иногда ведь надо и «по душам» поговорить. Сокращение дистанции между рядовым работником и руководителем отелю идет только на пользу.

 

- А как вообще дела у «Ленинградской» в этом году? Ваше мнение по поводу ситуации на гостиничном рынке Москвы?

- Безусловно, этот год успешный для гостиничного бизнеса в Москве. С марта-апреля ключевые показатели росли в отелях всех сегментов. У нас уровень загрузки в среднем порядка 82%, средняя цена за номер выросла за год примерно на 10-15%.

 

Спрос стимулировали, в том числе, масштабные события вроде Чемпионата мира по хоккею, который прошел в мае. Летом хорошо сработал туристический сегмент. Конечно, экономическая ситуация способствует: многие иностранные туристы приехали в Москву, поскольку путешествие в Россию сейчас стало вполне доступным. Причем даже не выделю какой-то один рынок. И китайский, и европейский, и ближневосточный – все подросли. И даже несмотря на то, что в августе не состоялось популярное авиашоу МАКС, на которое мы тоже рассчитывали, все равно гостиница улучшила показатели по сравнению с тем же месяцем прошлого года. Сентябрь и октябрь у нас тоже вышли рекордными и по выручке, и по средней цене. И, похоже, эта тенденция продержится до конца года.

 

- А зимний спрос что показывает?

- Уже сейчас спрос видим повышенный – на новогодние праздники. Количество забронированных номеров уже на 20% превышает показатели прошлого года. Это нас не удивляет. В последние годы Москва замечательно украшается в праздничные дни. По качеству и красоте новогодних декораций город может конкурировать с любой из европейских столиц. Стимулирует спрос и большое количество развлекательных мероприятий в дни зимних каникул.

 

Так что уходящий год дал положительный сдвиг в экономической ситуации на гостиничном рынке. Большие надежды у нас и 2017-й, он должен быть еще лучше. Мы с коллегами прогнозируем что туристический спрос будет не ниже, а то и выше нынешнего рекордного лета. Надеемся на возврат корпоративного сегмента – ждем изменений на политической арене и в макроэкономике. Потому что именно этот рынок был «якорным», и хочется видеть его развитие. А пока крупные иностранные компании «затаились», хотя с рынка не уходят. Но, в принципе, мы чувствуем себя уверенно и готовы к любому колебанию спроса.

 

Кристина Голубева, специально для RATA-news

Греция идёт в российские регионы

Активное продвижение туристического потенциала Греции в российских регионах станет в наступающем году одним из основных направлений деятельности представительства Greek National Tourism Organization (GNTO). Об этом на заключительном мероприятии в рамках перекрестного года Греции и России сообщил директор национального офиса Поликарпос Ефстатиу.

 

«Год сложился успешно: Грецию посетило около 900 тысяч российских туристов, – рассказал г-н Ефстатиу. – Мы намерены продолжать в том же духе, активно продвигая туристический потенциал страны на российском рынке и особенно в регионах».

 

Директор представительства рассказал, что Греция намерена участвовать не только в региональных туристических выставках, но и в различных мероприятиях, на первый взгляд, не связанных с реализацией поставленной задачи. Так, накануне г-н Ефстатиу вернулся из Якутска, где принял участие в фестивале «Зима начинается с Якутии».

 

«Это уникальный опыт, который, я уверен, пригодится нам в дальнейшем», – сказал Поликарпос Ефстатиу. На закономерный вопрос о якутских морозах г-н Ефстатиу ответил со свойственным дипломату тактом: «Партнерство получилось взаимовыгодным: жители Якутии поделились с нами холодом, а мы с ними – теплом».

 

Главной же своей целью московский офис GNTO считает крупные города страны, например, Казань, Екатеринбург, Самара. Планируется, что к активному сотрудничеству будут привлекаться не только представители местного турбизнеса, но также журналисты и блогеры.

 

Помимо этого, г-н Ефстатиу сообщил о новом перекрестном годе России и Греции, на этот раз в сфере туризма. Старт проекта, в рамках которого пройдут мероприятия, направленные на укрепление туристического партнерства двух стран, состоится в октябре 2017-го.

 

 

Нынешняя встреча друзей российского офиса GNTO – представителей туротрасли и журналистов – состоялась в московском ресторане «Семирамис».

 

 

Праздник греческой гастрономии под единой концепцией Greek Street Food by Sympossio пришелся по душе всем.

 

 

 

Своим присутствием собравшихся почтил и посол Греции в России Андреас Фриганас, который честно признался, что впервые обращается к гостям, находясь за стойкой кухни ресторана.

 

 

Г-н Фриганас особо подчеркнул, что в Грецию можно приезжать не только летом, но и зимой, потому что греческие зимы отличаются от тех, к которым привыкло большинство россиян.

 

 

Собравшиеся смогли не только попробовать блюда греческой кухни, но принять активное участие в их приготовлении. За гастрономическую часть праздника отвечал шеф-повар Aldemar Resorts Петрос Лампринидис, главный человек на кухне критских отелей Knossos Villas 5* и Knossos Royal 5*.

 

 

Помимо гостей вечера, в мастер-классе от шефа принял активное участие и сам Поликарпос Ефстатиу.

 

 

Екатерина Веллинг, специально для RATA-news

Фото автора

Новый президент Узбекистана одним из первых указов упразднил «Узбектуризм»

Избранный президент Узбекистана Шавкат Мирзиёев подписал указ о введении упрощенного визового режима для иностранных туристов из 27 стран.

 

Согласно опубликованному документу, с 1 апреля 2017 года отменяется визовый режим для граждан Австралии, Австрии, Великобритании, Германии, Дании, Испании, Италии. Канады, Люксембурга, Нидерландов, Республики Корея, Сингапура, Финляндии, Швейцарии и Японии, въезжающих в Узбекистан в туристических целях на срок не более 30 дней, сообщает «Интерфакс».

 

Также отменяется визовый режим для граждан Бельгии, Индонезии, КНР (в составе тургрупп), Малайзии, США, Франции, Вьетнама, Израиля, Польши, Венгрии, Португалии и Чехии, достигших возраста 55 лет и въезжающих в Узбекистан с туристическими целями на срок не более 30 дней.

 

При въезде в республику иностранные туристы из этих стран будут уплачивать въездной сбор в размере $50.

 

Одновременно в международных аэропортах Узбекистана для иностранных туристов из этих стран вводится упрощенная система таможенного контроля – «зеленый коридор», которая до настоящего времени не применялась ни для резидентов, ни для нерезидентов страны.

 

Указом упраздняется Национальная компания «Узбектуризм», координирующая работу туристической отрасли. На ее базе планируется создать Государственный комитет Узбекистана по развитию туризма.

 

В соответствии с документом, с 1 января 2017 года оплата услуг по размещению в гостиницах иностранных граждан, не имеющих постоянного места жительства в Узбекистане, в том числе и туристов, будет осуществляться только в свободно конвертируемой валюте.

 

Правительству поручено разработать концепцию развития туристической отрасли страны на среднесрочную перспективу, а также программу конкретных мер по развитию концепции в 2017-2021 годах.

Рынок онлайн-продажи билетов и туров растёт на треть каждый год

В 2016 г. рынок интернет-продаж турпродуктов вырастет на 30% – до 700 млрд рублей против 540 млрд годом ранее, подсчитали аналитики Data Insight. Партнер Data Insight Борис Овчинников объясняет это увеличением числа людей, покупающих туристические услуги онлайн.

 

«В частности, самостоятельно начинают путешествовать те, кто пользуется интернетом с 10-15 лет», – добавляет он. В 2015 г. рынок также вырос на 30%, по данным Data Insight. Вклад инфляции и роста среднего чека, по словам г-н Овчинникова, напротив, невелик: в кризис перевозчики и многие отельеры стараются сдерживать цены.

