Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

РСТ с цифрами в руках доказал, что отдых в России дороже, чем за рубежом

08:07, 9 апреля 2009

Несмотря на многочисленные переговоры и уговоры здравницы черноморского побережья так и не снизили стоимость своих услуг. И сейчас цены на массовых выездных пляжных направлениях на 20-30% ниже, чем на курортах России. Вчера на пресс-конференции в «Интерфаксе» было представлено сравнительное исследование стоимости отдыха в России и за границей, подготовленное Комиссией по внутреннему туризму Российского союза туриндустрии.

Приведенные цифры наглядно показывают, насколько необоснованны надежды на то, что в результате девальвации рубля россияне предпочтут загранице российские курорты. Пресс-секретарь РСТ Ирина Тюрина озвучила данные, предоставленные Ростовским и Новосибирским отделениями союза. «Мы специально взяли цены на отдых у региональных отделений, чтобы избежать обвинений в том, что проблема с ценами в Краснодарском крае волнует только московских операторов, - подчеркнула г-жа Тюрина». По информации Ростовского отделения РСТ, в августе недельный тур с проживанием в отеле 3* all inclusive в Анталии будет стоить 19800 руб. (пакет также включает перелет из Ростова, трансфер и страховку). Аналогичный же тур в отель 3* в Сочи без дороги - 21000 руб. Плюс перелет из Ростова в Сочи примерно 3600 руб. В результате Сочи получается дороже Анталии на 19,5%. На греческий Родос из Ростова можно будет полететь на 12 дней в августе за 47000 руб. (полный пакет, отель 4*, all inclusive.) Тур в примерно такого же уровня отель в Сочи без перелета – 57000 тыс. руб. плюс дорога. Отдых выходит дороже на 22,4%.

Из Новосибирска, по информации регионального отделения РСТ, 14-дневный тур на двоих в Анталию в июне (отель 3* all inclusive, полный пакет) обойдется от 75 тыс. руб.

Аналогичный пакет на юг России с 3-разовым питанием и перелетом на двоих - около 90 тыс. руб. Сравнимый по условиям отдых в Сибири на двоих без дороги - 60-70 тыс. руб.

Из Новосибирска в Анталию (отель 4* all inclusive, полный пакет) - от 100 тыс. руб. на двоих. На юге России с 3-разовым питанием - около 120 тыс. руб. В Сибири на двоих без дороги - 80-100 тыс. руб. Причем, как оптимистично заметил руководитель новосибирской компании «Акрис» Владимир Коуров, «цена на Анталию сегодняшняя, и понятно, что мы еще увидим небо в алмазах, а цены процентов на 30 меньше».

Что касается поездки на отдых из Москвы, то приведенная ниже таблица, в общем-то, комментариев не требует.

Сравнение средних цен на турпакеты Сочи, Крыма и Анапы
со средними ценами турпакетов Турции, Египта и Болгарии
в выборочных объектах размещения уровня 3*
на 1 человека в стандартном 2-местном номере
в рублях по курсу $1=34 руб., €1=45 руб.
12 дней/11 ночей
 
Направление Июнь Июль Август Питание
Турция 25124 28287 31023 All inclusive
Египет 27075 24470 28600 All inclusive
Болгария 25080 33885 36945 All inclusive
Сочи 27170 33763 37492 2-3-разовое
Анапа 31268 39502 40762 3-разовое
Крым 29300 38377 42305 2-3-разовое

Заметим, что в турпакет Сочи, Анапа, Крым включено проживание, питание и авиаперелет из Москвы регулярным рейсом «Аэрофлота». А в турпакет Турция, Египет, Болгария входит проживание, питание, перелет чартерным рейсом из Москвы, трансфер и страховка.

Получается, что в июне «трехзвездочный» отдых в Анапе с 3-разовым питанием обходится российскому туристу на 19,6% дороже, чем в Турции - в отеле такого же уровня, но с питанием all inclusive (все включено). В Крыму июнь дороже Турции на 14,3%, в Сочи – на 7,5%.

Еще более яркая картина получается по июлю. Турпакет с all inclusive в Египте на +61,9% дешевле, чем отдых с проживанием и 3-разовым питанием в Анапе, на 26,3% дешевле, чем в Крыму и на 27,5% дешевле, чем в Сочи. По сравнению с Турцией Сочи в июле дороже на 16,2%, Анапа – на 28,4%, Крым – на 26,3%.

В августе Сочи дороже Турции на 17,3%, Египта – на 23,7%. Российский город-курорт близок по ценам только к Болгарии – Сочи дороже всего на 2,6%. Правда, в Болгарии предлагают любимый нашими туристами all inclusive, а в Сочи – 2-3-разовое питание.

Анапа в августе дороже Турции на 23,9%, Египта – на 29,8%, Болгарии – на 9,4%.

Президент РСТ Сергей Шпилько подчеркнул, что он ни в коем случае не хотел бы, чтобы эти цифры были восприняты как попытка Союза очернить российские курорты и поднять интерес к зарубежным. «В Комиссию РСТ по внутреннему туризму входят почти все крупные операторы этого направления, а они не будут действовать в ущерб российскому продукту», - заявил Сергей Шпилько. Он также подчеркнул, что все цены в России приводятся только на отдых, без лечения. «Если к ним прибавить стоимость лечения, то общая цена тура вырастет на 200-250 руб. в день, но, несмотря на это, цены станут конкурентоспособными, так как российские здравницы предлагают очень качественное лечение, у которого во многих случаях нет альтернативы за границей, - рассуждает президент РСТ. – Поэтому туристы, которые выберут отдых с лечением, выиграют в соотношении цена-качество. Доказательство тому – хороший спрос даже сейчас на Кавминводы. Но проблема в том, что летом 80% туристов выбирают просто пляжный отдых. А здесь соотношение гораздо хуже».

