РАТА-новости
Митт 23.11
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Пак 25.12
 
 
 
 
Грекотель 31.07
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Январь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234
 
музей-москва-сити Метрополь - Туры на Байкал Грекомания с 1 сентября  www.travelnn.ru  TripAggregator A&A с 10 мая
 
 
Главная№3631Республика Коми показала журналистам сияние Русского Севера

Республика Коми показала журналистам сияние Русского Севера


В экотуристическом» форуме «Ёж», прошедшем на днях в Сыктывкаре, приняли участие московские и питерские журналисты. Их путешествие в Коми началось раньше, чем для остальных участников мероприятия, так как Агентство республики по туризму предложило отправиться в Сыктывкар на уникальном туристическом поезде «Сияние Севера». Гвоздем программы было заявлено посещение плато Маньпупунер, куда предполагалось добираться на вертолете.

 

В пресс-тур набралось около двадцати человек, проехавших по маршруту Москва – Сосногорск (Ухта) – Сыктывкар за два с половиной дня.

 

 

 

Правда, оказалось, что «Сияние Севера» – не совсем поезд, а всего три вагона, но какие! Настоящий отель на колесах, с комфортными просторными купе, удобствами в «номере», включая полноценную душевую кабину.

 

 

 

В ожидании остановок и экскурсий, все периодически собирались в вагоне-ресторане, чтобы поговорить о перспективах регионального туризма. Кормили в этом вагоне очень вкусно, поэтому трапезы иногда перетекали в творческие дискуссии и наоборот.

 

 

 

В роли гостеприимных хозяев выступили начальник отдела координации и управления развитием творческих индустрий Агентства Республики Коми по туризму Наталья Макарова и Олег Мешков, руководитель филиала «Республиканского центра детско-юношеского спорта и туризма», к которому приписаны необычные вагоны.

 

 

По словам г-на Мешкова, вагоны приобрели еще в 2011 году, но активно предлагать на их основе маршруты начали около года назад. «Конечно, во главе угла у нас социальное направление, вывозим детские группы, чтобы ребята лучше узнали свой край. Основная сложность в том, что у нас нет своего локомотива, и все передвижения приходится долго согласовывать с РЖД. Но ресурс поезда уже заработал, это главное», – заверил он.

 

Проект «Сияние Севера» профинансировало республиканское правительство, а филиал старается его развивать, уже вышел на содержание вагонов и зарплату обслуживающему персоналу в течение года. В этом году впервые состоялись два культурно-познавательных тура на Удору и Печору для детей и юношества республики. Ребята помогли выявить слабые стороны проекта: поездка на 1-2 дня оказалась слишком короткой для познавательного тура, на подобные путешествия необходимо закладывать 5-6 дней.

 

 

Этой весной на турвыставке «Интурмаркет» филиал заключил соглашения с крупными немецкими операторами: «С их участием мы организовали две поездки для сборной группы иностранных туристов по транссибирской магистрали до китайского города Эрлянь». Стоимость места в купе с питанием и экскурсиями составила €7,5 тыс., тур продлился 21 день.

 

В будущем году филиал планирует осуществить несколько интересных маршрутов, среди них Олег Мешков выделил летний коммерческий тур «Подари себе Арктику». Маршрут организован совместно с прибалтийскими партнерами по маршруту Москва – Ярославль – Вологда – Великий Устюг – Ухта – Воркута – Лабытнанги – Салехард. «Сейчас мы активно работаем над созданием региональных турпродуктов. Готовых почти нет, наметились только направления», – сказал г-н Мешков.

 

 

Наталья Макарова заметила, что такой необычный проект не под силу раскрутить одному региону, поэтому на «Интурмаркете» на круглый стол пригласили партнеров из Москвы, Санкт-Петербурга, Ярославской, Вологодской, Архангельской областей, Коми и Литвы. «На территории от Москвы до Лабытнанги расположено 8 объектов, находящихся под охраной ЮНЕСКО, все их можно увидеть на одном из наших маршрутов», – добавила она. 

 

 

Все с нетерпением ждали прибытия в Сосногорск, откуда ранним утром выехали в ухтинский аэропорт. Журналистов предупредили, что погода на плато Маньпупунер капризная, но все надеялись на солнце, которое так ярко светило в точке вылета. Три часа ожидания – и все напрасно: над Маньпупунером шел дождь.

 

 

 

Группу повезли в разные красивые места вокруг Ухты. Мы увидели серые скалы вдоль реки Ижмы, погуляли по лесам, где белые мхи соседствуют с красными ягодами.

 

 

 

 

 

С любопытством осмотрели слои донных осадков морей, которые плескались на этих просторах миллионы лет назад.

 

 

 

Одним из самых интересных зрелищ, по общему признанию, стала открытая нефтяная яма на берегу реки Чуть, оставшаяся от разработок 20-30 годов прошлого века. Экологический аспект добычи топлива тогда никого не интересовал.

 

 

 

 

На следующий день журналисты добрались до села Ыб. Одно из старейших в Коми, оно живописно раскинулось на полтора десятка километров по берегу реки Сысолы. Кстати, этот населенный пункт – единственный в России, название которого начинается с буквы Ы.

 

 

 

 

Рядом с ним находится современный многофункциональный комплекс «Финно-угорский этнокультурный парк», открытый три года назад. Это еще один, наравне с поездом «Северное Сияние», приоритетный проект республики в сфере туризма. В парке работает 83 сотрудника, из них 30 – жители деревни Ыб.

 

Гостей форума «Ёж» встречали с песнями, а красные девицы угощали всех шаньгами с картошкой и смородиной.

 

 

 

Были, как водится, народные пляски и игры.

