Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Планетарий – место для старта по «космическим» музеям Москвы

09:30, 9 сентября 2013

Московский планетарий, созданный по решению Московского совета для пропаганды науки о Вселенной, – один из самых больших в мире и старейший в России. Свои двери он впервые открыл в 1929 году. На это событие Владимир Маяковский отозвался знаменитым стихотворением «Пролетарка, пролетарий, заходите в планетарий…» И люди, действительно, пошли, чтобы своими глазами увидеть на его куполе «живое» звездное небо, хвостатых комет, полярное сияние, августовский звездопад.

Очень быстро планетарий стал и образовательным центром – здесь работали астрономические кружки, в летнее время – обсерватория. Во время Великой Отечественной войны в планетарии читался специальный курс «Астрономия для разведчиков», и умение ориентироваться по звездам спасло немало жизней. Свою лепту планетарий внес и в освоение космоса, в его стенах велись занятия по астронавигации с будущими космонавтами.

Все чуть не закончилось в хаотичные 90-е годы, когда у нового собственника планетария не хватило средств на капитальный ремонт. В результате московский планетарий был закрыт на долгие 17 лет по причине ветхости и технической изношенности. Но время смилостивилось к нему – в судьбу планетария вмешались городские власти. Реконструкция исторического здания велась с перерывами на судебные тяжбы с бывшим владельцем. После открытия, с момента которого прошло всего три года, площадь планетария увеличилась с 3 до 17 тыс. кв. метров.

Для того, чтобы с уникальными «внеземными» возможностями московского планетария могли познакомиться не только жители столицы, но и ее гости, Комитет по туризму и гостиничному хозяйству Москвы и компания «Атлантис Лайн» провел в нем 6 сентября презентацию для послов иностранных государств, атташе по культуре, глав национальных офисов по туризму. Планетарий – составная часть проекта «Москва космическая», который объединяет и продвигает столичные объекты под единым брендом, создавая на их основе национальный туристический продукт. В проект, помимо планетария, входят Мемориальный музей космонавтики с интерактивным кораблем «Буран» и мини-Центром управления полетами, Государственный геологический музей им. Вернадского, где собрана большая коллекция метеоритов, а также знаменитый Звездный городок недалеко от Москвы. В ходе встречи гостям рассказали о каждом из участников проекта, а также показали фильм, снятый телестудией «Роскосмос», посвященный Международной космической станции. После была проведена экскурсия по музейным залам. Сегодня здесь соседствуют как вполне современные космические «артефакты», так и уникальные свидетели истории – например, большой рельефный глобус Земли, некогда принадлежавший Лаврентию Берии. Завершился вечер сеансом в Большом звездном зале с эффектом погружения в межгалактическое пространство.

«Одна из задач – показать Москву во всем ее разнообразии. Каждый месяц мы проводим ознакомительные экскурсии по самым интересным достопримечательностям города для представителей турбизнеса и журналистов. То же самое мы готовы делать и для сотрудников дипкорпуса, проживающих в Москве», – подчеркнул председатель Комитета по туризму и гостиничному хозяйству Сергей Шпилько. Организаторы также выразили надежду, что представители посольств станут проводниками по «космической» Москве для туристов своих стран.

По мнению генерального директора «Атлантис Лайн» Натальи Андроновой, чья компания выступает консолидатором проекта «Москва космическая», у московских музеев огромный потенциал для привлечения туристов именно «звездной» тематикой. «Россия – это место, где состоялось событие планетарного масштаба, положившее начало развитию космической эры. Поэтому вполне космонавтика может стать визитной карточкой нашей страны, и Москвы в том числе. Популярность этого вида туризма в мире говорит сама за себя: второй по посещаемости после Лувра музей – Музей авиации и космонавтики в США, через залы которого ежегодно проходит свыше 8 млн. человек».

Следующая «космическая» презентация должна пройти в Мемориальном музее космонавтики. Формат этой встречи сейчас обсуждается.

Нина Егоршева, RATA-news