РАТА-новости
Special с 16 октября
 
Шарджа с 30 августа
 
 

Благотворительный концерт «Таланты турбизнеса» – регистрация зрителей онлайн!

 

 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
 
 
Грекотель 05.10
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Октябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234
 
КС Групп музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября  Форум туриндустрии ноябрь
 
 
Главная№4115Анапа усвоила уроки прошлого сезона

Анапа усвоила уроки прошлого сезона


Нынешним летом Анапе удалось отыграть провал лета-2015, когда из-за неадекватной ценовой политики отелей даже постоянная аудитория курорта частично проследовала мимо – в Сочи, Геленджик или Крым. Опрошенные RATA-news операторы считают, что по итогам сезона направление покажет рост от 20% до 45%. Напомним, прошлым летом Анапа потеряла в турпотоке 30-50%.

 

По словам заместителя генерального директора компании «Роза ветров» Ирины Глазковой, загрузка по Анапе хорошая – порядка 30% прироста по сравнению с минувшим годом. Она обратила внимание, что объекты размещения учли прошлогодние ошибки и оставили расценки практически на уровне второй половины лета-2015, когда цены были уже снижены после необоснованного повышения на 25% на старте сезона. «Сейчас это самый доступный по стоимости курорт после Сочи и Геленджика. В бюджетном пансионате цены от 1,5 тыс. рублей в сутки на человека с трехразовым питанием, в санаториях день обойдется более 2 тыс. рублей. Геленджик, к примеру, предлагает суточное размещение на 150-300 рублей дороже», – пояснила она.

 

Г-жа Глазкова отметила тенденцию к бронированию в режиме last minute, ежедневно приходят заявки с глубиной в семь-десять дней. Вообще все лето бронируют ровно, пусть и не очень заранее. Туристы чаще запрашивают отдых на две недели, в то время как год назад чаще ехали на 7-8 дней.

 

По мнению заместителя генерального директора компании Solvex Людмилы Сысойкиной, направление не стало лидером сезона. «К сожалению, Анапа как-то выпала из поля зрения российских средств массовой информации и чиновников, сделавших акцент на Сочи и Крыме. Но курорту, конечно, перепало от пирога растущего внутреннего туризма. У нас прирост составил 30% по сравнению с летом прошлого года», – сказала она. Наибольшим спросом пользуется дорогое качественное предложение, например, спа-отели «Ривьера» и «Довиль». Также уже не первый год востребован отдых большими семьями. Едут, например, родители с двумя-тремя детьми, бабушками и дедушками. В этой связи в спросе отели с развитой детской инфраструктурой, большой территорией, где есть возможность разместиться в двух-трехкомнатных номерах. Охотно бронируют в Анапе бюджетный сегмент приличного уровня, а экономят, отказываясь от включенного питания.

 

«В этом году у нас значительно меньше запрашивают анапские санатории, более востребованы пансионаты и дома отдыха с семейной инфраструктурой», – добавила г-жа Сысойкина. Она надеется, что местные объекты размещения не впадут в очередную эйфорию от нынешних успехов и на следующий год выставят адекватный прайс-лист.

 

Генеральный директор компании «Ванд Вояж» Светлана Муромская подчеркнула, что низкобюджетные объекты Анапы, как и в прошлом году, в основном напрямую «продались» частным клиентам, поэтому уже в апреле мест на пик сезона почти не было, оставались лишь даты со второй половины сентября. Хотя в наиболее дорогие отели, например, «Довиль» и «Ривьера», места периодически находились. «Но стабильно забронировать номера в июне-июле можно было только в средних по стоимости объектах, например, за 4,5-5 тыс. рублей в сутки на человека», – сказала г-жа Муромская. Она оценила рост направления в 20%, отметив среди прочего, что местные отельеры стали лояльнее относиться к туроператорам.

 

В компании «Алеан» наблюдают прирост продаж 45% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. «В 2015 году продажи упали почти на 20% по отношению к показателям аналогичного периода 2014, и все из-за завышенных отелями цен», – напомнила коммерческий директор Оксана Булах. Раннее бронирование стартовало фактически с декабря минувшего года, как только были сформированы цены. Большинство объектов стоимость размещения не меняли, лишь немногие повысили ценник в пределах 5-7%.

 

В первую очередь туристы бронируют отели, работающие по системе «все включено», среднего и высокого уровня, объекты с инфраструктурой для детей, а также оптимальным соотношением цены и качества. Средняя продолжительность отдыха составила десять суток. «В этом сезоне туристы, если и экономили, то, в основном, на услугах уже на месте: в ресторанах, за счет платных лежаков и т.д.», – говорит г-жа Булах.

 

Об аналогичном росте направления – на 45% – сказала и заместитель генерального директора компании «Дельфин» Ирина Чиркунова. Продажи, в основном, на месяц вперед, хотя есть и брони на октябрь, единичные – даже на декабрь. Длительность заездов колеблется от 7 до 14 дней. «Одна семья заказали путевку в Анапу на 40 дней, это самый продолжительный срок пребывания на курорте в нынешнем сезоне», – сообщила она. Отдыхающие, прежде всего, заинтересованы в отелях, предлагающих шведский стол, обслуживание по системе «все включено», бассейны, анимационные программы.

 

«В этом году туристы экономят на дополнительных услугах. Зачастую сравнивают уровень обслуживания и цены в анапских гостиницах с турецкими и египетскими. Сравнение не всегда в пользу Анапы. Думаю, многие из гостей курорта после стабилизации политической ситуации вернутся на привычные турецко-египетские берега», – полагает г-жа Чиркунова.

 

Наталья Панферова, RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал 23.08 Палма
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
«Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей»
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
«Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них»
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
«Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»
Дмитрий КАЗЬМИН


«По моим ощущениям, у людей смещается интерес с "матрасного" отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти»
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100