Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Как дети возвращались домой из Турции

08:07, 9 сентября 2003

20 августа в «Красный телефон» позвонил возмущенный папа с претензиями к одной из московских фирм. То, о чем поведал возмущенный родитель, ничем новым для детского туризма не явилось: похожие ситуации с завидной регулярностью повторяются из года в год в конце сезона.

Группа детей, отдохнув в Турции, вылетала из Анталии 19 августа. Билеты, разумеется, были у всех. Версия папы: «Звонила из Турции дочь. Говорит, что все улетели, а семь человек, абсолютно одни, остались в аэропорту, потому что мест в самолете не хватило. К детям подошел турок, предложил собрать по $80, обещая отправить ближайшим рейсом». Сначала папа дал добро снять деньги с карточки на всех и немедленно лететь на родину, но через пять минут перезвонил и отменил решение, так как боялся, что детей увезут в неизвестном направлении.

Отец дозвонился в Москве до фирмы, отправившей детей, далее проблемы решали сообща. Рано утром 20 августа дети прилетели в Москву другим рейсом (в «Домодедово» вместо «Шереметьево»). Родители, до сих пор пребывающие в состоянии шока, командировали самого уравновешенного папу позвонить в «Красный телефон», чтобы выяснить, как же такое могло случиться.

Версия «Красного телефона» (предварительная): была перепродажа рейса, детскую группу привезли последней, и последних по списку, когда места в самолете были заняты, оставили в аэропорту.

За разъяснениями «Красный телефон» обратился к организаторам тура – в фирму «Архипелаг», давно известную на рынке детского туризма. Вот что сказала заместитель генерального директора Наталья Варфоломеева: «Да, это очень неприятный случай. Но мы сделали тогда, все что могли. Вообще билеты берем у компании «Интаэр», а они – блочники «ТЭЗ-тура». Наш генеральный директор поехал разбираться в «ТЭЗ-тур», там начали объяснять, что фамилий детей нет в списках - звучит нелепо, поскольку у всех на руках были билеты туда и обратно. Около пяти часов дети провели в аэропорту, и затем были отправлены в Москву другим рейсом. Поверьте, сделать это было нелегко».

Корреспондент «Детского отдыха» связался с заместителем директора по чартерным перевозкам фирмы «Интаэр» Алексеем Емельяновым и попросил прокомментировать происшедшее. «Ситуация была непростая, и особенно печально, что проблема касалась вывоза детей. Причину назвать не могу, случиться могло разное. Раз в год даже компьютеры могут дать сбой, а тут разгар сезона, вполне могла быть двойная выписка, перепродажа. Но мы сделали все, что могли. Найти места на ближайший рейс в конце августа было очень непросто, но ведь уже через несколько часов все дети были благополучно доставлены на родину. Все время, пока они были в аэропорту с ними находился русскоговорящий представитель фирмы «ТЭЗ-тур».

История, когда кому-то приходиться отвечать за чужие ошибки, в туризме не редкость. Осталось постараться объяснить это родителям, которые так и не поняли, что же случилось в аэропорту Анталии.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно