Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Новогодние программы авиакомпаний: могут, если захотят?

08:07, 9 января 2008

Без сбоев в новогодней программе вылетов россиян на отдых, конечно, не обошлось, однако надо сказать, что ситуация оказалась значительно лучше, чем в аналогичный период 2006-2007 гг. – и с точки зрения количества задержек рейсов, и в плане отношения авиакомпаний к своим клиентам. Очевидно, что многочисленные жалобы пассажиров прошлой зимой и летом, первые выигранные судебные иски против авиакомпаний, пристальное внимание к этой теме общественных организаций и средств массовой информации сделали свое дело. Авиационные власти даже пошли на сокращение чартерных программ некоторых авиакомпаний, отличавшихся наиболее частыми задержками рейсов. А в самом конце декабря прошедшего года Росавиация обратилась к руководителям авиакомпаний и аэропортов с требованием усилить контроль за выполнением новогодней чартерной программы и регулярных рейсов и предупредила, что к нарушителям будут применены жесткие санкции.

Итоги выполнения новогодней чартерной программы будут подведены Росавиацией в конце января 2008 г. Но уже сейчас ясно, что большинство рейсов были задержаны не по техническим причинам, а по метеоусловиям – как ни странно, подвела погода в Европе. 28 и 29 декабря не смогли вовремя вылететь рейсы в Аликанте, Линц, Нант. Верону, Фридрихсхаффен, Пардубице, Пловдив, Софию, Подгорицу, Барселону, Зальцбург, Римини. Турин и другие города. Из этого ряда выбивается солнечная Хургада, куда с задержкой от 4 до 9 часов вылетали рейсы «ВИМ-Авиа», «Домодедовский авиалиний», «Сибири». Пассажиры «Интеравиа» 10 часов не могли вылететь в Утапао. Вряд ли здесь можно грешить на погоду. Да и не во всех европейских случаях причина задержек очевидна, в этом еще предстоит разбираться. Но сбои были весьма существенные.

Рейс «КрасЭйр» в Верону 29 декабря, например, задержался на 29 часов, причем значительная часть этого времени ушла на добывание повторного разрешения на пролеты. «Уральские авиалинии» задержали вылет в этот же день и этот же город на 18 часов. 2 января не повезло с Вероной уже пассажирам «Авиалиний-400» - рейс задержали почти на 13 часов, и, по официальной версии, тоже из-за проблем с разрешением на полет. 29 декабря 9 часов пассажиры «Сибири» ждали вылета на Барселону, на 8 часов «Московия» задержала отправление в Подгорицу.

Но рекордной стала задержка «КрасЭйр» вылета в Москву из аэропорта Гоа. Вместо 5.00 московского времени 6 января рейс отправился около 15.00 уже 7 января. Как пояснил RATA-news Иван Попов, занимающийся в «КрасЭйр» производством, причина техническая – прокол покрышки шасси. «Деталь» пришлось выписывать из Москвы. Некоторые пассажиры не стали дожидаться развязки и отбыли на родину регулярными рейсами через Мумбаи. Но когда самолет уже был готов к полету, от рейса отказался еще один пассажир. Стали снимать его багаж, что тоже заняло время. В результате задержка составила 35 часов.

В принципе, все это не удивительно: никто не ждал от новогодних программ покоя и безмятежности. И слава богу, что даже многочасовые задержки не вызвали эффекта снежного кома – срыва последующих цепочек выполнения рейсов. Удивительно другое - реакция пассажиров, ожидавших своих вылетов. Задержка рейса «КрасЭйр» из Гоа – практически единственный случай, когда туристы обратились за поддержкой в средства массовой информации. Обо всех остальных сбоях, например, в пресс-службу Российского союза туриндустрии сообщали вовсе не возмущенные граждане, а консолидаторы или блочники рейсов. Похоже, под давлением общественного мнения авиакомпании поднатужились и постарались максимально смягчить положение пассажиров задержанных рейсов. Да и информация по поводу туристов, застрявших в Гоа, шла весьма противоречивая. Пассажир, обратившийся в прессу, заявлял, что ни еды, ни питья, ни возможности сделать бесплатный звонок, как это предписывают новые Федеральные авиационные правила, россиянам не предоставили. Но и представители авиакомпаний, и туроператоры, загружавшие этот рейс, утверждают, что пассажиров кормили и поили. Также известно, что к окончанию 6-часового ожидания туристов, в строгом соответствии с правилами, стали размещать в гостиницы. Некоторым удалось продлить проживание в тех отелях, где они отдыхали. По словам Ивана Попова, туристы были обеспечены трехразовым питанием.

Так или иначе, но нынешняя новогодняя программа полетов обошлась без грандиозных скандалов. А это говорит о том, что при желании – или под давлением – авиакомпании могут справиться даже с «объективными причинами». Во всяком случае, в отношении к своим пассажирам. (Ирина Тюрина, RATA-news)

Обсудить в telegram

вам может быть интересно