 

На авиабилеты по итогам года придется больше половины в продажах туристических продуктов через интернет – 53%, что на 2 процентных пункта ниже, чем годом ранее, согласно Data Insight (подробнее см. график). Авиабилеты значительно дороже и железнодорожных, и проживания, объясняет гендиректор онлайн-агентства Biletix Александр Сизинцев: в среднем билет на самолет в один конец стоит 6-7 тысяч рублей, а на поезд – 2-3 тысячи. Средняя стоимость проживания в отеле за один день в России – 1,5-2,5 тысячи рублей, за рубежом – 2,5-3,5 тысячи, добавляет представитель сервиса Oktogo.ru.

 

 

Доля билетов в структуре e-Travel сокращается благодаря росту меньших по размеру сегментов – туров, аренды квартир, поездок на попутных машинах и билетов на автобус, указывает г-н Овчинников.

 

Увеличивают продажи через интернет традиционные туроператоры. В этом году доля онлайн-продаж у «Пегас Туристик» выросла с 8% до 10%, у TUI – с 6% до 7%, сообщили представители компаний. Взрыва продаж через интернет на 2017 г. гендиректор «Пегас Туристик» Анна Подгорная не ожидает, но считает, что сегмент продолжит расти. TUI, в свою очередь, собирается нарастить долю онлайн-продаж в полтора раза, отметила руководитель отдела интернет-коммерции компании в России Татьяна Сухарева.

 

Кроме того, туристические онлайн-сервисы все больше делают ставку на динамические пакеты «перелет + отель» (сегмент «туров»), стараясь предложить путешественникам комплексный продукт, отмечает представитель OneTwoTrip, а потребители могут сэкономить на такой покупке до 30%. По данным OneTwoTrip, отдых на новогодние праздники в Будапеште с 3 по 11 января 2017 г. в отеле 4* при покупке пакета «перелет + отель» обойдется в 36 400 руб., приобретать по отдельности выйдет дороже – 48 200 руб.

 

Сооснователь сервиса Onlinetours Константин Победкин считает, что продажи в интернете позволяют расти даже в условиях кризиса: рынок в целом сократился на 30%, а выручка компании увеличилась в 1,5 раза. Только 10% клиентов сервиса Onlinetours оплачивают тур наличными или картой в офисе по привычке, большинство же – онлайн, сказал г-н Победкин.

 

Авиакомпании в последнее время делают ставку на прямую продажу билетов через собственные сайты, и доля этих продаж растет. Борис Овчинников называет целый ряд факторов: сайты стали удобнее и понятнее, авиакомпании присутствуют в метапоисковиках вроде SkyScanner и Aviasales, при этом агентства лишились возможности конкурировать с авиаперевозчиками за счет цены из-за ужесточения системы премирования. UTair через собственные онлайн-порталы продает 20% билетов, S7 – 40%, «Победа» – 70%, сообщили представители авиакомпаний, «Аэрофлот» – 25%, знает источник в компании (ее представитель это не комментирует).

 

Поэтому теперь даже авиакомпании все чаще предлагают вместе с авиабилетом приобрести и другие туристические услуги – например, забронировать отель или трансфер, арендовать автомобиль и проч. Доля продаж дополнительных услуг в общих продажах S7 через собственный сайт существенна, говорит ее представитель, в следующем году компания планирует начать продавать через сайт и динамические пакеты. Дополнительные сервисы на сайтах авиакомпаний повышают лояльность клиентов, помогают конкурировать с онлайн-агентствами и положительно сказываются на рентабельности. Маржа в отельном или экскурсионном сегментах выше, чем в авиабилетах, и комиссия авиакомпании за проданные путешественнику иные туруслуги может быть сопоставима со средней прибылью перевозчика с одного пассажира, поясняет г-н Овчинников.

 

Онлайн-продажи туристических продуктов уже через два-три года могут сравняться с внутрироссийскими продажами материальных товаров, которые по итогам года вырастут на 24% – до 805 млрд руб. за счет увеличения количества заказов, замечает Борис Овчинников. Правда, по его словам, это данные без учета быстро растущих трансграничных покупок – вместе с кроссбордером рынок электронной коммерции уже в 2016 г. превысит 1 трлн руб. (+28% год к году). А полуторакратное отставание рынок туристических продуктов не ликвидирует даже в этом десятилетии, отмечает г-н Овчинников.

Поток из России во Вьетнам с начала 2016 года вырос на 29%

С января по ноябрь 2016 года Вьетнам принял более 9 млн иностранных туристов, что на 25,4% больше прошлогоднего уровня. Это выше прогноза – ожидалось, что всего за 2016 год в страну приедет 8,5 млн гостей. Только в ноябре в стране побывало 926 тыс. туристов – на 14% больше, чем в октябре, и на 25% больше, чем за тот же месяц год назад.

 

По данным госстатистики, рост отмечен на всех основных въездных рынках, особенно выделяются Китай, Гонконг, Корея, Новая Зеландия, Россия, Таиланд, Испания, Великобритания. Поступления от туризма за 11 месяцев составили $16,2 млрд (+18,6%).

 

Больше всего туристов во Вьетнам приехало из Китая – 2,5 млн (+54%), следом идет Южная Корея с 1,4 млн (+39%). Далее – Япония (680 тыс.) и США (500 тыс.) с ростом в 10% и 13% соответственно.

 

Очень заметно прибавили Новая Зеландия (+35%) и Россия (+29%). За 8 месяцев 2016 года Вьетнам посетило 266 тыс. россиян, за 11 месяцев – более 340 тыс. Ожидается, что рост продолжится, учитывая, что во Вьетнаме наступает высокий сезон.

Посещение MITT-2017 без промо-кода будет платным

На выставке MITT-2017, которая состоится 14-16 марта в ЦВК «Экспоцентр», будет действовать новый порядок прохода посетителей.

 

MITT впервые пройдет в B2B формате – со вторника по четверг, с 10.00 до 18.00 ежедневно. Дополнительно к этому, для ограничения доступа на выставку частной публики, посещение MITT-2017 будет платным.

 

Нововведения позволят исключить доступ непрофильных посетителей на выставку, увеличив коммерческий эффект для всех ее участников, предоставив больше времени на деловые встречи и переговоры.

 

 

Директор MITT Елизавета Назарьева уточнила: «Не придется платить за вход посетителям прошедшей выставки MITТ – представителям туроператорских, агентских компаний, отельного сектора и других сегментов туристического бизнеса. Все они получат от нас персональные приглашения с промо-кодом, с помощью которого смогут получить бесплатный электронный билет на сайте выставки. Персональные промо-коды получат и все участники выставки, которые смогут воспользоваться ими для приглашения своих клиентов и партнеров».

 

«B2B направленность предстоящей выставки MITT вполне соответствует реалиям наших дней, – уверен генеральный директор компании «Арт-Тур» Дмитрий Арутюнов. – Ни российские туроператоры, ни зарубежные участники не хотят тратить драгоценное выставочное время на общение с индивидуалами. «Частники» – это клиенты туристических агентств. Именно они могут и должны предоставить им всю необходимую информацию».

 

Используйте уникальный промо-код mitt17pRAWU для бесплатной регистрации на MITT-2017.

 

Регистрация на MITT-2017 открыта.

«Веди Тургрупп»: Новый год, Прага, Вена

В разгар предновогодней суеты «Веди Тургрупп» предлагает отличную подборку туров по самым выгодным ценам. Встретить Новый год в атмосфере настоящего волшебства в Вене или приехать на новогодние каникулы в Прагу – решать туристам, а «Веди» сделает их отдых комфортным и запоминающимся.

 

Новогодние каникулы в Праге. Вылет 3 января. Обратно – 7 января. «Великолепная Прага», 4 ночи/5 дней, от 69 495 руб. за двоих (€987).

 

В стоимость тура входит: авиаперелет, трансфер, проживание (питание по программе), экскурсия, страховка, билет на общественном транспорте (одна поездка).

 

Дополнительно оплачиваются виза и топливный сбор.

 

Новый год и Рождество в Вене.

 

29 декабря, «Новогодние каникулы в Вене», Austrian Airlines (без багажа), 8 ночей, от 110 395 руб. (€1 526).

 

30 декабря, «Новогодние каникулы в Вене», Austrian Airlines (без багажа), 7 ночей, от 108 224 руб. (€920).

 

2 января, «Рождество в Вене» (1 экскурсия), авиакомпания «Победа» до Братиславы, 7 ночей, от 96 480 руб. (€1 389).

 

В стоимость туров входит: авиаперелет, трансфер, проживание (питание по программе), экскурсии (пешеходная экскурсия по Вене + Swarovski), страховка (медицинская страховка, невозможность выезда – возврат до 1 тыс. на человека).

 

«Веди Тургрупп»:

в Москве 8 (495) 725-43-65

в Санкт-Петербурге 8 (812) 677-91-65

в Екатеринбурге 8 (343) 222-22-15

 

www.veditour.ru

Мальдивы – лучшее пляжное направление по версии Conde Nast Traveller

Мальдивы получили почетную награду в номинации «Лучшее пляжное направление» на ежегодной премии Conde Nast Traveller Readers’ Choice Award на Ближнем Востоке, которая прошла в ноябре в Park Hyatt в Дубае.

 

Conde Nast Traveller – это люксовый журнал о путешествиях, ориентированный на любителей индивидуального путешествия повышенной комфортности. Издаваемый с 1997 года, он учредил несколько профессиональных и хорошо известных в индустрии наград. Самая высокая и почетная из которых – Conde Nast Traveller Readers’ Choice Awards, присуждается ежегодно и вручение ее производится на церемонии, также организованной этим журналом.

 

 

Более 300 тыс. путешественников приняли участие в голосовании в этом году. Рассмотрение миллиона голосов и более 75 тыс. комментариев сразу обозначило фаворита среди лидеров. Высокая честь быть выбранным такой многочисленной проголосовавшей аудиторией, безусловно обладающей обширным опытом в оценке качества обслуживания, сервиса и комфорта проживания.

 

Мальдивы были номинированы на награду в категории «Лучшее пляжное направление» совместно с Сейшелами и Занзибаром. Награда, присужденная Мальдивам, была вручена консулу посольства Мальдив в Абу-Даби Мусаб Абдула.

 

 

Также наградой в категории «Самый любимый семейный отель» был отмечен Dusit Thani Maldives.

 

В 2015 году на церемонии, организованной Conde Nast Travellers Readers’ Choice Awards по Ближнему Востоку, Мальдивы уже был назван «Любимым пляжным направлением». Закрепив столь высокое звание и в этом году, Мальдивы доказали, что являются одним из самых популярных направлений для туристов Ближнего Востока.

Czech Airlines повысила норму багажа

С 1 декабря авиакомпания Czech Airlines увеличила на всех своих рейсах норму багажа в экономклассе с 15 до 23 кг. Новое правило распространяется задним числом на авиабилеты, приобретенные до этой даты. Оно же применяется для уже оплаченного дополнительного багажа с исходным лимитом веса 15 кг – норма дополнительного багажа увеличена до 23 кг.

 

Держатели серебряных, золотых и платиновых карт OK Plus могут бесплатно провозить второе место регистрируемого багажа весом 23 кг.

 

www.czechairlines.com

 
 
 
 
Корал 27.11.18
Visit Japan - тренинг
Питер тур Паринова 14.12
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
«Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная»
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
«Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами»
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
«Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась»
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
«Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей»
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
«Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них»
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100