Интурмаркет 2020 02.10

Спрос на речные круизы по Европе стабильно растет из года в год

Спрос на круизы по рекам Старого Света стабильно растет из года в год, хотя массовым этот вид отдыха назвать нельзя. К самым популярным маршрутам по Дунаю и Рейну постепенно добавляются более редкие – по французским Роне, ее притоку Соне и Гаронне, португальской Дору и другим рекам континента.

Все опрошенные нами туроператоры говорят о росте спроса от 20% до 50% по сравнению с круизным сезоном 2012 года. По словам генерального директора компании «Спейс Трэвел» Артура Мурадяна, интерес к этому виду отдыха повышается плавно, без резких скачков. Мы считаем, что это происходит благодаря росту популярности круизного отдыха в целом, отсутствию роста цен на туры и высокому качеству продукта», – отметил он.

Исполнительный директор компании «Тартус-тур» Любовь Романова отмечает, что глубина продаж в этом году превышает прошлогоднюю, уже практически закрыты сентябрьские рейсы. «Мы стали предлагать раннее бронирование – выставили программы в конце прошлого года. Туристов привлекла цена, продажи пошли. Радует, что туристы начинают заранее планировать отдых, а не ждать скидок до последнего», – говорит она.

«Спрос вырос на 30%, глубина продаж лучше, чем в прошлом году. Уже продаем и Новый год, и даже на май 2014 года – это редкий 15-дневный круиз Амстердам – Будапешт, который люди бронируют заранее, потому что не попали в этом году, не было мест. На июль-сентябрь продажи уже практически завершены, группы сформированы», – рассказывает генеральный директор «Роял круиз» Наталья Дорофеева.

Менеджер круизного отдела компании «Болеро» Инна Порхун считает, что спрос на круизы по рекам Европы вырос примерно в полтора раза, как и глубина продаж. «В 2012 году круизы на майские праздники бронировали после Нового года. А майские праздники 2013 года начали покупать в октябре-ноябре 2012-го», – отметила она. Как считают в «Болеро», такому росту способствует увеличившееся число турагентств, у которых можно купить круизы. Наталья Дорофеева из «Роял круиза» также отметила, что в этом году активизировались агентства, которые раньше речные круизы не продавали.

Самая популярная у круизеров европейская река – Дунай, пересекающий восемь стран. На втором месте по популярности – Рейн и его притоки Саар и Мозель. Все больше туристов интересуются французскими реками Сеной, Роной и Соной. Популярны также маршруты по португальской Дору.

Что касается цен, то они, по отзывам туроператоров, практически не изменились. «Стоимость круиза зависит от типа судна – двух– или трехпалубного – и категории каюты, но начинается, в среднем, от 1000-1150 евро. Сюда включено только проживание и питание, экскурсии желающие покупают отдельно», – рассказала Любовь Романова. Наталья Дорофеева отмечает, что стоимость классического восьмидневного круиза по Дунаю на теплоходе хорошего качества составит примерно 1,5 тыс. евро без экскурсий.

Инна Порхун добавила, что в середине 2012 года европейские речные компании ввели дополнительный топливный сбор на свои круизы в связи с удорожанием топлива в Европе, а в 2013 году сохранили цены на том же уровне.

Приводим мнения участников обзора (по фамилиям в алфавитном порядке)

 

Наталья Дорофеева, «Роял круиз»: «Нас радуют регионы: раньше постоянные клиенты были, в основном, из Москвы, Санкт-Петербург, а сейчас добавились Хабаровск, Новосибирск, Пермь, Екатеринбург, Ижевск. Возвратных клиентов в круизном отдыхе примерно 60%. Из новичков процентов 70% приходят от региональных агентств. Профессиональный уровень агентств также растет, ведь круиз – сложный продукт, его надо уметь продавать.

Для любого маршрута мы делаем до- и послекруизное обслуживание. Например, клиенты берут круиз по Дунаю, а мы предлагаем еще два-три дня в Мюнхене, включая экскурсии по городу и в баварские замки. Это очень востребовано. Если круиз по Роне–Соне, добавляем несколько дней в Париже. Или очень красивый маршрут по реке Дору: перед круизом делаем Мадрид, который никогда не входит ни в одно речное путешествие. Начинается этот маршрут в Испании и проходит по Португалии, это очень привлекательные места. Скалистые берега напоминают норвежские фьорды, только по берегам бескрайние виноградники».

 

Артур Мурадян, «Спейс Трэвел»: «Среди наиболее востребованных маршрутов на ближайшие месяцы – круиз «Очарование Прованса» по Роне с 15 по 22 июля, «Европейский калейдоскоп» с 3 по 10 августа по реке Мозель и «Франция зовет» с 21 по 28 сентября по Сене.

Популярен также девятидневный круиз по Дунаю в любимом для большинства россиян формате – на полностью зафрахтованном теплоходе. Круиз «Мой милый Августин» пройдет с 1 по 9 августа 2013 года, стоянки в Вене и Будапеште – по два дня.

Наши круизы – для любознательных, солидных, но не лишенных романтики туристов. Как правило, это опытные путешественники, выезжающие два-три раза в год. Это «взрослая публика», которая ценит комфорт и познавательность программ, разбирается в нюансах этого вида отдыха».

 

Инна Порхун, «Болеро Тур»: «У нас лидеры продаж – Рейн и Дунай, на втором месте – Рона и Сона. Реже спрашивают круизы по португальской Дору и итальянской реке По.

В этом году один из самых популярных кораблей на Дунае – Belvedere немецкой компании Transocean – будет осуществлять круизы из Вены. Сегодня почти все круизы по Дунаю начинаются из Пассау – это примерно 2,5 часа от Мюнхена. Хотя маршруты с началом из Вены гораздо удобнее для туристов.

Среди наших туров два самых востребованных. Это большой круиз по Рейну из Кельна в Кельн с заходом в Амстердам, Дюссельдорф, Базель, Кобленц и другие города. Стоимость места в круизе на 22 июня начинается от 1049 евро. Второй – круиз по Дунаю из Пассау в Пассау со стоянками в Мельке, Вене и Линце в Австрии, Эстергоме и Будапеште в Венгрии и Братиславе в Словакии. Стоимость восьмидневного круиза – от 1099 евро на человека.

Возраст наших клиентов – 50-85 лет. Путешествовать они предпочитают в мае-июне и сентябре, так как летом в Европе слишком жарко».

 

Любовь Романова, «Тартус-тур»: «Мы работаем со швейцарской компанией Scylla Tours, оператором по рекам Европы с самым большим флотом. Это пятизвездочные суда – новые, с отличной внутренней отделкой, сервис высочайшего качества. Также работаем с американской компанией Tranquility, на Новый год берем их суда по Дунаю. У них огромные по речным меркам теплоходы на 175 мест, просторные помещения, но декор немного проще – американцы по-другому представляют себе комфорт и роскошь интерьеров и сервиса. Но востребовано и то, и другое.

Мы стараемся брать суда целиком под туристов из СНГ, вся программа – на русском языке. Приглашаем известных артистов, которые вечером развлекают гостей. С нами ездили Семен Альтов, Михаил Боярский, Илья Резник, Лариса Рубальская, Ефим Шифрин и другие.

Речные круизы по Европе – очень интересный продукт, о котором в России мало знают. Или считают, что он безумно дорогой, хотя это не так, вполне сопоставило с ценами на российские круизы. Но только в России суда 50-х годов постройки, а на европейских теплоходах каюты – как полноценный гостиничный номер уровня 4-5*. Пятизвездочный отель с завтраками, например, в Париже стоит дороже, чем такого же уровня каюта на теплоходе, плывущем по Сене, где еще и кормят пять раз в день, и развлекают».

Версия для печати