РАТА-новости
Шарджа с 30 августа
 
Круизный Дом - с 19 ноября
 
 

Благотворительный концерт «Таланты турбизнеса» – регистрация зрителей онлайн!

 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Квинта Катар
 
 
Ванд Китай
 
 
Грекотель 05.10
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Ноябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2930311234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293012
 
КС Групп музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября  Форум туриндустрии ноябрь
 
 
ГлавнаяРАТА-новости от 09.09.2008

РАТА-новости от 09.09.2008

Депутаты предложили увеличить сумму фингарантий до 150 млн. рублей

В Госдуму внесен законопроект, повышающий в 15 раз уровень финансового обеспечения деятельности туроператоров в сфере международного туризма. Изменения предлагаются в ст.17 федерального закона «Об основах туристской деятельности в РФ» и увеличивают уровень финансового обеспечения туроператоров с 10 млн. руб. до 150 млн. руб. По мнению автора законопроекта, председателя комитета Госдумы по финансовому рынку Владислава Резника, принятие поправок приведет к более действенной защите интересов российских потребителей туристических услуг и будет способствовать повышению таких услуг.

В пояснительной записке к документу упоминается, в частности, ситуация с обанкротившимся летом 2008 г. туроператором «Детур»: объем поданных от них претензий многократно превысил имеющееся финансовой обеспечение туроператора - 10 млн. руб.

По просьбе RATA-news инициативу г-на Резника комментирует глава Правовой комиссии Российского союза туриндустрии Георгий Мохов: «Анализ финансовых показателей туроператоров из числа представителей малого бизнеса показывает, что их среднегодовая выручка не превышает 30-50 млн. рублей. Этот показатель укладывается в рамки, определенные для микропредприятий постановлением Правительства РФ от 22 июля 2008 г. N 556 «О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства». Такие предприятия составляют до 80% федерального реестра туроператоров, многие из них являются «нишевыми» региональными туроператорами с ярко выраженной сезонностью работы. При этом предприятия малого бизнеса нередко предлагают качественный турпродукт, а уровень их финансовых рисков многократно ниже степени риска крупных игроков - заказчиков чартерных авиарейсов. Таким образом, в большинстве случаев предложенная сумма финансового обеспечения в 150 млн. рублей (более $6,25 млн.) будет превышать не только размер денежных обязательств предприятия перед клиентами, но и в целом его годовой оборот.

В то же время финансовые обязательства крупных туроператоров, имеющих миллиардные обороты, могут быть выше предложенной суммы обеспечения, которой в случае банкротства фирмы будет недостаточно для выплат всем пострадавшим. Какая бы цифра не была указана в качестве фиксированного размера финансового обеспечения, она всегда будет некорректной, поскольку рынок невозможно уравнять и привести к одному знаменателю по объему ответственности. Всегда для кого-то эта сумма будет чрезмерной и неоправданно завышенной, а для кого-то - недостаточной, не обеспечивающей реальный объем ответственности перед потребителями.

Размер ответственности перед потребителями должен исчисляться индивидуально, дифференцировано, в зависимости от фактических объемов деятельности предприятия. Такой подход подтвержден и зарубежным опытом: во многих странах обеспечение обязательств туроператора предполагает сочетание требований к минимальному уставному капиталу компании и дополнительному страхованию по заключаемым с туристами договорам. Безусловно, для его разработки и адаптации к российскому правовому полю следует приложить определенные усилия законодателей. В любом случае, по меньшей мере, странно выглядят предложения о пятнадцатикратном увеличении размера финансового обеспечения туроператоров на фоне заявлений о всемерной поддержке и развитии малого и среднего бизнеса.

Увеличение финансового обеспечения до 150 млн. рублей пагубно отразится на малых предприятиях, спровоцирует многие из них проигнорировать оформление финансового обеспечения. Наверняка фирмы будут дробить турпродукт, продавать его по частям, что приведет к общему падению уровня защищенности туристов. Возможно и сокращение ассортиментного перечня предложений, особенно в регионах

Кроме того, сам механизм реализации права потребителя на получение возмещения требует доработки с учетом практики прошедшего года применения закона. В частности, в законопроекте не улажен вопрос о возможности пропорциональных выплат пострадавшим потребителям, если сумма требований превышает размер финансового обеспечения. Сами страховщики называют механизм выплат несовершенным, между тем в проекте изменений закона нет ни слова о доработке этого механизма. Предполагается лишь увеличение размера ответственности, которое в любом случае не будет полноценно работать при сохранении недоработок самого закона в целом».

А вот что думает по этому поводу президент РСТ Сергей СТ РС

Шпилько: «Полагаю, всем понятно, что туроператоров заставляют выплатить круглую сумму страховщикам за то, чтобы часть турфирм убрать с рынка. Причем далеко не все страховые компании в восторге от столь заманчивого предложения, поскольку понимают, как передел туроператорского рынка может сказаться на рынке страхования выезжающих за рубеж. Эти предложения не имеют прямого отношения к защите прав потребителей, что особенно отчетливо проявляются применительно к въездному туризму. Здесь туроператорам предлагается заплатить за обеспечение фингарантий, по которым возместить ущерб иностранному туристу невозможно. Для того чтобы получить компенсацию, турист должен представить договор с туроператором. А иностранный турист, как известно, в абсолютном большинстве случаев договор заключает не с российской компанией, а с туроператором своей страны. Он гарантирует права клиента как потребителя в соответствии с законодательством той страны, где продан тур.

Более того, весьма вероятно, что эти гарантии придется оплачивать не только принимающим туроператорам, но и гостиницам. Турпродукт они не создают, но без включения в Единый федеральный реестр туроператоров не могут получить референс-номер и, следовательно, оформлять приглашения зарубежным клиентам для въезда в страну. При этом въездной турпоток в Россию который год снижается, а дефицит платежного баланса по статье «Поездки» превысил $12 млрд. Как вам такое госрегулирование?»

Владимир Воробьев комментирует ситуацию на рынке. Рынок соглашается и спорит

Смену компанией «Натали турс» испанского партнера обсудили практически все отраслевые издания. Напомним, «Натали» создала в Испании собственную принимающую компаниюNT incoming, а с егобывшим партнером Serhs Tourism подписал контракт «Тез тур». Разноголосица высказанных мнений побудила президента «Натали» Владимира Воробьева уточнить некоторую информацию, а заодно представить свое видение ситуации на российском туристическом рынке. Приводим его комментарий с незначительными сокращениями:

«В августе на рынке Испании произошли значимые для российской туристической общественности события, в центре которых оказалась компания «Натали Турс». Чтобы была понятна логика произошедшего, хочу еще раз напомнить о своей точке зрения по вопросам развития рынка выездного туризма и тех задачах, которые стоят перед различными его участниками.

Рынок выездного туризма стремительно приближается к устойчивому структурированному состоянию. По моей оценке, произойдет это не позднее 2011 года и будет характеризоваться прекращением массовых демпинговых войн. На рынке останется не более 10 ведущих туроператоров по массовым направлениям, три из которых будут существенно доминировать. Остальные операторы будут или поглощены, или уйдут в ниши, или обанкротятся и прекратят существование. Кто же претендует на лидерство в отрасли и какие они должны решать задачи? Разделим действующих операторов на три группы.

1 группа: «Капитал тур», «Корал трэвел», «Натали турс», «Нева», «Тез тур».

2 группа: «Асент трэвел», «ВКО», «Интурист» (выезд), «Мегаполюс турс», «Мостравел», «Пегас», «S7 тур».

3 группа: «Библио-глобус», «Данко», «Зевс трэвел», «Лабиринт», «Ланта тур», «Пак тур», «Пакс», «Путешествуй!», «Южный Крест», ICS и еще десятка два компаний.

Компании первой группы в настоящий момент - признанные лидеры рынка. Это обусловлено не только и не столько объемами операций, сколько известностью торговых марок, лояльностью клиентов, технологичностью и еще множеством факторов, которые позволяют чувствовать себя уверенно даже в ситуации безумного демпинга. Маловероятно непопадание компаний из первой группы в десятку крупнейших игроков. Невероятным видится и банкротство кого-либо из первой группы. Основные задачи, которые необходимо решать нынешним лидерам: поддержание умеренного темпа роста операций (рост должен соответствовать или ненамного опережать рынок), оптимизация ассортимента, оптимизация системы дистрибуции, повышение эффективности бизнеса. Основным инструментом, обеспечивающим достижение поставленных целей, должен стать механизм осуществления сделок по слиянию и поглощению.

Компании второй группы имеют все основания для вхождения в десятку лидеров рынка выездного туризма, однако характер задач, которые им необходимо решать на данном этапе, создает определенные препятствия для попадания в передовую группу, и вероятность «летального исхода» у них весьма высока. Этим компаниям необходимо демонстрировать темпы роста, значительно опережающие рынок, при этом резко расширять ассортимент, дилерскую сеть - зачастую в ущерб эффективности бизнеса. Для достижения этих целей акционерам компаний необходимо привлечь финансового или стратегического инвесторов. Впрочем, если внимательно посмотреть на состав участников второй группы, то окажется, что большинство из них эту задачу смогли решить.

Компании третьей группы, как мне кажется, даже при наличии финансового или стратегического инвесторов не смогут пробиться в число лидеров. Акционеры этих фирм либо должны выводить бизнес в свободные ниши, либо готовить компании к продаже, либо, если остается желание заниматься массовым выездным туризмом, искать единомышленников из числа коллег по группе с целью объединения бизнесов. Центрами таких объединений могла бы стать каждая из компаний, обозначенная мною в третьей группе. Кстати, в свое время именно таким образом и возник нынешний европейский туристический гигант TUI Travel Plc.

Вернемся теперь к ситуации в Испании. Внимательные участники туристического рынка должны были обратить внимание на изменения, которые происходят в «Натали турс» последние два года. Акционеры поставили задачу вхождения компании в число лидеров рынка на этапе завершения его структурирования, и менеджмент последовательно и целенаправленно эту задачу реализует. Идут процессы оптимизации ассортимента, практически завершилось построение новой «двухступенчатой» схемы дистрибуции, объемы операций в натуральных показателях растут, незначительно опережая рынок (20-30% в год). Менеджмент последовательно решает задачи по повышению эффективности бизнеса. Создание в 2007 году собственной принимающей компании в Таиланде способствовало не только повышению качества обслуживания туристов и, как следствие, к увеличению объемов, но и привело к существенному росту маржинальной рентабельности на направлении.

Положительный опыт Таиланда решено было перенести и на Испанию. Решение об изменении условий работы было принято в феврале 2008 года (по окончании выставки в Мадриде) после очень серьезных консультаций с менеджментом Serhs и их согласия принять участие в изменениях. В период с марта по июль большинство собственников и менеджеров ключевых отелей были также проинформированы о происходящих изменениях. В конце июля 2008 года «Натали турс» официально проинформировала своего агента в Испании компанию Serhs Tourism о прекращении сотрудничества с летнего сезона 2009. В начале сентября «Натали» официально распространила пресс-релиз об открытии в Испании компании NT incoming. При этом сотрудничество с Serhs Tourism в зимнем сезоне предполагается сохранить на направлениях Коста дель Соль и Тенерифе.

К настоящему времени заработал центральный офис компании, который расположен в местечке Санта Суссана (Коста дель Барселона). В ближайший месяц откроются офисы в Барселоне, в Салоу, на Майорке, в Бенидорме, Малаге и Тенерифе. В большинстве своем менеджмент Serhs Tourism перешел в новую структуру и активно занимается подготовкой сезона 2009 года. Компания NT incoming будет активно работать и с туристами других рынков. На настоящий момент получены подтверждения перевода бизнесов от ряда западноевропейских туроператоров.

Одним из ключевых показателей эффективности бизнеса на данном этапе нами определена операционная рентабельность, целевой показатель - 5%. Несомненно, те изменения, которые произошли в Испании, в совокупности с планами на ближайшие несколько лет позволят «Натали» обеспечить опережающие по отношению к рынку темпы роста, а также выйти на целевые значения показателей эффективности бизнеса.

Надеюсь, после моих достаточно подробных рассуждений, логика происходящих изменений должна стать понятна всем. Мы запустили этот процесс, мы его полностью контролируем и не сомневаемся в достижении поставленных задач».

RATA-news, в свою очередь, обратилась к некоторым участникам рынка упомянутым в комментарии, с просьбой ответить на вопрос: согласны ли они с мнением г-на Воробьева относительно ситуации на рынке и с его прогнозами? Публикуем ответы в алфавитном порядке фамилий.

Инна Бельтюкова, генеральный директор компании «Капитал тур»:

- Я, в принципе, согласна с прогнозами Владимира Воробьева относительно развития ситуации на туристическом рынке. Но, поскольку оказался таким сложным сезон 2008 года, полагаю, что процесс структуризации ускорится и завершится максимум до 2010 года.

Что касается распределения турфирм по группам, то здесь могут быть различные подходы. Владимир, видимо, делил по принципу многопрофильности, и здесь я тоже с ним согласна. Как показывает опыт и западного, и российского рынка, это единственно возможный принцип устойчивого существования туристической компании. Если бы не ограниченный ассортимент «Пегаса» и «Мостравела», можно было бы и их отнести к первой группе.

Не совсем согласна я с рекомендациями Владимира по поводу дальнейших действий игроков в разных группах. Не думаю, что для первой группы актуальны сделки по слиянию и поглощению. На мой взгляд, легче нарастить объемы на своей фирме, развивать собственную инфраструктуру, нежели поглощать «инородные тела» с иными технологиями, принципами работы, персоналом.

Компании во второй группе, несомненно, узнаваемы, но их ассортимент неширок. Поэтому, учитывая нынешние предпочтения турагентов, их привлекательность будет снижаться, и не факт, что и в дальнейшем эти фирмы будут успешны. Чем дальше, тем чаще агенты стараются работать с ограниченным количеством туроператоров. Например, у наиболее лояльных к нам турагентов до 95% объема продаж занимает продукт «Капитал тура».

Есть устойчивые бренды и в третьей группе, и у них немало шансов сохранить присутствие на рынке в качестве лидеров отдельных направлений. Но, на мой взгляд, это не лучший фактор устойчивости. Нишевой бизнес крепок до тех пор, пока этим сегментом не заинтересовались «оптовики».

Но не будем забывать, что все нынешние прогнозы могут не оправдаться и структуризация туристического рынка пойдет по другому пути из-за глобальных макроэкономических процессов, от которых туризм зависит как никакой другой бизнес.

Борис Бурыкин, генеральный директор компании «Асент трэвел»:

- Ситуация со сменой партнера «Натали» для участников рынка очевидна: в Serhs Tourism произошел внутренний конфликт между топ-менеджментом и владельцами компании. И руководители предпочли остаться с людьми, а не с фирмой. У нас была аналогичная история с австрийской TLR, это крупнейший тирольский принимающий туроператор. Его купила TUI, после всех перестановок стал уходить топ-менеджмент, и мы ушли с ними. Ничего особенного в этом нет, и не думаю, что надо что-то специально объяснять.

Что касается ситуации на рынке, то группы, на мой взгляд, составлены очень странно. Например, присутствие в «безрисковой» группе «Капитала», «Невы» и «Корала». Думаю, там должны быть «Тез», «Мостравел», «Натали». Остальные попали туда, видимо, по объемам. В этом смысле да, они близки к первой группе. А если в качестве критерия брать устойчивость, то она не определяется числом отправленных туристов. И в этом смысле «Капитал», да и «Нева» без административного ресурса – в третьей группе.

«Асент» по объемам, скорее, в третьей группе. А по устойчивости и «Асент», и «Мегаполюс» – выше, как и «ВКО», и «Пегас». Присутствие S7 во второй группе вообще странно. Видимо, это реверанс в сторону авиакомпании «Сибирь».

Насчет технологичности – согласен, это серьезное подспорье устойчивости на рынке. Но нужен еще и очень взвешенный контрактинг, топ-менеджмент - не только гендиректор, но и те, кто стоит за ним. А этого во многих компаниях нет.

Без стратегических инвесторов вероятность «летального исхода» весьма высока для всех, в том числе и для первой группы. На собственном незаемном бизнесе крупный туризм уже не существует, на своих средствах никто не живет. Туризм - это бизнес оборотов, а миллионы надо откуда-то брать, и неожиданные неблагоприятные условия могут выбить с рынка кого угодно. Маржа до сих пор очень низкая, и вряд ли это изменится к 2011 году. Хотя я был бы двумя руками «за». Менталитет в России таков, что странные туроператоры с демпинговыми программами неизживаемы – как дороги и дураки. Гораздо более устойчивы те, кто работает с нишевым продуктом. Его сложно разрабатывать и продавать, он требует более длительного, тщательного и продуманного вхождения на рынок, а потому более устойчив. Таких ниш много – дайвинг, теннис, гольф, инсентив, мы их видим и к ним «подбираемся». А сотни тысяч отправленных туристов не страхуют от неожиданностей.

Андрей Кузнецов, президент компании «Южный Крест»:

- Я бы по-другому распределил операторов по группам.

1. «Тез тур».

2. «Корал», «Капитал тур», «Натали турс», «Мостравел».

3. «Асент тревел», «Библио-Глобус», «ВКО», «Интурист» (выезд), «Нева», «Пак тур», «Пакс», «Пегас», «Южный Крест».

Думаю, с точки зрения оборотов, динамики развития и потенциала так будет правильнее. Помимо «Тез тур» у нас нет другого оператора, который отправляет чартеры из 10 стран, у которого так диверсифицирован бизнес и который бы так активно развивался. «Данко», «Лабиринт», «Зевс» не упомянул, поскольку это, в основном, летние направления. «Путешествуй!» с потерей «Трансаэро» и с Мальдивами на базе «КрасЭйра» я бы сейчас не поставил даже в 4-ю группу.

К третьей группе отнес нишевых туроператоров, которые вряд ли когда-либо попадут во вторую, но зато рентабельность их бизнеса выше, чем у более крупных конкурентов. Да, мы никогда не догоним «Натали», но и не стремимся к этому. Кстати, не думаю, что и туроператоры из второй группы когда-либо попадут в первую. А по поводу ситуации на рынке я уже говорил.  

Эдуард Кузнецов, президент компании «Мегаполюс турс»:

- Согласен с оценкой рынка в целом и уже высказывал свое мнение по этому поводу. Думаю, в скором времени 80-90% рынка поделят 10-15 компаний, которые имеют серьезные финансовые резервы, совершенствуют технологии и добросовестно работают над качеством продукта.

Распределение по группам – вопрос, наверное, субъективный, каждый имеет свою информацию о той или другой компании. «Южный Крест» я бы поднял во вторую группу. И «Пак тур» передвинул бы поближе ко второй группе. «Интурист» с выездом – несомненно, в третью. У «Асента» ограниченное количество направлений, их тоже поставил бы в третью. «Капитал» – сомневаюсь в первой группе. По агрессивности, темпам открытия офисов в регионах – несомненно. А вот по объемам - надо смотреть, какова в них доля перепродажи билетов блоками.

По поводу объединения. Думаю, третьей группе лучше искать партнеров по объединению во второй или даже в первой группе.

Эллада Пескова, генеральный директор «ВКО групп»:

- Укрупнение российского туристического бизнеса – тенденция совершенно очевидная. Однако кто выйдет победителем в этой борьбе – покажет время. Я считаю, что все компании, указанные г-ном Воробьевым, имеют свои конкурентные преимущества, именно поэтому большинство из них можно смело назвать старожилами рынка. И далеко не очевидно, что наиболее стабильными окажутся именно фирмы с большими оборотами, особенно в условиях повышения цен на авиатопливо - ведь риски у крупных структур на несколько порядков выше. Средние компании более мобильны, не так забюрократизированы и легче адаптируются к любым изменениям на рынке. Поэтому я бы не загадывала, каков будет расклад сил, например, в 2011 году.

Кстати, история показывает, что не все прогнозы г-на Воробьева сбываются. Давайте вспомним 2001 год, когда наш бывший испанский партнер Tropikal tours вошел в состав группы Serhs – принимающего партнера «Натали турс». Тогда г-н Воробьев утверждал, что «ВКО» в течение года прекратит свое существование, а его место на рынке займет новая «дочка» «Натали» - компания «Сольмар». С тех пор прошло семь лет…

Людмила Пучкова, президент компании «Ланта-тур вояж»:

- Мне кажется, комментируя изменения во взаимоотношениях между «Натали турс» и ее бывшим стратегическим партнером Serhs Tourism, г-н Воробьев очень нервничает. Только этим можно объяснить его попытку дать спешную оценку рынку, а главное - четко определить свое «процветающее будущее», чтобы уже никто не сомневался. Однако неуверенность в этой оценке очень чувствуется, ведь произошедшее накладывает дополнительную нагрузку на менеджмент «Натали турс». Одно дело, когда твоим стратегическим партнером выступает одна из крупнейших и успешных европейских компаний, а другое - когда приходится организовывать и контролировать бизнес за границей и опираться только на себя, даже если один из экс-ведущих топ-менеджеров этой компании становится партнером по бизнесу. Кроме того, несомненно, Serhs будет пытаться сохранить свои позиции на российском рынке и многое сделает, чтобы укрепить нового партнера, как привлекательным отельным ассортиментом, так ценами. А это дополнительный «отягчающий фактор» для «Натали»: необходимо будет продолжать конкурентную войну на своем самом успешном направлении, а значит время зарабатывать деньги опять будет отложено и груз прежних «завоеваний» рынка увеличится. И это очень опасно в условиях нестабильной российской экономики.

Александр Синигибский, генеральный представитель компании «Тез тур»:

- Согласен в целом, что процесс реструктуризации и укрупнения туристического рынка идет. А вот сколько операторов на нем останется, десять, двадцать или пять, как их разбить по группам – большой вопрос. 2011 год? Что-то у меня нет ощущения, что я все знаю и все вижу. Если бы рынок был стабильным… А у нас как грянет кризис, связанный, например, с падением цен на нефть, и пойдет массовое разорение. И тут уже будет важно не у кого какой бренд или технологичность, а у кого какая степень финансовой устойчивости, наличие стратегических инвесторов. Скажем, авиакомпания S7 будет поддерживать турфирму S7 tours, пока сама не лопнет. А, условно, компания «Капитал», у которой нет инвестиционной поддержки, а есть очень большие банковские кредиты, может лопнуть первой. Показатель устойчивости - кто и как переживет кризис. Тогда и поговорим.

Устойчивость нашей компании я оцениваю довольно высоко. И определяется это следующими факторами. 1. Мы работаем не только на рынке России, но и Украины, которая не зависит от нефти, стран Балтии – ожидаем в этом году 100-120 тыс. обслуженных туристов, Белоруссии, Казахстана, Армении, Болгарии, Румынии. И возможный обвал одного рынка, даже такого большого, как Россия, для нас было бы очень неприятным, но не жизненно важным событием. 2. Во всех 10 странах у нас есть собственные компании, которые могут принимать туристов из любых стран. 3. Помимо туроператорского бизнеса есть гостиничная недвижимость, которая приносит прибыль: пять отелей 5* в Турции, примерно 5 тысяч мест. 4. Управление отелями – наш третий бизнес, на котором мы тоже зарабатываем. 5. Под нашу недвижимость мы можем привлекать довольно большие кредиты, которые нам сильно помогут, например, пережить два-три плохих года.

По поводу нашего контракта с Serhs Tourism. Не секрет, что, являлась крупным игроком на испанском рынке, «Натали» в свое время сумела перекрыть нам возможность сотрудничества со многими отелям. Сейчас мы получили доступ практически ко всем объектам размещения. Со многими из них у Serhs условия работы лучше, чем у нас. И теперь мы выбираем, какие нам интересны, какие нет, с кем заключать контракт, с кем нет. И возьмем столько, сколько нам надо.

Первые итоги полетов AiRUnion из «Внуково»

С 00.00 7 сентября 2008 года все московские рейсы альянса AiRUnion выполняются через международный аэропорт «Внуково». Первые три рейса были обслужены в аэропорту еще 6 сентября. Они осуществляются по прежнему расписанию, пассажиры альянса проходят регистрацию в аэропорту «Внуково» без переоформления билетов.

В течение 6 сентября «Внуково» обслужил 585 пассажиров, 7 сентября – 3857 пассажиров московских рейсов альянса AiRUnion.

Аэропортом «Внуково» организован бесплатный трансфер, обеспечивающий доставку автотранспортными средствами до своих терминалов пассажиров, ошибочно прибывших в аэропорт «Домодедово». Услугами трансфера 7 сентября воспользовались около 1100 человек.

В течение вчерашнего дня обслужено 39 рейсов AiRUnion. Аэропорт работает в штатном режиме, так как рейсы альянса скоординированы с внутренним расписанием «Внуково» и выполняются без задержек.

В течение первых дней с начала выполнения полетов AiRUnion из аэропорта «Внуково» возможны незначительные задержки вылета рейсов авиакомпаний альянса, связанные с опозданием пассажиров, ошибочно прибывающих в аэропорт «Домодедово».

Необходимую информацию пассажиры могут получить по телефону круглосуточной горячей линии (495) 436-28-13, по телефону представительства авиакомпании «Атлант-Союз» в аэропорту «Внуково» (495) 436-65-52, а также на стойках в терминалах «Внуково» с логотипом AirUnion.

Кризис AiRUnion – это кризис системы

Процесс, за которым три недели наблюдала вся страна, называли по-разному: банкротство компаний, несостоятельность менеджмента, интрига... Уверены, что только профессионалы, проанализировав все обстоятельства, смогут дать экспертную оценку произошедшим событиям. Пока этого не случилось, появляются лишь голословные заявления, единственная цель которых – спекуляция на скандале. Пять компаний альянса AiRUnion, объединившись, пытались вместе выстоять на рынке, сохранив профессиональные трудовые коллективы и уникальную маршрутную сеть. На целом ряде направлений, прежде всего маршрутах, связывающих между собой отдаленные регионы, мы являлись единственными перевозчиками, выполняющими социальную миссию. С точки зрения коммерческой выгоды эти рейсы не представляют большого интереса. Но для их немногочисленных пассажиров они были единственной возможностью летать к своим родным и близким.

Руководство AiRUnion, профессионалы, посвятившие всю свою жизнь авиации, были уверены, что в нашей стране можно динамично развиваться даже в нынешних условиях. В ситуации с альянсом не только вдвое подорожавшее топливо явилось причиной кризиса. В силу ряда обстоятельств, мало от нас зависящих, в течение трех лет мы не смогли создать единого перевозчика. То, что произошло с AiRUnion – кризис не одной авиакомпании, и не пяти – это кризис системы.

Наша история не нова – многие, даже крупные зарубежные перевозчики не смогли удержать свои позиции на рынке. К сожалению, будут и повторения. Международная ассоциация воздушного транспорта удвоила прогноз убытков авиакомпаний мира в этом году. Однако мы осознаем и всегда осознавали нашу ответственность перед пассажирами, и сегодня приоритетная для нас задача – выполнение всех обязательств, прежде всего, перед этими людьми.

Еще раз приносим извинения пассажирам задержанных рейсов AiRUnion.

Путину предложат обнулить пошлины на иностранные самолеты

Сегодня в Ульяновске премьер Владимир Путин проведет совещание по перспективам гражданского авиастроения в России. Как рассказал «Коммерсанту» источник, близкий к вице-премьеру Сергею Иванову, глава Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Алексей Федоров будет докладывать о необходимости очередных мер по поддержке авиапрома. В частности, будет обсуждаться финансовое оздоровление гражданских авиазаводов.

Оппонентом представителей авиапрома должен выступить Минтранс. Знакомые с подготовкой к совещанию источники говорят, что глава Росавиации Евгений Бачурин предложит временно отменить 20-процентную пошлину на ввоз в Россию иностранных самолетов любой размерности. Источник в Минтрансе уточняет, что он будет просить обнулить пошлины «хотя бы на пять лет». «Доля иностранных перевозчиков на нашем рынке уже достигла 33%, и если мы сейчас не сделаем свои авиакомпании конкурентоспособными, эта доля скоро может увеличиться до 50%», - объясняет собеседник. Он добавил, что самолетами иностранного производства перевозится 53% всех пассажиров в России. Вторую половину перевозит на порядок больший парк отечественной техники. При этом удельный вес резко подорожавшего за год топлива в себестоимости перевозок на «иномарках» составляет порядка 30%, на российских самолетах - до 60%.

Заместитель генерального директора «Аэрофлота» Лев Кошляков указывает, что, если вопрос об отмене пошлин не будет решен сегодня, «кризис в отрасли будет усиливаться с каждым днем». По его словам, не только перевозчики, но и «некоторые руководители авиапрома» уже поняли, что тот же проект SSJ не сможет закрыть всю потребность в самолетах такого типа. Руководитель аналитической службы «Авиапорт» Олег Пантелеев уточняет, что рост цен на топливо и аэропортовые услуги «бьет по авиакомпаниям гораздо больнее, чем пошлины на самолеты». Однако эксперт признает, что снятие таможенных барьеров - наиболее быстрый способ удовлетворить потребности авиакомпаний.

Из «Домодедово» в Красноярск с авиакомпанией S7

Авиакомпания S7 Airlines 7 сентября выполнила первый рейс из международного аэропорта «Домодедово» в Красноярск. Полеты выполняются на самолетах типа Airbus A319. C 1 октября планируется открытие второго ежедневного рейса.

Сбор туроператоров в консульстве Чехии переносится

Консульство Чехии приносит свои извинения аккредитованным туроператорам и сообщает о переносе объявленной встречи с 11 сентября на 16 сентября с.г.

Напомним, что на встрече пойдет речь о новом способе оплаты и получении номеров на заявления, об аккредитации, а также об открытии визового центра Чехии в Москве.

Встреча состоится в бывшем Чешском центре в Москве (ул. Фучика, 12/14). Начало в 11.00.

РОСНО о страховых ограничениях для туристов с хроническими заболеваниями

Специалисты РОСНО обеспокоены участившимися случаями обострения хронических заболеваний у российских туристов, находящихся на отдыхе за рубежом. По итогам летнего сезона среди застрахованных путешественников с жалобами на здоровье, связанными с хроническими заболеваниями, обратились 256 человек, из них 245 было госпитализировано, 4 случая с летальным исходом. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года рост обращений такого рода составил порядка 35%.

В целом по итогам 8 месяцев 2008 года объем выплат РОСНО по страхованию путешественников вырос на 25% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Было урегулировано более 33 тыс. страховых случаев, по которым компания заплатила за оказание медпомощи более $4,5 млн.

Подводя предварительные итоги летнего туристического сезона 2008 года, РОСНО отмечает снижение детской смертности на курортах, в том числе в результате утопления. Во многом благодаря активному освещению в прессе правил безопасного поведения на отдыхе и мер предосторожности для родителей, выезжающих с детьми за рубеж, количество таких случаев в портфеле РОСНО удалось снизить в 4 раза по сравнению с прошлым годом.

Однако в этом сезоне наметилась другая негативная тенденция: растет число обращений туристов, связанных с обострением хронических заболеваний (сахарный диабет, астма, заболевания желудочно-кишечного тракта, желчекаменная болезнь, гипертония), как правило, спровоцированных резкой сменой климата, питания и образа жизни, противопоказанными для людей с такими диагнозами.

По закону страховая компания может покрыть только те расходы, которые предусмотрены условиями договора страхования в пределах установленных договором страховой суммы и лимитов ответственности. Согласно медицинской классификации, заболевания, относящиеся к категории «хронических», не подпадают под действие полиса выезжающих за рубеж. Данной страховкой покрываются только медицинские расходы по острым внезапным заболеваниям. В случае обострения хронического заболевания, создавшего угрозу для жизни застрахованного туриста, компания берет на себя расходы на оказание экстренной медицинской помощи в пределах страховой суммы $1000. Кроме того, страховщик покрывает затраты и организовывает транспортировку пострадавшего на родину, при необходимости – в сопровождении врачей. Остальные расходы на медицинскую помощь в связи с обострением хронического заболевания туристу придется произвести самостоятельно.

«Перед поездкой в другую климатическую зону человек, страдающий хроническими заболеваниями, должен обязательно посетить лечащего врача и получить необходимые рекомендации, поскольку дальние поездки, смена климата, воды, режима питания и другие факторы могут провоцировать обострение имеющихся у человека болезней. И если он принимает решение провести отпуск в другой стране, важно помнить, что полис страхования путешественников содержит ряд ограничений и нужно ознакомиться с перечнем заболеваний, которые являются исключением из страхового покрытия», – комментирует ситуацию генеральный директор «Глобал Вояжер Ассистанс СНГ» Артур Зульфикаров.

«Даже если лимит исчерпан или событие, произошедшее с клиентом, является исключением из страхового покрытия, мы никогда не отказываем в помощи пострадавшим. Однако, оплату расходов по случаям, являющимся исключением из страхового покрытия, застрахованный должен быть готов произвести самостоятельно. Страховщик, как правило, поможет с вызовом скорой помощи, порекомендует, в какое медицинское учреждение лучше обратиться. Не стоит пренебрегать этой возможностью в чужой стране, при возникновении каких либо проблем со здоровьем как можно скорее обратиться по телефону, указанному в полисе. Как показывает практика, принимающая сторона далеко не всегда оказывается добропорядочной по отношению к туристам», – отмечает директор Департамента страхования путешественников РОСНО Светлана Шваб.

Зима в стиле «Солвекс»

Компания «Солвекс» приглашает агентства посетить её стенд 4В303 на ежегодной туристической выставке «Отдых-2008», которая пройдет с 23 по 26 сентября в выставочном комплексе «Крокус Экспо». Туроператор с удовольствием обсудит с партнерами перспективы сотрудничества и подарит новые каталоги по зимним направлениям.

Традиционные семинары для менеджеров агентств состоятся в собственном обучающем центре компании по адресу Б. Левшинский пер., д. 19.

10 сентября, 17 сентября, 2 октября – Израиль и Иордания; 7 октября и 21 октября – Болгария; 9 октября – Россия, Украина, Беларусь: санаторно-курортное лечение; 14 октября – ЮВА; 16 октября – Тайланд; 23 октября – Греция; 28 октября – детский и молодежный отдых; 30 октября – Россия: экскурсионные туры и новогодние программы.

Не останутся без внимания «Солвекса» и регионы. В осенней серии workshop вместе с организаторами мероприятий – «Турбизнес», «НТГ» и STI, запланированы мастер-классы в следующих городах.

29 сентября – Казань, Нижний Новгород; 30 сентября – Самара, Киров; 1 октября – Уфа; 2 октября – Челябинск; 6 октября – Краснодар, Тула; 7 октября – Ростов-на-Дону; 8 октября – Новосибирск, Волгоград; 9 октября – Красноярск; 13 октября – Воронеж; 14 октября – Белгород; 17 октября – Пенза; 20 октября – Екатеринбург; 21 октября – Тюмень, Ярославль; 22 октября – Сургут, Тверь; 24 октября – Орел.

www.solvex.ru

МИТС: Новый год на пляжах Копакабаны

Рио-де-Жанейро часто называют «удивительным городом» – из-за бесконечных пляжей, общей протяженностью около 90 километров, соседствующих с современными городскими кварталами, памятников колониальной архитектуры, льнущих к небоскребам, тропического леса в нескольких минутах езды от центра города и, конечно, из-за статуи Христа Спасителя, простирающего руки над городом на горе Корковадо. Еще одна достопримечательность города – его жители, обладающие удивительно жизнерадостным характером, которые не знают себе равных в организации и проведении праздничных мероприятий, главные из которых – карнавал и встреча Нового года с обязательными фейерверками на Копакабане.

На период новогодних праздников компания МИТС предлагает специальные цены на новогодние пакеты в отелях Caesar Park, JW Marriot, Sheraton, Sofitel, Astoria Palace, Pestana и многих других.

МИТС: (495) 938-59-59, mits@mits.ru, www.mits.ru

«Атлантис Лайн»: лучшие друзья туристов – круизные бриллианты

Круизный оператор «Атлантис Лайн», официальный партнер Freestyle Cruising NCL, предлагает сезон 8-дневных круизов на новейшем лайнере Norwegian Gem 5*, следующего еженедельно по маршруту Барселона – Валлетта – Неаполь – Рим – Флоренция – Вильфранш (Канны/Монако) – Барселона.

При двухместном размещении в комфортабельных каютах действуют цены от 21805 рублей на человека. Пятизвездная роскошь по цене самых экономичных круизов.
Количество кают по спецпредложению ограничено. Русские группы на каждую дату. Экскурсии на русском языке.

Даты начала круиза: 12, 19 и 26 октября, 2 и 9 ноября.

«Атлантис Лайн»: (495) 784-65-21, ncl@atlantisline.ru, www.atlantisline.ru, www.NclCruise.ru, www.carnivalcruise.ru

«Нептун»: осенняя круизная спецпрограмма

Круизный центр «Нептун» совместно с итальянской круизной компанией Costa Cruises представил специально для российского турсообщества пакет «осенних» спецпредложений. Круизы, которые в него входят, включают 8 стран Средиземноморья, а маршруты охватывают весь средиземноморский регион – от португальской Мадейры до турецкого Мармариса.

«Привлекательно низкие цены круизов на лайнерах Costa Cruises – дополнительная возможность агентам заработать перед концом средиземноморского сезона, – заявил генеральный директор круизного центра «Нептун» Валентин Елисеев. – Многие агенты уже забронировали круизы для себя, собираясь отправиться с семьей в путешествие по такой низкой цене. И в преддверии осенних каникул важно, что дети путешествуют в этих круизах бесплатно, оплачиваются лишь портовые сборы».

Спецпредложение действует ограниченное время, поэтому туроператор приглашает агентства подключиться к активному бронированию, пока существует такая уникальная возможность.

26 октября, Costa Concordia, 7 ночей, от 14443 руб. Савона – Барселона – Пальма – о. Мальорка – Тунис – Валлетта – Палермо – Чивитавеккья.

27 октября, Costa Romantica, 7 ночей, от 14118 руб. Чивитавеккья – Катания – Патмос – Миконос – Измир – Санторини – Чивитавеккья.

3 ноября, Costa Romantica, 7 ночей, от 10498 руб. Чивитавеккья – Катания – Мармарис – Родос – Ираклион – Пирей – Чивитавеккья.

16 ноября, Costa Classica, 11 ночей, каюта с балконом – от 28598 руб. Савона – Барселона – Касабланка – Агадир – Лансароте – Тенерифе – Фуншал, Мадейра – Малага – Савона.

23 ноября, Costa Serena, 5 ночей, от 10498 руб. Венеция – Болонья – Корфу – Валлетта – Неаполь – Савона.

30 ноября, Costa Marina, 14 ночей, от 17738 руб. Марсель – Савона – Барселона – Касабланка – Агадир – Лансароте – Лас Пальмас – о. Гомера – Санта-Крус – Фуншал, Мадейра – Малага – Марсель.

«Нептун»: (495) 234-62-72, www.neptun.ru

«Ланта» новые круизные впечатления

Компания «Ланта-тур вояж», генеральный представитель в России и странах СНГ мирового круизного холдинга Royal Caribbean Cruises Ltd, в составе которого входят Royal Caribbean International, Celebrity Cruises и Azamara Cruises с общим флотом 34 лайнера. «Ланта» знает, как расширить границы возможного, предлагая серию незабываемых круизных путешествий в Европе, Азии, Австралии, Новой Зеландии и Карибском бассейне в декабре 2008 – январе 2009.

Только представьте, вы стоите на борту белоснежного лайнера, а впереди Сидней или загадочный Сингапур, а может респектабельный Майами. В любом случае – впереди масса впечатлений!

Зимний круизный хит – «Новый год в Азии!», 28 декабря 2008 – 13 января 2009, круиз-тур на Legend of the Seas.

Отдых в Сингапуре + сказочный Бали + круиз Сингапур – Пхукет, Таиланд – Лангкави – Куала Лумпур (Порт Келанг), Малайзия – Сингапур.

Все круизы начинаются на www.cruiselanta.ru

«Ванд»: за сокровищами древнего Магриба

Королевство Марокко – самая загадочная страна Магриба. Здесь гармонично сочетается множество контрастных образов, например, модные европейские тенденции и неповторимый арабо-мавританский колорит, мягкий климат и разнообразные природные ландшафты, от гор до пустыни.

Компания «Ванд Интернэшнл Тур» рекомендует открыть эту страну в комбинированном туре «Сокровища древнего Магриба: по следам королевских династий» (экскурсионная программа + отдых), 21 сентября на 12 дн., от 48230руб. А также пройти оздоровительный курс в модернизированных талассо-центрах отелей Palais des Roses 5* (от 44500 руб.) и Atlantic Palace 5* (от 48230 руб.).

Предлагаются также гарантированные номера в популярных отелях курорта Агадир: 18 сентября на 11дн., от 32860 руб.

Квалифицированные специалисты «Ванд Интернэшнл Тур» организуют индивидуальные туры любой сложности с перелетом чартерными и регулярными рейсами.

«Ванд Интернэшнл Тур»: (495) 780-36-61, www.vand.ru

Travelland: осенние каникулы в Праге

Компания Travelland предлагает провести осенние каникулы в Праге с 26 октября по 2 ноября, продолжительность тура – 8 дней. Экскурсионная программа включает 3 экскурсии. Стоимость тура – от 16490 руб.

Специальная акция при бронировании отеля Prazcki Dvorecek 3*: на вылеты 28 сентября, 5, 12 и 26 октября в любой экскурсионной программе с посещением Чехии (чартер) – виза в подарок.

Чартеры: Москва – Пардубице – Москва, а/к «Аэрофлот-Норд» «Шереметьево-1» (терм-л С), по воскресеньям.

Регулярные вылеты: Москва – Прага – Москва, а\к «Чешские авиалинии» – ежедневно.

Ждем заявок уже сегодня!

Travelland: (495) 967-81-76, www.travelland.ru

Горнолыжные курорты Франции «заПAКованы»

На сайте компании Pac Group опубликованы пакетные цены на горнолыжные курорты Франции на зимний сезон 08/09. Вы можете забронировать в on-line отели и апартаменты на курортах Ла Тания, Брид ле Бэн, Шамони, Авориаз, Флэйн, Аржентьер, Ла Розиер. Вылеты еженедельно по субботам из Москвы в Шамбери и Лион.

Внимание! Продолжается специальная акция «Лучшая цена», действительная для курортов Валь-Торанс, Мерибель, Шамони, Лез-Арк, Тинь, Флен. Количество мест по данной акции ограничено. Условия акции на сайте.

Pac Group: (495) 933-09-50, www.pac.ru

«Кандагар»: отдых в Крыму по спецценам

Группа компаний «Кандагар» предлагает комфортабельный отдых в Крыму по специальным ценам. К услугам гостей размещение в номерах различной комфортности от эконом- до евро-класса санатория «Запорожье» в центре Ялте. На предложение действует скидка 15%. Также гостям Крыма предлагается размещение в номерах эконом-класса базы отдыха «Коралл» в Гурзуфе со скидкой 20%.

«Кандагар-Тур»: (495) 786-21-16, www.kandagar.com

Крымской власти не удалось «отмыть» полуостров от мазута

Симферополь, Сентябрь 08 (Новый Регион – Крым, Анна Волкова) – Разлив мазута в Керченском проливе во время шторма и кораблекрушений в ноябре прошлого года привел к тому, что курортные города Восточного побережья Крыма потеряли, как минимум, около 20 тысяч отдыхающих. Об этом на пресс-конференции в Симферополе заявил заместитель министра курортов и туризма Крыма Игорь Котляр.

«В результате того, что средства массовой информации активно и зачастую недостоверно комментировали эти события, сегодня мы вынуждены говорить, что Керчь недополучила порядка 6,5 тысяч отдыхающих, Феодосия – около 8 тысяч и Ленинский район – порядка 5 тысяч», – сказал г-н Котляр. По его словам, Крыму не удалось убедить потенциальных курортников в чистоте керченских берегов. Он добавил, что только во второй половине курортного сезона информация об экологической ситуации в районе Керчи поступила в турагентства России и других стран, после чего люди решились на отдых на восточном побережье полуострова.

Напомним, в 2008 году из бюджета республики на рекламу местных курортов выделено 2 млн. 500 тыс. гривен (примерно $500 тыс.) Крым собирался потратить 110 тыс. гривен на создание туристско-информационных центров, 627 тыс. – на участие Крыма в туристических выставках, ярмарках и фестивалях, 300 тыс. (около $60 тыс.) – на размещение рекламных видеороликов об отдыхе в Крыму на телеканалах Украины и стран СНГ. Кроме того, 160 тыс. гривен потрачено Крымом на проведение рекламных туров для представителей турбизнеса и журналистов из стран Западной Европы, СНГ и Украины, еще 150 тыс. (менее $30 тыс.) ушли на рекламу крымских курортов исключительно в российских СМИ, сообщает «Новый регион».

«Тур Парад»: рекламный тур «Замки и виллы Тосканы»

С 20 по 27 октября компания «Тур Парад» приглашает принять участие в ознакомительном туре «Замки и виллы Тосканы». В программе осмотр отельных структур и экскурсионная программа.

Стоимость тура – €925 + консульский сбор €75. В стоимость входит авиаперелет Москва-Рим-Пиза и Флоренция-Рим-Москва, проживание и питание по программе, трансфер, страховка. Подробно с программой тура можно ознакомиться здесь.

«Тур Парад»: (495) 780-97-27, факс (495) 780-97-31, agent@tourparade.ru (для Алеси Чернышевой)

«Карлсон Туризм»: сентябрь в Forte Village Resort

Осенью очень хочется вернуться в лето и многие все еще с нетерпением ждут отпуска. Хотят успеть почувствовать на себе лучи ласкового солнца, поплескаться в теплых волнах и забыть на время о работе, проблемах и заботах.

Компания «Карлсон Туризм» предлагает отдых на юге Сардинии в знаменитом комплексе Forte Village Resort. На всей территории острова климат отличается мягкостью, но на юге он поистине уникален. Благодаря цепи низких гор, расположенных неподалеку, курорт защищен от холодных северных ветров. Теплая погода сохраняется здесь до середины октября.

Гости курорта могут воспользоваться услугами SPA-комплекса Thaermae del Forte Village, где специалисты помогут восстановить силы после тяжелого рабочего периода.

Своим агентствам туроператор предлагает в сентябре повышенную комиссию – 15%.

«Карлсон Туризм»: (495) 580-75-75, italia@karlson-tourism.ru, www.sardinia.karlson-tourism.ru

Крутые и не очень крутые горки курорта Оре

Продолжаем рассказ о достоинствах шведского. курорта Оре.

Многие предпочитают ездить на отдых с семьей. Для таких туристов Оре представляется очень интересным направлением. Семьям с детьми, в первую очередь, стоит обратить внимание на поселки Бьёрнен и Редкуллен. Здесь много специально подготовленных и даже оформленных в таком игриво-затейливом стиле трасс для детей, свои подъемники, есть горнолыжная школа для начинающих, где многонациональная ребятня обучается по специальной системе. Опытные педагоги-инструкторы работают так, что ни о каких языковых барьерах речь просто не идет.

В Бьёрнене проложена отличная лыжня для любителей равнинного катания. Проходит она через лес и лишена крутых спусков и подъемов. Детям нужно обязательно показать «Страну медведей». Вырезанные из дерева смешные фигурки медвежат стоят вдоль очень спокойной легкой горной трассы. Когда мимо них проезжает лыжник, они приветствуют его на разных языках, в том числе и на русском. Бьёрнен хорош еще и тем, что расположен в защищенной от ветра лощине, поэтому здесь всегда на два-три градуса теплее, чем в остальных поселках курорта. Нужно отметить, что в Бьёрнене царит удивительная атмосфера, которой более всего подходит определение домашняя (фото). Её создают как многочисленная детвора разных возрастов, так и их родители, которые непременно крутятся где-то рядом – и все находятся в самом благоприятном расположении духа.

 

 

В Редкуллене помимо детей много и сноубордистов, так как на его склонах оборудован прекрасный Fun park. В этот же курортный поселок можно приезжать даже людям с ограниченными возможностями, так как он располагает и необходимым оборудованием для катания (фото), и специально подготовленными инструкторами.

 

 

Детские горки есть также в Тегельфьеле и Дюведе. Дювед вообще слывет горнолыжным раем. В этом районе даже трассы называются Paradisbacken, скорее всего за их широту и комфортность. К началу старта туристов довозит кресельный подъемник длиной 1,5 км.

 

 

Центром горнолыжного курорта является городок Оре Бю. С Бьёрненом и Редкулленом он связан единой системой подъемников. Именно в Оре Бю находятся самые интересные и наиболее сложные трассы, в том числе для фрирайда. Свое начало они берут с вершины горы Орескутан на высоте 1420 м над уровнем моря.

В каждом поселке непременно есть пункты проката снаряжения и точки питания (фото). Горнолыжные инструкторы, в том числе и русскоязычные, проводят групповые и индивидуальные занятия. Они же оказывают услуги по обучению катанию в стиле freeride, а могут, если нужно, стать надежным гидом-проводником по всем трассам курорта.

 

 

По окончании работы подъемников, в зимнем сезоне это 15.00, в весеннем – 16.30, начинается время apres-ski. В Оре отнюдь не в одно кафе пускают припорошенных снегом раскрасневшихся людей в горнолыжных ботинках. Например, клуб гостиничного комплекса Are Fjallby, находящийся в непосредственной близости от основной стартовой зоны трасс Оре Бю, сразу после 15.00 заполняется толпой весело галдящей молодежи, которые слушают музыку, пьют пиво и делятся впечатлениями о прошедшем дне. Потом они уходят, чтобы вечером непременно вернуться и продолжить отдыхать. Кстати, в эти короткие часы после закрытия подъемников кружка пива стоит значительно дешевле, чем утром или вечером. Шведы абсолютно уверены, что традицию пить пенный напиток из хмеля и солода стоя в обнимку с лыжами и не снимая тяжелые ботинки, придумали именно они, и не где-нибудь, а здесь, в Оре. (Любовь Булгакова, RATA-news)

 
 
 
 
Корал промо
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
«Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей»
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
«Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них»
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
«Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»
Дмитрий КАЗЬМИН


«По моим ощущениям, у людей смещается интерес с "матрасного" отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти»
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100