Генеральный директор компании «Ориент» Анатолий Гусев напомнил о том, что после кризиса 1998 года, в 1999 году число отдыхающих в России выросло более чем в 2 раза, и в последующие годы внутренний турпоток ежегодно рос на 20-25%. И на столько же поднимались цены на проживание в пансионатах и гостиницах. В то время рынок это съедал, но сегодня, считает г-н Гусев, такой номер может не пройти. По мере приближения сезона проблема цен на южных курортах становится все более острой. «Если ничего не делать, организованный поток на юг России в этом сезоне может снизиться на 20-30%. Отдыхающие уйдут в частный сектор, который быстрее реагирует на изменение спроса». Время во многом упущено, и все же пока есть возможность изменить ситуацию, если предложить более низкие пакетные цены.

Президент компании «Астравел» Валерий Лощиц рассказал, что его фирма занимается и выездным, и внутренним туризмом в пропорции 50/50. Благодаря этому у него есть возможность сравнивать условия работы оператора на обоих рынках. «Не случайно крупные операторы по Египту и Турции берут в качестве новых направлений Европу или Азию, но не выходят на российский рынок. Он слишком сложный, – рассуждает г-н Лощиц. - Работать с зарубежными партнерами для нас – удовольствие: они вовремя дают спецпредложения и скидки, у них хорошо организована логистика, применяются новые технологии, в этом году Болгария даже предлагала бесплатные ски-пассы, лишь бы поехали туристы. Мы же, работая на внутреннем рынке, все делаем сами – проводим рекламные туры, семинары, участвуем в выставках, готовим каталоги. А ведь поддержка и продвижение российских курортов – дело государства».

Сергей Шпилько заметил, что гостиницы, принимающие иностранцев, то есть, работающие на западный рынок, уже сбросили цены в Москве, а сейчас снижают их в Петербурге. А вот отели, ориентированные на российских туристов, делать это не торопятся. Валерий Лощиц объясняет такую позицию тем, что за время «тучных» лет владельцы сочинских здравниц привыкли к очень быстрым срокам окупаемости объектов. «Время «быстрых» денег прошло. Но пока владельцы здравниц этого не поняли», - считает г-н Лощиц.

На пресс-конференции много говорилось о том, что у гостиниц немало объективных причин для увеличения стоимости услуг - аренда земли, налог на землю, коммунальные платежи растут с каждым годом, дорожают продукты. Тем не менее, по мнению выступавших, у здравниц есть запас прочности для того, чтобы снизить цены.

По мнению президента РСТ, даже если по итогам сезона власти Краснодарского края объявят о том, что поток туристов вырос, нужно будет очень внимательно смотреть, за счет кого он вырос. «Главная интрига сезона – не распределение турпотоков на внутреннем и внешнем рынках, а разделение внутреннего потока на организованный и частный отдых, - говорит Сергей Шпилько. - Мы ожидаем смещения турпотока в частный сектор, более оперативно реагирующий на изменения рыночной ситуации". По итогам сезона считать надо не только общий поток отдыхающих, но и число организованных туристов, останавливавшихся в санаториях и пансионатах, а также объем налоговых поступлений в бюджет. Только так можно будет оценить реальную ситуацию в регионе, так как очень вероятно, что часть туристов, покупавших в прежние годы путевки у операторов, предпочтут самостоятельно организованный отдых в частном секторе. «Буду счастлив, если окажется, что мы ошибаемся, – заявил Сергей Шпилько. - Мы, наоборот, боимся того, что наши страхи обоснованы, а время, чтобы что-то исправить, уже почти упущено».

Сергей Шпилько считает, что для стимуляции внутреннего туризма необходимо создать антикризисный дисконтный пакет, который помог бы сделать цены более доступными. Такие прецеденты были: в свое время оздоровительный комплекс «Дагомыс» и авиакомпания «Сибирь» договорились о скидках на проживание и перелет для тех, кто выбирал отдых в Сочи. И очень хорошо отработали сезон. Г-н Шпилько подчеркнул, что Комиссия по внутреннему туризму РСТ открыта для подобных предложений.

Кстати, вчера авиакомпания «Скай Экспресс» сообщила о подписании соглашения с санаторно-курортным объединением «Росюгкурорт». К путевкам «Росюгкурорт» будут прикладываться сертификаты «Скай Экспресс» на 15% скидку на перелет из Москвы в Сочи и обратно. Также скидки получат те, кто полетит из регионов России: в Москву из Тюмени, Екатеринбурга, Мурманска, Челябинска и обратно.

Участниками акции станут граждане России, получившие путевки на оздоровительный отдых в санаторно-курортные учреждения Черноморского побережья в рамках государственной программы социальной поддержки незащищенных слоев населения. Предложение особенно актуально для граждан, получивших бесплатные путевки от государства. Для них низкая стоимость билета и значительные скидки станут дополнительным стимулом для отдыха в санаториях России. (Юлия Батырь, RATA-news)

Обсудить в telegram

вам может быть интересно