Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Россия увеличивает объемы воздушного сообщения с Грузией

06:58, 9 июля 2015

Министерство транспорта России определилось с авиаперевозкой в Грузию. Как сообщила Росавиация, назначенными перевозчиками с частотой семь раз в неделю стали авиакомпании «Трансаэро» на линии Москва – Батуми, «Сибирь» и «Уральские авиалинии» – на маршрутах из Москвы в Батуми и Кутаиси. Также эти авиакомпании добавили по нескольку полетов в неделю в Тбилиси и Батуми из Екатеринбурга, Самары, Ростова-на-Дону и Санкт-Петербурга. Один еженедельный рейс из Москвы в Кутаиси выпал на долю «ВИМ-Авиа».

Пока речь идет только об официальной договоренности между нашими странами. Будет ли востребовано такое количество перевозки, RATA-news поинтересовалась у операторов направления. Руководитель отдела Средней Азии и Кавказа компании «Жарков тур» Рена Галустова считает, что увеличение частоты полетов – только к лучшему, здоровая конкуренция создаст предпосылки к удешевлению авиабилетов: «Пока перелет в Грузию обходится дороже наземного обслуживания. К примеру, сейчас «Трансаэро» предлагает билеты по 14-16 тыс. руб., это совсем не дешево, но в прошлом году было и того дороже». По ее мнению, региональные рейсы тоже будут востребованы, запросы на Грузию из разных городов поступают регулярно.

А вот семь ежедневных рейсов в Кутаиси г-жа Галустова считает избыточными. Аналогичная частота полетов в Батуми в летний период возражений не вызывает – это приморский город с развитым пляжным отдыхом. «Но лучше бы поставили дополнительные рейсы из Москвы в Тбилиси, ведь оттуда стартует вся экскурсионка по стране», – сказала Рена Галустова. Из-за вновь подрастающего курса доллара снижение спроса к началу июля составляет порядка 5%. Осень, по оценкам г-жи Галустовой, будет неплохой, уже есть брони на 11-дневные туры в Тбилиси и его окрестности.

«Батуми часто комбинируют с экскурсионной программой из Тбилиси, выделяя на отдых у моря до пяти дней», – уточнила она. Но Батуми – курорт довольно дорогой. Например, стоимость одноместного номера de lux в отеле Sheraton 5* на первой линии составит $208 в сутки, двухместного стандартного – $250. Бывает, что люди сравнивают цены и в итоге выбирают Турцию.

Ведущий менеджер направления компании «Ванд» Ирина Медведева полагает, что перелет в Кутаиси станет востребованным, город географически расположен посередине между Тбилиси и Батуми, а значит, трансфер до обоих пунктов неутомительный. «Сейчас Батуми стал развитым туристическим центром, и если перевозка будет доступной по цене, россияне туда с удовольствием поедут. На второй и третьей береговой линии можно найти отели уровня 3* от €90 за номер с завтраком», – пояснила г-жа Медведева. По ее словам, с конца июня продажи Грузии чуть притормозились после наводнения в Тбилиси. В июле же спрос упал ожидаемо, так как это период низкого сезона из-за жары и влажности.

Как предположила заместитель директора московского офиса компании «Кандагар» Ольга Егоркина, летом аэропорт Батуми сильно загружен. Возможно, поэтому часть московских рейсов решили перевести на Кутаиси, откуда удобно путешествовать по всей Аджарии, включая Батуми. «Сейчас из Москвы в Тбилиси летает очень неудобный ночной рейс «Аэрофлота», хотелось бы, чтобы появился, наконец, комфортный утренний перелет», – сказала она. Многое зависит и от стоимости перевозки. К примеру, условно дешевых билетов – по 14-15 тыс. рублей – практически не найти, их раскупают сразу же. И все же интерес россиян к Грузии растет, к июлю в компании наблюдают увеличение спроса на 15-20% по сравнению с тем же месяцем минувшего года.

О росте спроса на грузинские туры говорил и менеджер профильного отдела компании «Калипсо М-тур» Лаша Глонти: «По официальной статистике Грузии, в первом полугодии страну посетили свыше 300 тыс. туристов из России, это на 6% больше, чем год назад. Примерно такое же увеличение мы ощущаем и по своей компании. Добавленные объемы авиаперевозки помогут сбить высокие цены на перелет, которые, конечно же, тормозят развитие турпотока».

Г-н Глонти не сомневается, что рейсы в Кутаиси найдут своего туриста: город с древней историей, храмами, монастырями, оттуда ездят на экскурсии в Багдати, где родился Маяковский, в Гелати, на лечение в Цхалтубо. Популярны в прошлом году были Батуми и вся Аджария. С другой стороны, уверен он, чтобы понять Грузию, начинать надо с Тбилиси. Эксперт отметил, что прямые рейсы в Тбилиси и Батуми из Санкт-Петербурга появятся впервые, что спровоцирует рост турпотока из Северо-Западного региона: «Новое соглашение о ежедневных рейсах может вывести объем перевозки на более высокий уровень, чем было до 2008 года, когда авиасообщение между двумя странами прервалось».

 

Наталья Панферова, RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно