Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Александр Зубков: «В отеле нужно все время что-то изобретать – тогда будут гости»

08:07, 9 февраля 2010

«Азимут Отель Кострома» расположен прямо у городской черты – на въезде в Кострому с Ярославского и Ивановского шоссе. В основном здании и коттеджах 90 номеров. В прошлом году этой гостинице удалось сохранить прибыль на уровне 2008 года – это на фоне кризиса и обострившейся конкуренции: в конце 2008 – начале 2009 года в Костроме открылось несколько отелей такой же категории, как у «Азимута – 3*. Александр Зубков (фото), генеральный директор «Азимут Отеля Кострома», раскрыл в интервью H&R формулу успеха.

- Александр Викторович, расскажите, как прошел для вашего отеля прошлый непростой год?

- В начале прошлого года пессимизм, конечно, был. Всюду твердили: кризис, кризис… Декабрь 2008-го, январь 2009-го были очень тяжелыми. А тут еще конкуренция подросла: несколько отелей открылись как раз к началу кризиса – тоже «трехзвездочники», как и «Азимут». Ведь новая гостиница в любом случае «отбирает» определенный процент клиентов у «старых», иногда, правда, эти «отобранные» гости обратно возвращаются. Могу сказать, что в 2009 году нам удалось вернуть в «Азимут» гостей, которые ушли в 2007: я имею в виду, прежде всего, корпоративных клиентов. Так вот в начале года я мечтал, чтобы среднегодовая загрузка, которая в 2008 году была на уровне 50%, упала бы процентов на 10, не больше. Мечта сбылась. И ни одного сотрудника не уволил, зарплаты не сократил. А прошлогодние показатели дохода сравнялись с уровнем 2008 года.

- При этом же в отеле не повышали цены, значит, прибыль выросла за счет продажи новых дополнительных услуг?

- Сразу, в начале прошлого года мы стали, во-первых, вести более агрессивную маркетинговую политику. Раньше мы никогда не практиковали кейтеринговые услуги, а с начала прошлого года наша ресторанная служба стала выезжать на различные праздники, которые проходят в городе. В том числе и на очень крупные: например, обеспечивали питание гостей фестиваля фейерверков. Стали активно предлагать горожанам проводить торжественные, деловые встречи на территории нашего отеля: в прошлом году мы провели у себя 79 корпоративных мероприятий, свадеб, юбилеев.

- Из других городов тоже удалось привлечь гостей «на дополнительные услуги»?

- Да, как ни странно. Например, в прошлом году мы стали катать гостей на собачьих упряжках – это необычно, согласитесь: к лошадям уже все привыкли, а вот чтоб собаки… Я узнал, что есть заводчик собак в Костромской области, мы с ним повстречались, договорились об оплате, он стал привозить собак и упряжки в наш отель. Теперь по выходным из Москвы стали приезжать, чтобы на собаках покататься. Наш комплекс старорусских бань тоже известен далеко за пределами области, откуда только ни едут париться.

И своей немаленькой – три гектара – территорией мы тоже неплохо воспользовались. Познакомились с представителями клуба, который объединяет европейцев, путешествующих в домах на колесах. Им гостиница, собственно, не нужна, а нужна безопасная парковка, качественное питание – это мы с удовольствием предложили. Первую группу французов приняли в День Победы в прошлом году, у нас в отеле была праздничная программа, им так понравилось, что некоторые из этой группы еще и в августе приехали. А так дома на колесах с гостями прибывали в Кострому все лето.

- В свое время была информация из вашего отеля, и мы ее публиковали: здесь открылись несколько номеров для инвалидов и «Азимут Отель Кострома» принимает группы инвалидов-колясочников. Неужели российские инвалиды путешествуют группами?

- Московское общество инвалидов-колясничников на средства своего бюджета и в самом деле вывозит группы туристов в разные страны. Когда представители общества стали изучать отели центральных областей России, то оказалось, что практически нет гостиниц, которые готовы принять таких туристов. И мы их принять не могли, но отказывать не хотели. Ничего не демонтировали в номерах, но при этом разработали способы быстрого переоборудования отеля в те дни, когда к нам приезжают гости с ограниченными возможностями. Выкладываем пандусы в холлах и коридорах, разработали специальные приспособления для ванных комнат, кровати переставляем на специально выпиленный брус, поскольку они должны быть выше обычных. Словом, номера для инвалидов мы всегда готовы предоставить. В прошлом году к нам приехали несколько групп, в общей сложности 150 человек. И будут еще группы, в Московском обществе инвалидов-колясочников состоит 9 тысяч человек. В отеле у нас гостям с ограниченными возможностями понравилось: на территории они играют в футбол, мы их всегда очень тепло принимаем, эти гости нам очень дороги, готовим для них подарки – небольшие банкеты, например.

- Этот проект можно назвать социальным. Всегда приятно, когда отельер думает не только о том клиенте, который оставит как можно больше денег в гостинице

- У нас есть еще один проект, который можно назвать социальным. В нем планируется задействовать не только наш отель, но другие гостиницы в городах Золотого кольца. Мы планируем возить школьников из северных регионов в исторические центры России. Сейчас туризм такого рода практически сошел на нет, мы готовы его возродить. Цены при этом будут, разумеется, ниже, чем для взрослых тургрупп. Сейчас идет согласование деталей этого проекта, и очень хочется верить, что он заработает уже в этом году. (Элеонора Арефьева, RATA-news H&R, Кострома-Москва)

Обсудить в telegram

вам может быть интересно