 

 

 

Директор этнопарка Андрей Тютюнник вступил в должность совсем недавно, но уже спланировал благоустройство и развитие этой территории на несколько лет вперед.

 

 

По его словам, посетителями парка должны быть не только жители республики, но и россияне из других областей, и зарубежные гости. Сейчас этнопарк по социальным госпрограммам принимает до 60 тыс. человек ежегодно, в основном, это детские группы. Для них предусмотрены бесплатные мастер-классы народного творчества, спортивные и культурные мероприятия.

 

В число платных услуг входят охота, катание на лошадях, стрельба из лука и т.д. «В ближайших планах – создание центра по обучению стрельбе из метательного оружия: луков, арбалетов, копий. В этом нам помогают ребята, которые занимаются историческими реконструкциями, они обучают гостей, как правильно обращаться с оружием», – рассказал директор.

 

В этнопарке есть своя гостиница на 40 мест: это 22 номера, со всеми удобствами, горячей водой и отоплением, поэтому отдыхать здесь можно круглый год. Номер на двоих стоит 2200 руб. в сутки, включая завтрак. Есть и кафе, где предлагают национальные блюда Коми и финно-угорских стран, а на коми-подворье можно попробовать традиционные травяные чаи с настоящим монастырским медом.

 

К зиме откроется хоккейная площадка и спуск на ватрушках с электроподъемником. Сейчас в парке можно попариться в бане по-черному, но скоро поставят и баню по-белому, рассчитанную на 20 человек.

 

 

Конгресс-холл в этнопарке принадлежит к самый большим в республике, там уже регулярно проходят конференции, в том числе международные, а частные клиенты заказываю свадебные торжества. На лето все уикенды были расписаны.

 

«Хотим поставить здесь 5-7 настоящих чумов, с очагом и оленьими шкурами для ночлега. Так и назовем – «Чумовая жизнь». В планах создание питомника ездовых собак, строительство картодрома и научно-технического творческого центра. Будем привлекать частных инвесторов», – рассказал Андрей Тютюнник.

 

Наталья Панферова, RATA-news

Фото автора

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал Великий Устюг 18.11
Visit Japan - тренинг
 
 
Говорят профессионалы
 
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
«Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»
Дмитрий КАЗЬМИН


«По моим ощущениям, у людей смещается интерес с "матрасного" отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти»
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
«Операторы «Мостурпула» работают на общие цели и хотят, чтобы власть их слышала»
Татьяна КОЗЛОВСКАЯ
ассоциация «Мостурпул»
руководитель
И еще интересная «деталь». Министр культуры РФ Владимир Мединский своим приказом с 1 января 2015 года отменил для детей входную плату в федеральные музеи. Но в ответ на это музеи Московского Кремля в два раза, до 4 000 рублей, увеличили стоимость экскурсии и сократили количество детей в группе...
«Задача TUI в России – стать туроператором номер один по семейному отдыху»
Тарас ДЕМУРА
TUI Russia
генеральный директор
Трудно поверить, что из миллиона туристов, которые ежегодно принимают на Алтае, нельзя "набрать" 50 тысяч, которые отправятся туда через туроператора! Мы порой воюем за 30 туристов в Таиланд, а тут речь о тысячах. TUI Group каждый год отправляет в Мурманск 12 международных круизов, на которых россиян вообще нет
«В России вероятен кризис въездного туризма, но его можно предотвратить»
Сергей ШПИЛЬКО
Российский союз туриндустрии
президент
Любая недостающая или некачественная услуга в составе турпродукта портит впечатление от поездки в целом. И, рано или поздно, зарубежные партнеры просто не будут поставлять группы без гарантий соблюдения всех требований, в том числе по транспорту, переводу и посещению наиболее известных объектов показа
«Средненькие исходные данные наших гостевых домов мы превратили в серьезные преимущества»
Светлана МАРКОВА
гостевые дома «Усадьба Добролюбово» и «Медвежий угол»
директор
«Повышенную душевность» поощряем финансово. Зарплата администраторов доходит до 50 тысяч рублей, горничных – до 35 тысяч. Так что и в «Добролюбово», и в «Медвежьем углу» сотрудники порой получают больше, чем их коллеги в Москве. И мы можем себе это позволить
«Есть люди, которые по складу характера не подходят для отельного бизнеса, но не всегда это вовремя понимают»
Марина СКОКОВА
Hilton Moscow Leningradskaya
генеральный менеджер
Когда я пришла в «Ленинградскую», было неожиданно услышать от коллег: «Как хорошо, что у нас теперь генеральный менеджер - россиянка!». А дело, в том числе, в отсутствии барьера – не только языкового, но и ментального. Иногда ведь надо и «по душам» поговорить
«На следующий год мы заложили рост по туристам на уровне 5-7%, потому что существует инерция бизнеса»
Сергей РОМАШКИН
Дельфин
генеральный директор
Выездные туроператоры пришли в отели и авиакомпании с большими объемами, сформировали у себя и у них завышенные ожидания. Любой рынок, где все убеждены в росте, начинает безосновательно дорожать, риски растут для всех участников. Если реальный спрос окажется хуже ожиданий - потерь не избежать
«Глубина продажи услуг санатория "Знание" достигает двух с половиной лет»
Дмитрий БОГДАНОВ
санаторий «Знание»
генеральный директор
«Я всё о том же: нет смысла стоять пустыми, ищите и привлекайте свою аудиторию. Даже несмотря на то, что следующий год предполагается очень непростым, для тех, кто действительно захочет прибавить 25-40% к выручке, а по доходности и побольше, это абсолютно реальная задача»
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100